Приложение

ТРЕБОВАНИЯ

К ФОРМАТАМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ

ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

1. Для предоставления Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) государственных услуг используются следующие виды документов в электронной форме:

- заявление на предоставление государственной услуги;

- приложение к заявлению на предоставление государственной услуги;

- межведомственный запрос, осуществляемый при предоставлении государственной услуги;

- результат предоставления государственной услуги, если он может быть представлен в форме электронного документа в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

- информационное сообщение о ходе и результатах предоставления государственной услуги, направляемое заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.

При предоставлении Росимуществом информации в государственные органы власти в целях предоставления этими органами власти государственных и муниципальных услуг формируются ответы на межведомственные запросы в электронной форме, также представляющие собой документы в электронной форме.

2. Настоящий документ определяет требования к формату документов в электронной форме, указанных в пункте 1 настоящих Требований (далее - электронные документы), а также требования к структуре этих документов.

3. Электронные документы формируются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ) с использованием правил, определенных в файлах описания структуры XML-документов (далее - XSD-описание).

4. Заявления на предоставление государственной услуги и приложения к заявлениям на предоставление государственной услуги формируются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

5. Электронные документы могут содержать вложения.

Вложения должны быть представлены в форме файлов, соответствующих национальным или международным форматам:

- файлы текстовых документов;

- файлы электронных таблиц;

- файлы графических изображений;

- файлы передачи геоинформационной информации.

Допускается использование специализированных форматов файлов вложений при условии наличия программного обеспечения, обеспечивающего обработку электронных документов в данных форматах, на стороне получателя информации, причем использование такого программного обеспечения не должно требовать внесения платежей, а также заключения дополнительных соглашений.

Допускается использование в качестве вложений электронных документов приложений к заявлению на предоставление государственной услуги в виде XML-документов.

При межведомственном информационном взаимодействии с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а также при направлении в Росимущество электронного документа с использованием Единого портала электронный документ передается в составе электронного сообщения СМЭВ. При этом:

- электронный документ, содержащий вложения, оформляется в виде архива в формате ".zip", содержащего тела файлов электронных документов в формате XML и тела файлов вложений данного электронного документа;

- электронный документ, не содержащий вложения и не имеющий приложений, передается с использованием СМЭВ в виде файла в формате XML.

6. Структура электронного документа должна соответствовать прилагаемому общему XSD-описанию электронных документов.

7. XSD-описание, использующееся для формирования определенного вида электронного документа, считается введенным в действие с момента опубликования на официальном сайте Росимущества (http://www.rosim.ru/) и на Едином портале.

8. При предоставлении государственных услуг, а также межведомственном информационном взаимодействии, осуществляемом при предоставлении государственных услуг, Росимущество использует электронные документы, соответствующие XSD-описанию электронного документа, содержащему в общем случае следующие блоки данных:

а) блок общих сведений об электронном документе. Содержит сведения о номерах электронного документа, присваиваемых ему в информационных системах, используемых при предоставлении государственной услуги, а также о дате и времени создания электронного документа, дате и времени его отправки и сроке ожидаемого ответа;

б) блок сведений об отправителе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать отправителя либо однозначно идентифицировать его персональные данные (фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета - СНИЛС, наименование органа или организации, идентификационный номер налогоплательщика - ИНН);

в) блок сведений о получателе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать получателя либо однозначно идентифицировать его персональные данные (фамилия, имя, отчество заявителя, СНИЛС, наименование органа или организации, ИНН);

г) блок сведений о государственной услуге, для оказания которой необходим электронный документ. Содержит идентификатор и наименование государственной услуги, а при возможности - идентификатор и наименование конкретной административной процедуры (подуслуги) в соответствии со сведениями федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";

д) блок специфических сведений электронного документа. Содержит сведения, установленные административным регламентом или временным порядком предоставления государственной услуги и не относящиеся к другим перечисленным в данном пункте настоящих Требований блокам:

- сведения, необходимые для предоставления запрашиваемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия электронного документа и (или) сведений;

- сведения, направляемые получателю сведений в ответ на поступивший межведомственный запрос;

- сведения, содержащиеся в заявлении на предоставление государственной услуги или в приложении к нему;

- сведения о ходе оказания государственной услуги или результатах ее оказания;

- сведения результата оказания государственной услуги, если результат оказания государственной услуги может быть представлен в электронной форме;

- другие сведения, необходимые при оказании государственной услуги и установленные административным регламентом или временным порядком предоставления государственной услуги;

е) блок описания вложений электронного документа. Содержит описание файлов вложений и ссылки на тела файлов вложений внутри архива в формате ".zip", формируемого для передачи в электронном сообщении с использованием СМЭВ. Структура блока описания вложений, сведения в блоке вложений и архив, содержащий тела файлов вложений, формируются в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными Приказом Минкомсвязи России от 27 декабря 2010 г. N 190 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 декабря 2010 г., регистрационный N 19425; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 9) (далее - Технические требования к взаимодействию в СМЭВ);

ж) блок служебных сведений электронного документа. Содержит сведения, формируемые информационными системами взаимодействующих сторон.

9. Каждый электронный документ и каждое вложение электронного документа должны быть подписаны электронной подписью.

При межведомственном информационном взаимодействии с использованием СМЭВ, а также при направлении в Росимущество электронного документа с использованием Единого портала местоположение значения электронной подписи по отношению к подписанному электронному документу (вложению электронного документа) определяется в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию в СМЭВ.

10. Средства электронной подписи, применяемые при подписании электронных документов и вложений электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях предоставления государственных услуг применяется электронная подпись, формируемая с использованием средств, выдаваемых удостоверяющими центрами, входящими в реестр доверенных удостоверяющих центров Минкомсвязи России.

11. При направлении в федеральный орган исполнительной власти электронных документов применяется электронная подпись, вид которой определяется в соответствии с законодательством.

При оформлении уполномоченными сотрудниками Росимущества результатов предоставления услуги, межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы, информационных сообщений о ходе предоставления государственной услуги в форме электронных документов применяется квалифицированная электронная подпись.