Редакция от 08.08.2024 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)

Редакция от 08.08.2024

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от 25.12.2023 N 651-ФЗ, от 08.07.2024 N 171-ФЗ, от 08.08.2024 N 274-ФЗ, N 312-ФЗ, N 315-ФЗ, N 328-ФЗ. См. справку к редакции.

Что изменилось:

- процедура госаккредитации образовательной деятельности;

- условия получения образования и оказания психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ, инвалидам (детям-инвалидам);

- порядок предоставления информации и документов о деятельности образовательной организации, а также перечень документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации образовательных программ.

Минтруд России, Минтранс России и ФНС России наделены полномочиями по утверждению типовых дополнительных профессиональных программ.

Дата вступления в силу: 01.03.2025

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 7 части 1 статьи 3

старая редакция новая редакция

7) свобода выбора получения 7) свобода выбора получения

образования согласно склонностям и образования согласно склонностям и

потребностям человека, создание потребностям человека, создание

условий для самореализации каждого условий для самореализации каждого

человека, свободное развитие его человека, свободное развитие его

способностей, включая способностей, включая

предоставление права выбора форм предоставление права выбора форм

получения образования, форм получения образования, форм

обучения, организации, обучения, организации,

осуществляющей образовательную осуществляющей образовательную

деятельность, направленности деятельность, направленности

образования в пределах, образования в пределах,

предоставленных системой предоставленных системой

образования, а также образования, а также

предоставление педагогическим предоставление педагогическим

работникам свободы в выборе форм работникам свободы в выборе форм,

обучения, методов обучения и методов и средств обучения и

воспитания; воспитания;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 6 статьи 28 пунктом 4. См. текст новой редакции

4) создавать специальные условия для получения образования

обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами

(детьми-инвалидами) в соответствии с рекомендациями

психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов

(детей-инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой

реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 4 статьи 29 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

4. Информация и документы о 4. Информация и документы о

деятельности образовательной деятельности образовательной

организации, не указанные в части организации, не указанные в части

2 настоящей статьи, представляются 2 настоящей статьи,

руководителем (заместителем предоставляются руководителем

руководителя) образовательной (заместителем руководителя)

организации по обращению образовательной организации по

гражданина либо должностного лица обращению гражданина, организации

государственного органа или органа либо должностного лица

местного самоуправления в случаях государственного органа или органа

и порядке, предусмотренных местного самоуправления при

законодательством Российской наличии оснований и в порядке,

Федерации. Представление которые предусмотрены

информации организациям о законодательством Российской

деятельности государственной или Федерации. Образовательная

муниципальной образовательной организация вправе не

организации осуществляется предоставлять организациям,

учредителем такой организации. государственным органам и органам

местного самоуправления информацию

и документы при отсутствии

оснований, предусмотренных

законодательством Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 5 статьи 41

старая редакция новая редакция

5. Для обучающихся, осваивающих 5. Для обучающихся, осваивающих

основные общеобразовательные основные общеобразовательные

программы и нуждающихся в программы и нуждающихся в

длительном лечении, создаются длительном лечении, создаются

образовательные организации, в том образовательные организации, в том

числе санаторные, в которых числе санаторные, в которых

проводятся необходимые лечебные, проводятся необходимые лечебные,

реабилитационные и оздоровительные реабилитационные и оздоровительные

мероприятия для таких обучающихся. мероприятия для таких обучающихся.

Обучение таких детей, а также Обучение таких детей, а также

детей-инвалидов, которые по детей-инвалидов, которые по

состоянию здоровья не могут состоянию здоровья не могут

посещать образовательные посещать образовательные

организации, может быть также организации, может быть также

организовано образовательными организовано образовательными

организациями на дому или в организациями на дому или в

медицинских организациях. медицинских организациях.

Основанием для организации Основанием для организации

обучения на дому или в медицинской обучения на дому являются

организации являются заключение обращение в письменной форме

медицинской организации и в родителей (законных

письменной форме обращение представителей) и медицинское

родителей (законных заключение, выданное медицинской

представителей). организацией в порядке,

установленном федеральным органом

исполнительной власти,

осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере здравоохранения, о наличии

у ребенка заболевания, включенного

в перечень заболеваний, наличие

которых дает право на обучение по

основным общеобразовательным

программам на дому, утвержденный

федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере здравоохранения.

Основанием для организации

обучения в медицинской организации

являются обращение в письменной

форме родителей (законных

представителей) и справка,

выданная медицинской организацией

в порядке, установленном

федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере здравоохранения,

подтверждающая факт госпитализации

ребенка в медицинскую организацию,

оказывающую специализированную, в

том числе высокотехнологичную,

медицинскую помощь.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 4 статьи 42 - изложена в новой редакции

см. текст

старая редакция новая редакция

В связи с большим объемом измененной структурной единицы в данном

обзоре ее текст не приводится.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 5 статьи 42

старая редакция новая редакция

5. На центр 5. При центрах

психолого-педагогической, психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи медицинской и социальной помощи

может быть возложено осуществление создаются

функций психолого-медико-педагогические

психолого-медико-педагогической комиссии в целях своевременного

комиссии, в том числе проведение выявления детей, имеющих

комплексного особенности физического и (или)

психолого-медико-педагогического психического развития и (или)

обследования детей в целях отклонения в поведении, проведения

своевременного выявления их комплексного

особенностей в физическом и (или) психолого-медико-педагогического

психическом развитии и (или) обследования и подготовки по его

отклонений в поведении детей, результатам рекомендаций по

подготовка по результатам организации обучения и воспитания,

обследования детей рекомендаций по а также подтверждения, уточнения

оказанию им или изменения ранее данных

психолого-медико-педагогической рекомендаций. Положение о

помощи и организации их обучения и психолого-медико-педагогической

воспитания, а также подтверждение, комиссии и порядок проведения

уточнение или изменение ранее комплексного

данных рекомендаций. Положение о психолого-медико-педагогического

психолого-медико-педагогической обследования детей устанавливаются

комиссии и порядок проведения федеральным органом исполнительной

комплексного власти, осуществляющим функции по

психолого-медико-педагогического выработке и реализации

обследования детей устанавливаются государственной политики и

федеральным органом исполнительной нормативно-правовому регулированию

власти, осуществляющим функции по в сфере общего образования, по

выработке и реализации согласованию с федеральным органом

государственной политики и исполнительной власти,

нормативно-правовому регулированию осуществляющим функции по

в сфере общего образования, по выработке и реализации

согласованию с федеральным органом государственной политики и

исполнительной власти, нормативно-правовому регулированию

осуществляющим функции по в сфере здравоохранения.

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере здравоохранения.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 42 частью 7. См. текст новой редакции

7. Типовой порядок организации деятельности по оказанию

психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в том числе

типовой порядок деятельности центра психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи, устанавливается федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации

государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере

общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной

политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего

образования, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим

функции по выработке и реализации государственной политики и

нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по

выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому

регулированию в сфере социальной защиты населения.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 5 статьи 43

старая редакция новая редакция

5. Меры дисциплинарного 5. Меры дисциплинарного

взыскания не применяются к взыскания не применяются к

обучающимся по образовательным обучающимся по образовательным

программам дошкольного, начального программам дошкольного, начального

общего образования, а также к общего образования, а также к

обучающимся с ограниченными обучающимся с ограниченными

возможностями здоровья (с возможностями здоровья (с

задержкой психического развития и задержкой психического развития

различными формами умственной или нарушением интеллекта).

отсталости).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2 части 3 статьи 47

старая редакция новая редакция

2) свобода выбора и 2) свобода выбора и

использования педагогически использования педагогически

обоснованных форм, средств, обоснованных форм, методов и

методов обучения и воспитания; средств обучения и воспитания;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 6.1 статьи 47 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

6.1. Перечень документации, 6.1. Перечень документов,

подготовка которой осуществляется подготовка которых осуществляется

педагогическими работниками при педагогическими работниками при

реализации основных реализации:

общеобразовательных программ, 1) основных общеобразовательных

утверждается федеральным органом программ, образовательных программ

исполнительной власти, среднего профессионального

осуществляющим функции по образования, утверждается

выработке и реализации федеральным органом исполнительной

государственной политики и власти, осуществляющим функции по

нормативно-правовому регулированию выработке и реализации

в сфере общего образования. Орган государственной политики и

государственной власти субъекта нормативно-правовому регулированию

Российской Федерации, в сфере общего образования. Орган

осуществляющий государственное государственной власти субъекта

управление в сфере образования, по Российской Федерации,

согласованию с федеральным органом осуществляющий государственное

исполнительной власти, управление в сфере образования, по

осуществляющим функции по согласованию с федеральным органом

выработке и реализации исполнительной власти,

государственной политики и осуществляющим функции по

нормативно-правовому регулированию выработке и реализации

в сфере общего образования, вправе государственной политики и

утвердить дополнительный перечень нормативно-правовому регулированию

документации, подготовка которой в сфере общего образования, вправе

осуществляется педагогическими утвердить дополнительный перечень

работниками при реализации документов, подготовка которых

основных общеобразовательных осуществляется педагогическими

программ. работниками при реализации

основных общеобразовательных

программ;

2) образовательных программ

бакалавриата, программ

специалитета, программ

магистратуры и программ подготовки

научных и научно-педагогических

кадров в аспирантуре (адъюнктуре),

утверждается федеральным органом

исполнительной власти,

осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования;

3) образовательных программ

ординатуры, утверждается

федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере здравоохранения, по

согласованию с федеральным органом

исполнительной власти,

осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования;

4) образовательных программ

ассистентуры-стажировки,

утверждается федеральным органом

исполнительной власти,

осуществляющим функции по

выработке государственной политики

и нормативно-правовому

регулированию в сфере культуры, по

согласованию с федеральным органом

исполнительной власти,

осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования;

5) основных профессиональных

образовательных программ,

реализуемых в федеральных

государственных образовательных

организациях, осуществляющих

подготовку кадров в интересах

обороны и безопасности

государства, обеспечения

законности и правопорядка,

утверждается федеральными

государственными органами, в

ведении которых они находятся.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 6.2 статьи 47

старая редакция новая редакция

6.2. Не допускается возложение 6.2. Не допускается возложение

на педагогических работников на педагогических работников

общеобразовательных организаций работы, не предусмотренной частями

работы, не предусмотренной частями 6 и 9 настоящей статьи, в том

6 и 9 настоящей статьи, в том числе связанной с подготовкой

числе связанной с подготовкой документов, не включенных в

документов, не включенных в перечни, указанные в части 6.1

перечни, указанные в части 6.1 настоящей статьи.

настоящей статьи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 6 части 1 статьи 48 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

6) учитывать особенности 6) учитывать особенности

психофизического развития психофизического развития

обучающихся и состояние их обучающихся и состояние их

здоровья, соблюдать специальные здоровья, соблюдать специальные

условия, необходимые для получения условия, необходимые для получения

образования лицами с ограниченными образования лицами с ограниченными

возможностями здоровья, возможностями здоровья, инвалидами

взаимодействовать при (детьми-инвалидами) в части

необходимости с медицинскими реализации адаптированных

организациями; образовательных программ,

использования форм, методов и

средств обучения и воспитания,

взаимодействовать при

необходимости с медицинскими

организациями и центрами

психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 13 статьи 60

старая редакция новая редакция

13. Лицам с ограниченными 13. Лицам с ограниченными

возможностями здоровья (с возможностями здоровья (с

различными формами умственной нарушением интеллекта), не имеющим

отсталости), не имеющим основного основного общего и среднего общего

общего и среднего общего образования и обучавшимся по

образования и обучавшимся по адаптированным основным

адаптированным основным общеобразовательным программам,

общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении

выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые

по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным

устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,

органом исполнительной власти, осуществляющим функции по

осуществляющим функции по выработке и реализации

выработке и реализации государственной политики и

государственной политики и нормативно-правовому регулированию

нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

в сфере общего образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 части 7 статьи 76

