XIV. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
XIV. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией Программы
Программа является инструментом реализации основного мероприятия по развитию системы эффективного воспроизводства кадрового потенциала в сфере науки, образования и высоких технологий государственной программы "Развитие науки и технологий". Программа полностью соответствует направлениям и принципам указанного основного мероприятия, скоординирована с другими основными мероприятиями подпрограммы "Институциональное развитие научно-исследовательского сектора" государственной программы "Развитие науки и технологий" с учетом механизмов грантовой и стипендиальной поддержки молодых российских ученых и аспирантов, в том числе с учетом поддержки грантами Президента Российской Федерации молодых российских ученых - кандидатов и докторов наук, поддержки стипендиями Президента Российской Федерации молодых ученых и аспирантов, осуществляющих перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики.
Принципами управления реализацией Программы являются следующие:
обеспечение правового, методического и информационного единства Программы;
представительство в органах управления Программой государственного заказчика Программы, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, деловых кругов и общественных организаций, научных организаций, технологических платформ, учреждений высшего профессионального образования и независимых экспертов.
Реализация Программы осуществляется на основе соглашений и государственных контрактов, заключаемых с исполнителями мероприятий Программы. Финансовое обеспечение работ осуществляется по результатам конкурсного отбора в установленном порядке.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является формирование и использование на всех стадиях реализации Программы системы экспертизы, позволяющей отбирать наиболее перспективные для финансирования проекты, проводить объективную оценку конкурсных заявок в целях выявления исполнителей, обладающих наиболее высокой квалификацией и предложивших лучшие условия исполнения соглашений, и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов.
Оперативная информация о ходе выполнения мероприятий Программы, о нормативных актах, касающихся управления реализацией Программы, и об условиях проведения конкурсов размещается на официальном сайте государственного заказчика Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на специализированном сайте Программы.
Министр образования и науки Российской Федерации является руководителем Программы, несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств и определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Министерство образования и науки Российской Федерации в ходе выполнения Программы:
осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Программы;
вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
составляет детализированный организационно-финансовый план мероприятий реализации Программы;
подготавливает с учетом хода реализации Программы в текущем году и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации в устанавливаемые Правительством Российской Федерации сроки сводную бюджетную заявку на финансовое обеспечение мероприятий Программы на очередной год;
представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом, сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы соглашениях на финансовое обеспечение мероприятий Программы из внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд;
представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств;
организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации (при необходимости);
по завершении Программы представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации;
в случае сокращения объемов бюджетного финансового обеспечения работ по Программе разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, а также в установленные сроки и при необходимости предложения по их корректировке;
вносит предложения по уточнению целевых индикаторов реализации Программы и расходов на реализацию ее мероприятий, а также по совершенствованию механизма реализации Программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы;
организует ведение ежеквартальной отчетности реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;
осуществляет управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения мероприятий Программы;
осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг) и поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы, а также получателей грантов в форме субсидий для юридических лиц и заключение соглашений;
осуществляет информационное обеспечение реализации Программы.
В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы создается научно-координационный совет Программы, формируемый из представителей государственного заказчика Программы, иных федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, технологических платформ, учреждений высшего профессионального образования и независимых экспертов. Привлечение специалистов для работы в научно-координационном совете Программы осуществляется на общественных началах.
Научно-координационный совет Программы возглавляет председатель - Министр образования и науки Российской Федерации. Положение о научно-координационном совете Программы и его персональный состав утверждаются приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Организационное и методическое сопровождение деятельности научно-координационного совета Программы осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.
Научно-координационный совет Программы осуществляет следующие функции:
выработка предложений по тематике заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, а также по поддержке в рамках мероприятий Программы и объемам их финансового обеспечения;
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;
инициирование проверок выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств;
подготовка рекомендаций по более эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода ее реализации и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;
выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы;
рассмотрение результатов экспертизы содержания и стоимости проектов, предлагаемых для реализации в очередном году;
согласование состава экспертов для проведения экспертизы при конкурсном отборе на предоставление грантов в форме субсидий для юридических лиц в рамках реализации Программы.
В целях проведения конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий для юридических лиц на поддержку научных исследований при реализации Программы создаются конкурсные комиссии, формируемые из представителей государственного заказчика Программы, научных организаций, учреждений высшего профессионального образования и технологических платформ.
До начала реализации Программы Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее:
порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы;
механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе ее реализации;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Функции по текущему управлению реализацией Программы могут осуществляться государственным заказчиком Программы либо специальной организацией, отбираемой на конкурсной основе.
На указанную организацию могут возлагаться следующие функции:
организация независимой содержательной научно-технической экспертизы конкурсных заявок и результатов выполненных проектов по мероприятиям Программы;
осуществление мониторинга выполнения мероприятий, показателей и индикаторов Программы в целом;
ведение базы данных по соглашениям на получение грантов в форме субсидий для юридических лиц в рамках Программы;
выполнение иных функций, возложенных на нее государственным заказчиком.
Возможен вариант, когда на организацию, специально созданную для текущего управления федеральными целевыми программами в сфере науки, технологий и техники, а также в сфере подготовки высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров, будут возложены функции оперативного управления 2 или несколькими федеральными целевыми программами, государственным заказчиком которых является Министерство образования и науки Российской Федерации. Преимуществом этого варианта является возможность комплексной оценки ресурсов, направляемых государственным заказчиком в научно-техническую сферу, и результатов осуществления государственной научно-технической политики в рамках программ. Кроме того, это позволит в значительной степени унифицировать формы и методы текущего управления (процедуры, формы отчетности и др.), сформировать единую базу данных по программам и другое.
Для осуществления организационно-технического сопровождения процедур рассмотрения результатов выполненных работ в рамках Программы, выполнения ряда функций по мониторингу выполнения Программы в целом предполагается привлечение организации-монитора.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей