9. Ресурсное обеспечение Стратегии
Финансирование мероприятий Стратегии в период 2010 - 2030 гг. предусматривается осуществлять как за счет внебюджетных источников, так и за счет средств федерального бюджета.
В практике развитых стран для технологического развития промышленности, включая энергетическое машиностроение, осуществляются крупные долгосрочные инвестиции, реализуемые с использованием современных кредитных технологий, таких как долгосрочные инвестиционные кредиты, проектное кредитование (проектное финансирование), синдицированные кредиты, а также различные формы займов, например облигационных. В настоящее время использование таких инструментов для российских предприятий затруднено как в силу внутренних, так и в силу внешних причин, однако в будущем их использование должно получить широкое развитие.
Частично финансирование мероприятий Стратегии будет осуществляться в рамках подпрограммы "Развитие силовой электротехники и энергетического машиностроения" на 2012 - 2016 годы в составе федеральной целевой программы "Национальная технологическая база". Программные мероприятия подпрограммы разработаны с участием ведущих предприятий энергетического машиностроения АНО "ИЦЭМ", ОАО "ЦНИИТМАШ", ОАО "ВТИ", ОАО "ЦКТИ", ФГУП "ВЭИ", ОАО "Инженерный центр ЕЭС" и других, согласованы с крупнейшими потребителями высокотехнологичного энергетического оборудования (ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС", ОАО "Русгидро", ЗАО "КЭС", ОАО "ФСК ЕЭС", ООО "Газпром энергохолдинг", ОАО "Мосэнерго" и другими). Программные мероприятия подпрограммы сбалансированы по направлениям инвестиций с программами технологического развития и инвестиционными программами энергетических компаний и взаимно дополняют друг друга.
Размеры финансирования мероприятий Стратегии из федерального бюджета должны определяться согласованно в установленном бюджетным законодательством порядке.
По оценкам Минпромторга России прогнозный объем финансирования мероприятий Стратегии за период до 2020 года в ценах соответствующих лет за счет всех источников финансирования оценивается в размере 157,37 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 22,33 млрд. рублей и внебюджетных источников 135,04 млрд. рублей, на период 2021 - 2030 гг. - 155 млрд. рублей, в том числе 15,6 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета и 139,4 млрд. руб. за счет внебюджетных источников.
Средства федерального бюджета планируется направить на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Приведенные данные являются прогнозными и будут уточняться в ходе осуществления бюджетного процесса по составлению федерального бюджета на соответствующий год и на плановый период. Обязательным условием государственного финансирования НИОКР является привлечение частным бизнесом внебюджетного финансирования, размер которого должен определяться на основе учета объемов российского рынка предлагаемых к разработке энергоустановок, а также экономической эффективности частных инвестиций.
Из федерального бюджета предполагается финансировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области:
- разработки и создания новых образцов оборудования.
Обязательным условием государственного финансирования НИОКР является привлечение частным бизнесом внебюджетного финансирования, размер которого должен определяться на основе учета размеров внутреннего рынка предлагаемых к разработке энергетических установок, а также экономической эффективности частных инвестиций.
Финансирование из федерального бюджета научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ будет осуществляться в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, включая Минпромторг России, федеральными бюджетами на текущий финансовый год и плановый период.
Средства федерального бюджета на прочие направления предусматриваются на субсидирование части процентных ставок по привлеченным кредитам предприятий, на нужды технического перевооружения.
Внебюджетные источники финансирования предусматриваются как на софинансирование НИОКР, так и на создание современной производственно-технологической базы энергетического машиностроения, включая строительство и модернизацию производственных мощностей с учетом создания новых проектов высокотехнологичного оборудования и модернизацию станочного парка предприятий.
Основными источниками инвестиций в отрасли станут собственные ресурсы предприятий и банковские кредиты.
Прогнозные объемы финансовых затрат за счет средств федерального бюджета на реализацию Стратегии на период до 2030 года приведены в таблице 25. Прогноз разработан на основании объемов вводов и демонтажей генерирующих мощностей на период 2010 - 2030 годов, представленных на рис. 2 Стратегии, а также с учетом удельного веса НИОКР, составляющего 20 - 30% от общего объема инвестиций на техническое перевооружение энергетического машиностроения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей