Стратегия развития медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия) направлена на решение задачи перехода российской отрасли медицинской промышленности на инновационный путь развития и формирование ее конкурентоспособности на глобальном рынке.
С точки зрения обеспечения достойного уровня жизни граждан России медицинская промышленность является одной из ключевых, поскольку создает условия для оказания качественной медицинской помощи. Уровень развития этой отрасли определяет, в том числе, уровень социального развития страны.
Увеличение продолжительности и качества жизни граждан России является приоритетной задачей государства, решение которой способствует росту экономики, а также снижению затрат на лечение и социальные выплаты. Однако для этого требуется наличие современных качественных медицинских изделий.
Кроме того, медицинские изделия являются одними из наиболее наукоемких направлений промышленности. Уровень технологий, применяемых в медицинской промышленности, сравним с уровнем технологий военного назначения и зачастую является результатом их конверсии для гражданского применения.
На обеспечение нужд медицинской промышленности работают предприятия таких отраслей, как электроника, металлургия, оптика, химическая и текстильная промышленность, высокоточные технологии, ряд других направлений и отраслей производства. Решение задач развития медицинской промышленности одновременно приведет к формированию системного спроса на новую качественную продукцию в указанных отраслях, будет способствовать восстановлению системных межотраслевых связей, стимулированию разработок в обеспечивающих отраслях в новом формате инновационной экономики.
В этой связи невозможно переоценить значимость развития медицинской промышленности для успешной реализации научного и инновационного потенциала Российской Федерации. При этом предложение медицинских изделий, относящихся к решению задач по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", и удовлетворению потребностей медицины катастроф, должно быть обеспечено, преимущественно, за счет отечественного производства.
Согласно статье 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Это означает в частности, что формирование структуры спроса во многом зависит от государственного регулирования в области здравоохранения. Кроме того, в настоящий момент основными потребителями медицинских изделий на территории России являются государственные учреждения здравоохранения. В этой связи объемы российского рынка медицинских изделий существенно зависят от политики государства в области оснащения лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) и осуществления государственных закупок (на федеральном и муниципальном уровнях) медицинских изделий. Вместе с тем, постепенно развивается сегмент оказания медицинских услуг частными медицинскими организациями, которые имеют независимую политику закупок.
Ситуация последних лет в медицинской промышленности Российской Федерации характеризуется, с одной стороны, высоким государственным приоритетом задач повышения качества и доступности медицинской помощи, задач развития новых медицинских технологий и повышения уровня научно-технических разработок. С другой стороны происходит постепенное сокращение совокупной доли отечественных производителей медицинских изделий на внутреннем рынке, низкой конкурентоспособностью отечественной продукции и неспособностью российских компаний обеспечить спрос на инновации, возникающий в здравоохранении.
Положения Стратегии основаны на анализе существующих статистических данных, интервью с представителями отрасли медицинской промышленности, экспертным и бизнес-сообществом, представителями органов власти, а также другими заинтересованными сторонами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей