Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Принципы реформирования системы финансирования жилищно - коммунального хозяйства

Принципы реформирования системы финансирования

жилищно - коммунального хозяйства

Реформа жилищно - коммунального хозяйства предполагает:

переход к самофинансированию организаций жилищно - коммунального хозяйства путем прекращения бюджетных ассигнований на предоставление им дотаций, а также перекрестного субсидирования потребителей;

увеличение тарифов на жилищно - коммунальные услуги для населения до экономически обоснованного уровня, определяемого в основном путем конкурсного отбора организаций, предоставляющих эти услуги.

Переход на новые принципы расчетов в жилищно - коммунальном хозяйстве следует осуществлять постепенно.

Целесообразно создавать механизмы привлечения и возврата средне- и долгосрочных кредитов для развития и модернизации объектов жилищно - коммунального хозяйства. Это позволит сгладить влияние на уровень тарифов инвестиционных затрат, связанных с сезонностью проводимых работ, равномерно распределить их возмещение на более длительный период и сохранить оплату жилищно - коммунальных услуг доступной для потребителей. Финансирование строительства и реконструкции крупных объектов жилищно - коммунального хозяйства обеспечивают, как правило, органы местного самоуправления за счет средств местного бюджета и бюджетов других уровней, а также средств инвесторов. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при формировании соответствующих бюджетов целесообразно выделять отдельной строкой средства, необходимые для обеспечения федеральных социальных стандартов предоставления жилищно - коммунальных услуг.

В дальнейшем следует осуществить формирование муниципальной финансово - кредитной системы, обеспечивающей реальную поддержку программ развития объектов жилищно - коммунального хозяйства.

Кризис неплатежей как граждан, так и организаций, финансируемых в основном из бюджета, не позволяет сохранить устойчивое финансирование организаций жилищно - коммунального хозяйства.

В связи с этим целесообразно активизировать работу по сокращению задолженности организаций путем выявления неплательщиков и применения к ним штрафных санкций, выпуска различных видов ценных бумаг, проведения взаимных зачетов долговых обязательств как между предприятиями, так и для погашения задолженности по налогам и платежам в федеральный и местные бюджеты, использования в установленном порядке других эффективных форм расчетов.

Органам местного самоуправления при выборе подрядчиков по оказанию жилищно - коммунальных услуг, в том числе на конкурсной основе, целесообразно отдавать предпочтение организациям, готовым выполнять полный объем работ, предусмотренных договором, при наименьшей стоимости этих работ.

Следует развивать возможность получения собственниками жилья доходов от использования придомовой территории (в частности, сбор за парковку автомобилей) для оплаты жилья и коммунальных услуг. Использование этих резервов возможно при образовании товарищества собственников жилья.

В целях недопущения утраты платежеспособности организаций жилищно - коммунального хозяйства при реализации Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", когда их хозяйственная деятельность не обеспечивает покрытие расходов на произведенные услуги, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления следует предусматривать механизм покрытия выпадающих доходов этих организаций.