Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Участники торгов

2.1. Основные участники подрядных торгов - заказчик, организатор торгов, Центральная тендерная комиссия ГТК России, претенденты, оференты.

2.2. Заказчиком, организатором торгов, тендерной комиссией в отдельных процедурах торгов может привлекаться Минстрой России, межведомственная комиссия по подрядным торгам, инженерно - консультационная и другие организации, а в случае проведения международных подрядных торгов - МВЭС России и специализированные внешнеэкономические объединения.

2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в определенное время, подтвержденным соответствующим финансовым документом. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент начала работы своей тендерной комиссии.

2.4. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:

принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;

определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает договор;

контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерной комиссии через своего представителя;

на основании решения Центральной тендерной комиссии ГТК России заключает контракт с победителем торгов;

определяет предмет торгов и форму их проведения (открытые или закрытые);

определяет потенциальных претендентов и через тендерную комиссию направляет им приглашения к участию в торгах.

2.5. Тендерная комиссия - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком для проведения тендерных торгов.

Председатель тендерной комиссии назначается приказом соответствующего таможенного органа. Председателем тендерной комиссии может быть назначен начальник регионального таможенного управления либо его заместитель, курирующий капитальное строительство в регионе.

2.6. Тендерная комиссия - коллегиальный орган, сформированный заказчиком из своих представителей, представителей организатора торгов, а также экспертных и консультационных организаций.

2.7. Тендерная комиссия - рабочий орган. Она осуществляет прием, вскрытие и оценку представленных тендерных предложений, определяет победителя торгов.

2.8. Для организации и проведения подрядных торгов и закупок в строительстве объектов таможенной инфраструктуры в Москве и Московской области и осуществления координации деятельности тендерных комиссий в регионах Российской Федерации приказом ГТК России создается Центральная тендерная комиссия.

2.9. Заказчики - региональные таможенные управления собственным решением создают временные или постоянные тендерные комиссии, которые действуют в соответствии и в пределах норм, определенных настоящим Положением с подчинением их Центральной тендерной комиссии.

2.10. Заказчики - Региональное таможенное управление по капитальному строительству объектов таможенных учреждений Российской Федерации, Российская таможенная академия, Центральная базовая таможня работают с Центральной тендерной комиссией.

2.11. Межведомственная комиссия по подрядным торгам при Государственном комитете по жилищной и строительной политике Российской Федерации может оказывать содействие в организации и проведении торгов.

2.12. Основные функции Межведомственной комиссии по подрядным торгам:

правовое и методическое обеспечение подрядных торгов;

координация разработки тендерного законодательства на основе анализа и обобщения процесса перехода строительства на систему подрядных торгов;

содействие созданию системы информационного обеспечения торгов и сети инженерно - консультационных фирм;

консультирование по вопросу проведения подрядных торгов.

2.13. Организатором торгов может быть заказчик либо любое юридическое лицо, им уполномоченное на организацию торгов. В качестве организатора торгов могут выступать специализированные на проведение подрядных торгов организации, а также предприятия, организации и учреждения, независимо от форм собственности.

2.14. Организатор торгов должен иметь лицензию на право проведения торгов.

2.15. Организатор торгов осуществляет следующие функции:

подготавливает документы для объявления торгов;

осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;

направляет и контролирует деятельность привлекаемых инженерно - консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и по проведению торгов;

рассматривает апелляции на решения тендерной комиссии;

несет все расходы на подготовку и проведение торгов.

2.16. Пределы прав и обязанностей организатора торгов устанавливаются в договоре об организации и проведении торгов.

2.17. Претендент:

должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.

Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

2.18. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения к организатору торгов для участия в торгах.

Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:

по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;

вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения первого задатка к моменту представления оферты;

вследствие нарушения претендентом настоящего Положения или нарушения опубликованных условий торгов, которые предусматривают такие санкции.

2.19. Претендент имеет право:

получать от организаторов торгов исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения подрядных торгов;

обращаться с просьбой об отсрочке представления оферты в письменной форме.

2.20. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.

2.21. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации до момента представления оферты внести первый тендерный задаток на расчетный счет организатора торгов.

2.22. Победитель торгов имеет право на заключение контракта с заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерной документацией.

2.23. Для проведения предварительных исследований, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о выборе победителя, экспертизы представленных оферт, разъяснения условий конкурса и выполнения других услуг тендерной комиссией может привлекаться инженерно - консультационная организация.

2.24. Инженерно - консультационная организация может привлекаться претендентом для разработки оферты.

2.25. Одна и та же инженерно - консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерной комиссией - с одной стороны и с претендентом, оферентом - с другой стороны.