старая редакция новая редакция

1) федеральным органом 1) федеральным органом

исполнительной власти, исполнительной власти,

осуществляющим функции по осуществляющим функции по

выработке государственной политики выработке государственной политики

и нормативно-правовому и нормативно-правовому

регулированию в сфере транспорта, регулированию в сфере транспорта,

- в области международных - в области международных

автомобильных перевозок; автомобильных перевозок и в

области организации дорожного

движения;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 5 части 7 статьи 76

старая редакция новая редакция

5) федеральным органом 5) федеральным органом

исполнительной власти, исполнительной власти,

уполномоченным по контролю и уполномоченным по контролю и

надзору за применением надзору за применением

контрольно-кассовой техники, - в контрольно-кассовой техники, - в

области оценки соответствия области оценки соответствия

контрольно-кассовой техники и контрольно-кассовой техники,

технических средств оператора фискальных накопителей и

фискальных данных (соискателя технических средств оператора

разрешения на обработку фискальных фискальных данных (соискателя

данных) предъявляемым к ним разрешения на обработку фискальных

требованиям; данных) предъявляемым к ним

требованиям;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 7 статьи 76 пунктом 10. См. текст новой редакции

10) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции

по выработке и реализации государственной политики и

нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения,

- в области медико-социальной экспертизы, комплексной реабилитации и

абилитации инвалидов, ранней помощи детям и их семьям и сопровождаемого

проживания инвалидов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение наименования статьи 79

старая редакция новая редакция

Статья 79. Организация Статья 79. Организация

получения образования обучающимися получения образования обучающимися

с ограниченными возможностями с ограниченными возможностями

здоровья здоровья, инвалидами

(детьми-инвалидами)

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 1 статьи 79 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

1. Содержание образования и 1. Условия организации обучения

условия организации обучения и и воспитания обучающихся с

воспитания обучающихся с ограниченными возможностями

ограниченными возможностями здоровья, инвалидов

здоровья определяются (детей-инвалидов) определяются в

адаптированной образовательной рекомендациях

программой, а для инвалидов также психолого-медико-педагогической

в соответствии с индивидуальной комиссии, а для инвалидов

программой реабилитации инвалида. (детей-инвалидов) также в

соответствии с индивидуальной

программой реабилитации и

абилитации инвалида

(ребенка-инвалида).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 2 статьи 79

старая редакция новая редакция

2. Общее образование 2. Общее образование

обучающихся с ограниченными обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья возможностями здоровья, инвалидов

осуществляется в организациях, (детей-инвалидов) осуществляется в

осуществляющих образовательную организациях, осуществляющих

деятельность по адаптированным образовательную деятельность по

основным общеобразовательным адаптированным основным

программам. В таких организациях общеобразовательным программам, в

создаются специальные условия для соответствии с рекомендациями

получения образования указанными психолого-медико-педагогической

обучающимися. комиссии. В таких организациях

создаются специальные условия для

получения образования указанными

обучающимися.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 3 статьи 79 - изложена в новой редакции

см. текст

старая редакция новая редакция

В связи с большим объемом измененной структурной единицы в данном

обзоре ее текст не приводится.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 5 статьи 79

старая редакция новая редакция

5. Отдельные организации, 5. Отдельные организации,

осуществляющие образовательную осуществляющие образовательную

деятельность по адаптированным деятельность по адаптированным

основным общеобразовательным основным общеобразовательным

программам, создаются органами программам, создаются органами

государственной власти субъектов государственной власти субъектов

Российской Федерации для глухих, Российской Федерации для глухих,

слабослышащих, позднооглохших, слабослышащих, позднооглохших,

слепых, слабовидящих, с тяжелыми слепых, слабовидящих, с тяжелыми

нарушениями речи, с нарушениями нарушениями речи, с нарушениями

опорно-двигательного аппарата, с опорно-двигательного аппарата, с

задержкой психического развития, с задержкой психического развития, с

умственной отсталостью, с нарушением интеллекта, с

расстройствами аутистического расстройствами аутистического

спектра, со сложными дефектами и спектра, с тяжелыми множественными

других обучающихся с ограниченными нарушениями развития и других

возможностями здоровья. обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 9 статьи 79

старая редакция новая редакция

9. Органы государственной 9. Органы государственной

власти субъектов Российской власти субъектов Российской

Федерации обеспечивают получение Федерации обеспечивают получение

профессионального обучения профессионального обучения

обучающимися с ограниченными обучающимися с ограниченными

возможностями здоровья (с возможностями здоровья (с

различными формами умственной нарушением интеллекта), не

отсталости), не имеющими основного имеющими основного общего или

общего или среднего общего среднего общего образования.

образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 10 статьи 79

старая редакция новая редакция

10. Профессиональными 10. Профессиональными

образовательными организациями и образовательными организациями и

образовательными организациями образовательными организациями

высшего образования, а также высшего образования, а также

организациями, осуществляющими организациями, осуществляющими

образовательную деятельность по образовательную деятельность по

основным программам основным программам

профессионального обучения, должны профессионального обучения, должны

быть созданы специальные условия быть созданы специальные условия

для получения образования для получения образования

обучающимися с ограниченными обучающимися с ограниченными

возможностями здоровья. возможностями здоровья, инвалидами

(детьми-инвалидами).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 11 статьи 79 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

11. При получении образования 11. Обеспечение обучающихся с

обучающимся с ограниченными ограниченными возможностями

возможностями здоровья здоровья, инвалидов

предоставляются бесплатно (детей-инвалидов) бесплатными

специальные учебники и учебные специальными учебниками, учебными

пособия, иная учебная литература, пособиями и дидактическими

а также услуги сурдопереводчиков и материалами, специальными

тифлосурдопереводчиков. Указанная техническими средствами обучения

мера социальной поддержки является коллективного и индивидуального

расходным обязательством субъекта пользования, предоставление услуг

Российской Федерации в отношении ассистентов (помощников),

таких обучающихся, за исключением оказывающих необходимую

обучающихся за счет бюджетных техническую помощь, переводчиков

ассигнований федерального бюджета. русского жестового языка

Для инвалидов, обучающихся за счет (сурдопереводчиков,

бюджетных ассигнований тифлосурдопереводчиков), а также

федерального бюджета, обеспечение педагогических работников в

этих мер социальной поддержки соответствии с рекомендациями

является расходным обязательством психолого-медико-педагогической

Российской Федерации. комиссии являются расходными

обязательствами субъекта

Российской Федерации в отношении

таких обучающихся, за исключением

обучающихся за счет бюджетных

ассигнований федерального бюджета.

Для обучающихся за счет бюджетных

ассигнований федерального бюджета

обеспечение указанных специальных

условий является расходным

обязательством Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 11 статьи 92 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

11. Организации, осуществляющие 11. Организации, осуществляющие

образовательную деятельность, образовательную деятельность,

имеют право обратиться с имеют право обратиться с

заявлением о государственной заявлением о государственной

аккредитации основных аккредитации основных

профессиональных образовательных профессиональных образовательных

программ при наличии в программ при наличии в

организации, осуществляющей организации, осуществляющей

образовательную деятельность, образовательную деятельность,

обучающихся, прошедших обучающихся, прошедших

промежуточную аттестацию по промежуточную аттестацию по

соответствующим образовательным соответствующим образовательным

программам не менее чем за один программам за периоды обучения по

год обучения по этим этим образовательным программам

образовательным программам. следующей продолжительности:

1) не менее одного года

обучения - для образовательных

программ, срок получения

образования по которым составляет

более двух лет;

2) не менее половины срока

обучения - для образовательных

программ, срок получения

образования по которым составляет

два года и менее.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 92 частью 22.1. См. текст новой редакции

22.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность,

вправе подать заявление о проведении государственной аккредитации по

образовательным программам не ранее чем через шесть месяцев после отказа

в государственной аккредитации или лишения государственной аккредитации

по этим образовательным программам в отношении каждого уровня общего

образования, к которому относятся заявленные для государственной

аккредитации образовательные программы начального общего, основного

общего, среднего общего образования, в отношении каждого уровня

профессионального образования, либо каждому направлению подготовки,

специальности, профессии, либо укрупненной группе профессий,

специальностей и направлений подготовки, либо области образования или

виду профессиональной деятельности, к которым относятся заявленные для

государственной аккредитации основные профессиональные образовательные

программы.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 5 части 20 статьи 98

старая редакция новая редакция

5) сведения о наличии 5) сведения о наличии

потребности в обучении ребенка по потребности в обучении ребенка по

адаптированной образовательной адаптированной образовательной

программе дошкольного образования программе дошкольного образования

и (или) в создании специальных и (или) в создании специальных

условий для организации обучения и условий для получения образования

воспитания ребенка-инвалида в обучающимися с ограниченными

соответствии с индивидуальной возможностями здоровья, инвалидами

программой реабилитации инвалида (детьми-инвалидами) в соответствии

(при наличии); с рекомендациями

психолого-медико-педагогической

комиссии, а для инвалидов

(детей-инвалидов) также в

соответствии с индивидуальной

программой реабилитации и

абилитации инвалида

(ребенка-инвалида);

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 2 статьи 99

старая редакция новая редакция

2. Нормативы, определяемые 2. Нормативы, определяемые

органами государственной власти органами государственной власти

субъектов Российской Федерации в субъектов Российской Федерации в

соответствии с пунктом 3 части 1 соответствии с пунктом 3 части 1

статьи 8 настоящего Федерального статьи 8 настоящего Федерального

закона, объем финансового закона, объем финансового

обеспечения реализации обеспечения реализации

образовательной программы образовательной программы

определяются по каждому уровню определяются по каждому уровню

образования в соответствии с образования в соответствии с

федеральными государственными федеральными государственными

образовательными стандартами, по образовательными стандартами, по

каждому виду и направленности каждому виду и направленности

(профилю) образовательных программ (профилю) образовательных программ

с учетом форм обучения, включая с учетом форм обучения, включая

практическую подготовку практическую подготовку

обучающихся, федеральных обучающихся, федеральных

государственных требований (при их государственных требований (при их

наличии), типа образовательной наличии), типа образовательной

организации, сетевой формы организации, сетевой формы

реализации образовательных реализации образовательных

программ, образовательных программ, образовательных

технологий, специальных условий технологий, специальных условий

получения образования обучающимися получения образования обучающимися

с ограниченными возможностями с ограниченными возможностями

здоровья, обеспечения здоровья, инвалидами

дополнительного профессионального (детьми-инвалидами), обеспечения

образования педагогическим дополнительного профессионального

работникам, обеспечения безопасных образования педагогическим

условий обучения и воспитания, работникам, обеспечения безопасных

охраны здоровья обучающихся, а условий обучения и воспитания,

также с учетом иных охраны здоровья обучающихся, а

предусмотренных настоящим также с учетом иных

Федеральным законом особенностей предусмотренных настоящим

организации и осуществления Федеральным законом особенностей

образовательной деятельности (для организации и осуществления

различных категорий обучающихся), образовательной деятельности (для

за исключением образовательной различных категорий обучающихся),

деятельности, осуществляемой в за исключением образовательной

соответствии с образовательными деятельности, осуществляемой в

стандартами, в расчете на одного соответствии с образовательными

обучающегося, если иное не стандартами, в расчете на одного

установлено настоящей статьей. обучающегося, если иное не

установлено настоящей статьей.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *