3.4. Формирование спроса на локальную продукцию

3.4. Формирование спроса на локальную продукцию.

Реализация данного мероприятия должна охватить следующие направления:

- подготовка и реализация мер, обеспечивающих приоритет этих изделий при закупках за счет бюджетов всех уровней и ОМС;

- в рамках подготовки внедрения государственной контрактной системы: формирование каталогов стандартной продукции и библиотек типовых контрактов, четко регламентирующих процедуру определения базовых параметров государственного контракта при закупке медицинских изделий;

- создание стандартных спецификаций, типовых контрактов на отдельные виды товаров, работ и услуг (НИОКР, бюджетные инвестиции, информационные технологии, энергосбережение и т.п.);

- совершенствование порядка определение начальных цен на медицинские изделия;

- формирование перечня медицинских изделий, при закупке которых преимущества будут иметь субъекты малого и среднего предпринимательства;

- введение ограничений на использование в медицинских организациях медицинских изделий, с двукратным и более превышением срока эксплуатации;

- введение критерия инновационности при формировании заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и отборе исполнителей;

- внедрение в практику государственных закупок условия о наличие статуса российского товара в медицинской промышленности;

- стимулирование создания партнерств между российскими и иностранными компаниями с регистрацией прав на разрабатываемую/производимую продукцию на территории России с последующим экспортом продукции при посредничестве иностранного партнера;

- маркетинговая и информационная поддержка отечественных экспортеров, в т.ч. на базе сети торгпредств, использование этих сетей как инфраструктуры формирования консолидированной позиции российской стороны в переговорах с зарубежными контрагентами;

- государственная поддержка участия отечественных производителей медицинских изделий в международных выставках, демонстрирующих достижения в области разработки и производства медицинских изделий;

- адресная поддержка российских компаний, предлагающих нишевые решения;

- обеспечение членства России и соответствующих российских организаций в международных научных организациях в сфере биомедицины, сетях и исследовательских проектах;

- обеспечение представительства международных организаций по стандартизации и сертификации медицинских изделий на территории Российской Федерации;

- организация информационного поля в области медицинских изделий через популяризацию данного направления в российской информационной и инвестиционной среде;

- развитие системы центров сертификации продукции по международным стандартам.

Развитие производства ключевых компонентов и комплектующих должно охватить следующие направления:

- развитие практики размещения контрактов с запретами и ограничениями допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе не связанными с предметом контракта, при осуществлении крупных государственных контрактов на приобретение оборудования для федеральных нужд, а также нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд по долгосрочным контрактам с условиями перехода в течение нескольких лет на использование компонентов российского производства;

- создание условий, облегчающих доступ к кредитным ресурсам предприятий, осуществляющих разработку и освоение компонентов, в том числе для обеспечения локализованных производств современных медицинских изделий.