Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 04.11.2014 N 341-ФЗ. См. справку к редакции.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение части 3 статьи 2
старая редакция новая редакция
3. Деятельность Счетной палаты 3. Деятельность Счетной палаты
не может быть приостановлена, в не может быть приостановлена, в
том числе в связи с досрочным том числе в связи с роспуском
прекращением полномочий палат Государственной Думы.
Федерального Собрания.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение части 5 статьи 2
старая редакция новая редакция
5. Местонахождение Счетной 5. Местонахождение Счетной
палаты - город Москва. палаты - город Москва, улица
Зубовская, дом 2.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение пункта 3 статьи 5
старая редакция новая редакция
3) определение эффективности и 3) определение эффективности и
соответствия нормативным правовым соответствия нормативным правовым
актам Российской Федерации актам Российской Федерации
порядка формирования, управления порядка формирования, управления
и распоряжения федеральными и и распоряжения федеральными и
иными ресурсами в пределах иными ресурсами в пределах
компетенции Счетной палаты, в том компетенции Счетной палаты, в том
числе для целей стратегического числе для целей стратегического
планирования социально- планирования в Российской
экономического развития Федерации;
Российской Федерации;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Пункт 5 статьи 5 - исключен. См. текст старой редакции
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение части 6 статьи 8
старая редакция новая редакция
6. Заместитель Председателя 6. Заместитель Председателя
Счетной палаты выполняет Счетной палаты выполняет
должностные обязанности в должностные обязанности в
соответствии с Регламентом соответствии с Регламентом
Счетной палаты, исполняет в Счетной палаты, исполняет в
отсутствие Председателя Счетной отсутствие Председателя Счетной
палаты его функции, по поручению палаты его полномочия, по
Председателя Счетной палаты поручению Председателя Счетной
представляет Счетную палату палаты представляет Счетную
внутри страны и за рубежом. палату внутри страны и за
рубежом. Заместитель Председателя
Счетной палаты может осуществлять
руководство направлением
деятельности Счетной палаты.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 12 частью 4. См. текст новой редакции
4. В целях настоящего Федерального закона под инспекторами Счетной
палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Счетной палаты должности
федеральной государственной гражданской службы инспектора, старшего
инспектора, ведущего инспектора, главного инспектора, заместителя
начальника инспекции, начальника инспекции, директора департамента в
составе направления деятельности Счетной палаты, а также департамента,
имеющего в своей структуре инспекции.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Пункт 7 части 1 статьи 13 - изложен в новой редакции
старая редакция новая редакция
7) подготовка предложений по 7) мониторинг и анализ
формированию системы ключевых формирования и использования
национальных показателей системы целевых показателей
(индикаторов), определяющих исходя из приоритетов социально-
уровень и качество социально- экономического развития
экономического развития Российской Федерации при
Российской Федерации, а также разработке и реализации
выбор критериев и методов их документов стратегического
оценки; планирования Российской Федерации
в пределах компетенции Счетной
палаты;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение пункта 11 части 1 статьи 13
старая редакция новая редакция
11) экспертиза проектов 11) экспертиза проектов
федеральных законов, иных федеральных законов, иных
нормативных правовых актов в нормативных правовых актов в
части, касающейся расходных части, касающейся расходных
обязательств Российской обязательств Российской
Федерации, а также Федерации, экспертиза проектов
государственных программ федеральных законов, приводящих к
Российской Федерации; изменению доходов федерального
бюджета и бюджетов
государственных внебюджетных
фондов Российской Федерации, а
также государственных программ
Российской Федерации;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение части 1 статьи 13 пунктом 24.1. См. текст новой редакции
24.1) экспертиза доклада об итогах работы по реализации соглашений о
разделе продукции, направленного Государственной Думой, подготовка и
представление в Государственную Думу соответствующего заключения по
указанному докладу;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение части 1 статьи 13 пунктом 25.1. См. текст новой редакции
25.1) осуществление контрольных полномочий в соответствии с настоящим
Федеральным законом;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Пункт 4 части 1 статьи 14 - изложен в новой редакции
старая редакция новая редакция
4) получает постоянный доступ 4) предоставляет федеральным
к федеральным государственным органам исполнительной власти
информационным системам, рекомендации по составу и порядку
необходимый для осуществления формирования данных при создании
внешнего государственного аудита и модернизации ими федеральных
(контроля); государственных информационных
систем в целях обеспечения
выполнения государственных
функций и (или) предоставления
государственных услуг, а также
получает необходимый Счетной
палате для осуществления внешнего
государственного аудита
(контроля) постоянный доступ к
таким системам в соответствии с
законодательством Российской
Федерации об информации,
информационных технологиях и о
защите информации,
законодательством Российской
Федерации о государственной и
иной охраняемой законом тайне;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Пункт 10 части 1 статьи 14 - изложен в новой редакции
старая редакция новая редакция
10) анализирует и формирует 10) осуществляет подготовку
предложения по составу рекомендаций по формированию
макроэкономических и других системы целевых показателей для
ключевых показателей разработки документов
(индикаторов) социально- стратегического планирования
экономического развития Российской Федерации, а также по
Российской Федерации, а также их составу и количественным
критериев и методов их оценки; значениям;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Часть 7 статьи 14 - изложена в новой редакции
старая редакция новая редакция
7. Стратегический аудит 7. Стратегический аудит
применяется в целях оценки применяется в целях оценки
реализуемости, рисков и реализуемости, рисков и
последствий результатов результатов достижения целей
реализации стратегических целей социально-экономического развития
обеспечения безопасности и Российской Федерации,
социально-экономического развития предусмотренных документами
Российской Федерации. Оценке стратегического планирования
подлежат конечные (целевые) и Российской Федерации.
достигнутые (текущие) значения
ключевых национальных
показателей, отражающие степень и
качество реализации социально-
экономических эффектов и
совокупных эффектов социально-
экономического развития
Российской Федерации.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение части 3 статьи 15
старая редакция новая редакция
3. Счетная палата осуществляет 3. Счетная палата осуществляет
внешний государственный внешний государственный
финансовый аудит (контроль) в финансовый аудит (контроль) в
отношении юридических лиц (за отношении юридических лиц (за
исключением указанных в части 1 исключением указанных в части 1
настоящей статьи), индивидуальных настоящей статьи), индивидуальных
предпринимателей, физических лиц предпринимателей, физических лиц
- производителей товаров, работ, - производителей товаров, работ,
услуг в части соблюдения ими услуг в части соблюдения ими
условий договоров (соглашений) о условий договоров (соглашений) о
предоставлении средств из предоставлении средств из
федерального бюджета, договоров федерального бюджета и бюджетов
об использовании федерального государственных внебюджетных
имущества (управлении федеральным фондов, договоров об
имуществом), договоров использовании федерального
(соглашений) о предоставлении имущества (управлении федеральным
государственных гарантий имуществом), договоров
Российской Федерации, кредитных (соглашений) о предоставлении
организаций, осуществляющих государственных гарантий
отдельные операции со средствами Российской Федерации, юридических
федерального бюджета, в части лиц, получающих средства из
соблюдения ими условий договоров бюджетов государственных
(соглашений) о предоставлении внебюджетных фондов на основании
средств из федерального бюджета. федеральных законов в части
аккумулирования и инвестирования
сумм страховых взносов Пенсионным
фондом Российской Федерации,
учета средств пенсионных
накоплений, передачи средств
пенсионных накоплений от одного
страховщика другому страховщику,
расходов на инвестирование,
осуществления выплат за счет
средств пенсионных накоплений, а
также получающих средства по
договорам о финансовом
обеспечении обязательного
медицинского страхования,
кредитных организаций,
осуществляющих отдельные операции
со средствами федерального
бюджета, в части соблюдения ими
условий договоров (соглашений) о
предоставлении средств из
федерального бюджета и бюджетов
государственных внебюджетных
фондов.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение части 2 статьи 18
старая редакция новая редакция
2. В рамках предварительного 2. В рамках предварительного
аудита формирования федерального аудита формирования федерального
бюджета и бюджетов бюджета и бюджетов
государственных внебюджетных государственных внебюджетных
фондов Российской Федерации фондов Российской Федерации
Счетная палата осуществляет Счетная палата осуществляет
комплекс экспертно-аналитических комплекс экспертно-аналитических
и контрольных мероприятий, и контрольных мероприятий,
проверку и анализ обоснованности проверку и анализ обоснованности
показателей проектов федерального показателей проектов федерального
бюджета и бюджетов бюджета и бюджетов
государственных внебюджетных государственных внебюджетных
фондов Российской Федерации, фондов Российской Федерации,
наличия и состояния нормативной наличия и состояния нормативной
методической базы их методической базы их
формирования, оценку проектов формирования, оценку проектов
федерального бюджета и бюджетов федерального бюджета и бюджетов
государственных внебюджетных государственных внебюджетных
фондов Российской Федерации как фондов Российской Федерации как
инструментов социально- инструментов социально-
экономической политики экономической политики
государства, их соответствия государства, их соответствия
положениям посланий Президента положениям посланий Президента
Российской Федерации и иных Российской Федерации и иных
программных документов, оценку программных документов, оценку
качества прогнозирования доходов качества прогнозирования доходов
федерального бюджета, федерального бюджета и бюджетов
использования бюджетных средств, государственных внебюджетных
инвестиционной и долговой фондов Российской Федерации,
политики, а также эффективности использования бюджетных средств,
межбюджетных отношений. инвестиционной и долговой
политики, а также эффективности
межбюджетных отношений.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение пункта 3 части 1 статьи 24
старая редакция новая редакция
3) по проектам законодательных 3) по проектам законодательных
и иных нормативных правовых актов и иных нормативных правовых актов
и финансово-экономическим и финансово-экономическим
обоснованиям к ним по бюджетно- обоснованиям к ним по бюджетно-
финансовым вопросам, вносимым на финансовым вопросам, вносимым на
рассмотрение Государственной рассмотрение Государственной
Думы; Думы, а также по проектам
законодательных актов, приводящих
к изменению доходов федерального
бюджета и бюджетов
государственных внебюджетных
фондов Российской Федерации;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение части 1 статьи 24 пунктами 6 - 7. См. текст новой редакции
6) по документам стратегического планирования Российской Федерации;
7) по докладу об итогах работы по реализации соглашений о разделе
продукции.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Часть 1 статьи 26 - изложена в новой редакции
старая редакция новая редакция
1. По результатам проведенных 1. При выявлении в ходе
контрольных мероприятий Счетная контрольных мероприятий нарушений
палата вправе направить органам в хозяйственной, финансовой,
государственной власти, иным коммерческой и иной деятельности
государственным органам, объектов аудита (контроля),
руководителям объектов аудита наносящих ущерб государству и
(контроля) представления для требующих в связи с этим
принятия мер по устранению безотлагательного пресечения, при
выявленных нарушений и создании препятствий для
недостатков, возмещению проведения контрольных и
причиненного государству ущерба и экспертно-аналитических
привлечению к ответственности мероприятий, а также по
должностных лиц, виновных в результатам проведенных
нарушении законодательства контрольных мероприятий Счетная
Российской Федерации. палата вправе направить органам
государственной власти, иным
государственным органам,
руководителям иных объектов
аудита (контроля) представления
для принятия мер по устранению
выявленных недостатков и
нарушений, возмещению
причиненного государству ущерба и
привлечению к ответственности
должностных лиц, виновных в
нарушении законодательства
Российской Федерации.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение части 2 статьи 26
старая редакция новая редакция
2. Представления Счетной 2. Представления Счетной
палаты принимаются Коллегией палаты принимаются Коллегией
Счетной палаты. Счетной палаты и подписываются
аудиторами Счетной палаты либо
Председателем Счетной палаты или
заместителем Председателя Счетной
палаты в случаях, установленных
Регламентом Счетной палаты.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение части 3 статьи 26
старая редакция новая редакция
3. Представление Счетной 3. Представление Счетной
палаты должно содержать палаты должно содержать
информацию о выявленных информацию о выявленных
нарушениях законодательства недостатках и нарушениях
Российской Федерации и иных законодательства Российской
нормативных правовых актов и Федерации и иных нормативных
требования о принятии мер по их правовых актов и требования о
устранению, а также устранению принятии мер по их устранению, а
причин и условий таких нарушений. также устранению причин и условий
таких нарушений.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение части 4 статьи 26
старая редакция новая редакция
4. Представление Счетной 4. Представление Счетной
палаты должно быть рассмотрено в палаты должно быть рассмотрено в
указанный в представлении срок указанный в представлении срок
или, если срок не указан, в или, если срок не указан, в
течение 30 дней со дня его течение 30 дней со дня его
внесения. внесения в орган государственной
власти, иной государственный
орган, объект аудита (контроля).
Срок рассмотрения представления
может быть продлен по решению
Коллегии Счетной палаты, но не
более одного раза.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение части 5 статьи 26
старая редакция новая редакция
5. О принятых мерах по 5. О принятых мерах по
результатам рассмотрения результатам рассмотрения
содержания представления Счетная содержания представления Счетная
палата уведомляется палата уведомляется в письменной
незамедлительно. форме.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Часть 1 статьи 27 - изложена в новой редакции
старая редакция новая редакция
1. При выявлении в ходе 1. В случаях невыполнения
контрольных мероприятий нарушений представлений Счетной палаты,
в хозяйственной, финансовой, несоблюдения сроков их
коммерческой и иной деятельности рассмотрения Счетная палата имеет
объектов аудита (контроля), право направлять руководителям
наносящих ущерб государству и объектов аудита (контроля)
требующих в связи с этим обязательные для исполнения
безотлагательного пресечения, а предписания.
также в случаях невыполнения
представлений Счетной палаты,
несоблюдения сроков их
рассмотрения, создания
препятствий для проведения
контрольных и экспертно-
аналитических мероприятий Счетная
палата имеет право направлять
должностным лицам объектов аудита
(контроля) обязательные для
исполнения предписания.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Часть 2 статьи 27 - изложена в новой редакции
старая редакция новая редакция
2. Предписания Счетной палаты 2. Предписания Счетной палаты
руководителям федеральных органов членам Правительства Российской
исполнительной власти, членам Федерации, руководителям
Правительства Российской федеральных органов
Федерации, а также руководителям исполнительной власти,
органов исполнительной власти руководителям органов
субъектов Российской Федерации исполнительной власти субъектов
принимаются Коллегией Счетной Российской Федерации,
палаты и подписываются руководителям иных объектов
Председателем Счетной палаты или аудита (контроля) принимаются
заместителем Председателя Счетной Коллегией Счетной палаты и
палаты. подписываются Председателем
Счетной палаты или заместителем
Председателя Счетной палаты.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение части 4 статьи 27
старая редакция новая редакция
4. При неоднократном 4. При неисполнении или
неисполнении или ненадлежащем ненадлежащем исполнении
исполнении предписаний Счетной предписаний Счетной палаты
палаты Коллегия Счетной палаты Коллегия Счетной палаты может по
может по согласованию с согласованию с Государственной
Государственной Думой принять Думой принять решение о
решение о приостановлении всех приостановлении всех видов
видов финансовых платежных и финансовых платежных и расчетных
расчетных операций по счетам операций по счетам объектов
объектов аудита (контроля). аудита (контроля).
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение части 2 статьи 33
старая редакция новая редакция
2. Планирование деятельности 2. Планирование деятельности
Счетной палаты осуществляется в Счетной палаты осуществляется в
целях содействия реализации целях содействия реализации
документов стратегического документов стратегического
планирования развития Российской планирования Российской
Федерации. Федерации.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Часть 2 статьи 34 - изложена в новой редакции
старая редакция новая редакция
2. Перечень должностных лиц 2. Перечень государственных
Счетной палаты, осуществляющих в должностей Российской Федерации и
связи с их служебной должностей федеральной
деятельностью функции, выполнение государственной гражданской
которых может быть сопряжено с службы, замещение которых в
посягательствами на их Счетной палате может быть
безопасность, утверждается сопряжено с посягательствами на
Коллегией Счетной палаты по безопасность замещающих их лиц,
представлению Председателя утверждается Коллегией Счетной
Счетной палаты. палаты по представлению
Председателя Счетной палаты.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьей 39.1. См. текст новой редакции
Статья 39.1. Ведомственные награды и знаки отличия Счетной палаты
Счетная палата учреждает ведомственные награды и знаки отличия для
награждения членов Коллегии Счетной палаты, инспекторов и иных
сотрудников аппарата Счетной палаты, а также других лиц, утверждает
положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок
награждения.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Часть 2 статьи 40 - изложена в новой редакции
старая редакция новая редакция
2. Должностные оклады 2. Должностные оклады
инспекторов Счетной палаты сотрудников аппарата Счетной
устанавливаются на 20 процентов палаты устанавливаются на уровне
выше соответствующих окладов должностных окладов
работников Аппарата Правительства соответствующих работников
Российской Федерации. Должностные Аппарата Правительства Российской
оклады других сотрудников Федерации.
аппарата Счетной палаты
устанавливаются на уровне
должностных окладов работников
Аппарата Правительства Российской
Федерации.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 40 частью 6.1. См. текст новой редакции
6.1. Председатель Счетной палаты вправе принять решение о
премировании членов Коллегии Счетной палаты при наличии экономии
средств, предусмотренных в федеральном бюджете на оплату труда
сотрудников Счетной палаты.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
* * *
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей