7. Комплекс мероприятий по развитию энергетического машиностроения
7. Комплекс мероприятий по развитию
энергетического машиностроения
Для обеспечения развития энергетического машиностроения темпами, адекватными запросам внутренних и внешних потребителей, необходимо устранить или максимально сократить, либо сгладить основные составляющие системной проблемы.
На основании результатов проведенного анализа, а также по итогам многочисленных консультаций как с основными производителями, так и с основными потребителями энергетического оборудования был разработан комплекс взаимосвязанных мероприятий, скоординированная реализация которых позволит решить поставленные задачи и достичь сформированных целевых индикаторов. Комплекс мероприятий содержит в себе следующие пункты:
1. Подготовить предложения для рассмотрения на заседании подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции по вопросу о корректировке ставок таможенных пошлин на:
- узлы и комплектующие для энергетического машиностроения, не производимые в Российской Федерации;
- продукцию энергетического машиностроения, а также узлы и комплектующие, производимые в Российской Федерации;
- технологическое оборудование для энергетического машиностроения, не производимое в Российской Федерации.
Эта мера будет стимулировать российских потребителей к приобретению российского оборудования, а также стимулировать техническое перевооружение российских предприятий энергетического машиностроения.
2. Подготовить предложения по внесению изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2006 г. N 468 "Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев" в части включения в него полного перечня соответствующей продукции энергомашиностроения.
В настоящее время в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации внесены лишь отдельные виды продукции энергомашиностроения. Энергомашиностроительные компании вынуждены при получении авансовых платежей (предоплаты) в счет предстоящей поставки продукции перечислять в бюджет суммы НДС с этой предоплаты (т.е. кредитовать федеральный бюджет), при этом компании вынуждены привлекать кредиты для оплаты закупки сырья, материалов и т.д. для выполнения работы по производству оборудования.
3. Утвердить проект подпрограммы "Развитие силовой электротехники и энергетического машиностроения" на 2012 - 2016 годы в составе федеральной целевой программы "Национальная технологическая база".
В рамках подпрограммы будет реализован комплекс НИОКР и инвестиционных проектов, направленных на создание в России производства современных образцов энергетического оборудования, а также создан научный задел для разработки и освоения производства перспективного энергетического оборудования.
4. Разработать предложения по тарифному стимулированию отечественных энергетических компаний к приобретению и эксплуатации инновационных образцов энергетического оборудования, разработанных и произведенных в России.
Эта мера будет стимулировать генерирующие компании к инвестированию средств в создание генерирующих мощностей на базе современной продукции российского энергетического машиностроения.
5. Подготовить предложения по внесению изменений в Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 372), направленного на техническую модернизацию и развитие высокотехнологичных производств энергетического машиностроения.
6. Подготовить предложения по повышению уровня сотрудничества предприятий энергетического машиностроения с учреждениями профессионального образования в части привлечения ВУЗов к выполнению отраслевых НИОКР, созданию и развитию на их базе инновационной инфраструктуры, обеспечивающей участие ВУЗов в развитии и модернизации отрасли.
7. Подготовить предложения о расширении перечня выставочно-ярмарочных мероприятий, участие в которых финансируется из средств федерального бюджета в рамках бюджетных ассигнований, предусматриваемых Минпромторгом России на эти цели, за счет включения специализированных международных и отечественных выставок по тематике энергетического машиностроения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей