3.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"
3.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 "Развитие
системы оценки качества образования и информационной
прозрачности системы образования" <1>
--------------------------------
<1> Достижение заявленных значений показателей возможно в случае реализации модернизационного сценария, соответствующего объемам финансирования Программы, соответствующим сценарным условиям Минэкономразвития России.
Реализация подпрограммы 3 будет осуществляться в 3 этапа:
По итогам первого этапа реализации Программы будет сформирована общероссийская система оценки качества образования и начато функционирование ее основных элементов, в том числе в пилотном режиме (там, где это возможно), будет проведен эксперимент по введению внешней объективной оценки качества образования не менее чем на 3-х уровнях образования, включая уровень высшего образования (бакалавриат и подготовка специалистов). Совместно с общероссийскими объединениями работодателей и ведущими университетами с привлечением ученых Российской академии наук и международных экспертов не позднее декабря 2014 года будут подготовлены предложения по проведению общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего образования, в первую очередь по направлениям подготовки (специальностям) в области экономики, юриспруденции, управления и социологии.
Будет сформирована и реализована система мер, направленных на повышение качества и безопасности единого государственного экзамена.
Будет создана система учета индивидуальных образовательных достижений выпускников общеобразовательных организаций при поступлении в организации высшего образования.
Будет продолжено участие Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества образования PIRLS, TIMSS, PISA; Российская Федерация включится в новые исследования: оценку информационной и компьютерной грамотности ICILS (с 2013 года), оценку граждановедческой компетентности ICCS (с 2014 года), оценку профессиональной компетентности выпускников высших учебных заведений AHELO (с 2013 года), оценку навыков и компетенций взрослого населения трудоспособного возраста PIAAC (с 2013 года).
Будут реализованы пилотные проекты по созданию региональных, муниципальных и школьных систем оценки качества образования, по мониторингу индивидуальных образовательных достижений, по созданию региональных программ подготовки общественных управляющих общественных и общественно-профессиональных экспертов.
На этом этапе реализации подпрограммы будет обеспечена разработка и апробация инструментария мониторинговых исследований на разных уровнях образования. Будут проведены первые циклы мониторингов образовательных траекторий, результаты которых позволят зафиксировать стартовый уровень качества образования для его дальнейшего отслеживания при реализации Программы.
Будет оказана поддержка развитию систем оценки качества образования на уровне общеобразовательной организации, ориентированной на формирующее оценивание и учет индивидуального прогресса учащихся.
С участием общественных организаций будет обеспечено формирование независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности.
Будет обеспечена прозрачность и доступность информации о системе образования, о деятельности отдельных образовательных организаций. Будут разработаны и апробированы электронные паспорта образовательных организаций, содержащие статистическую и иную информацию.
Будет разработана обновленная система экспертизы учебных пособий, учебно-методических комплексов, как на печатной, так и на цифровой (электронной) основе. Она будет основываться на усилении роли общественно-профессиональной и общественной экспертизы.
По итогам второго этапа реализации Программы внешняя объективная оценка качества образования будет введена как устойчивая практика не менее чем на 3-х уровнях образования.
На данном этапе будет сформирована система федеральных мониторингов качества образования и социализации, которые будут проводиться на систематической основе. Будет обеспечено участие регионов в федеральных мониторингах и международных сравнительных исследованиях на представительных региональных выборках.
Будут разработаны и апробированы механизмы общественно-профессиональной оценки результатов профессионального образования. Будут введены в действие 50 региональных центров сертификации профессиональных квалификаций.
Начнут на систематической основе распространяться результаты пилотных проектов по созданию региональных и муниципальных систем оценки качества образования. Будет вестись подготовка кадров в области оценки качества образования. Не менее чем в 30 регионах Российской Федерации будет обеспечена разработка контрольных измерительных материалов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов не менее чем по 2 учебным предметам основной школы.
Будет разработана, апробирована и начнет действовать система информирования потребителей образовательных услуг о результатах образования. Система социальных навигаторов в области образовательных услуг будет внедрена в каждом из 8 федеральных округов не менее чем на 3 уровнях образования.
В большей части регионов будут сформированы и апробированы программы подготовки общественных управляющих общественных и общественно-профессиональных экспертов, будет вестись подготовка указанных специалистов.
Будет введена обновленная система экспертизы учебных пособий, учебно-методических комплексов, как на печатной, так и на цифровой (электронной) основе.
Практика цифрового паспорта образовательной организации будет распространена на образовательные организации всех уровней.
По итогам третьего этапа реализации Программы внешняя объективная оценка качества образования будет введена как устойчивая практика не менее чем на 5-ти уровнях образования. На основании данных, генерируемых внутрироссийскими процедурами оценки качества образования и по итогам участия в международных сопоставительных исследованиях, будет организована систематическая аналитическая работа по подготовке предложений по необходимым изменениям в образовании.
Во всех регионах будут созданы системы оценки качества образования, включающие в себя мониторинг индивидуальных образовательных достижений, подготовку кадров в области оценки качества образования и разработку контрольно-измерительных материалов. Будет создана и введена в действие система информирования потребителей образовательных услуг о результатах образования, включая социальные навигаторы образовательных услуг и другие информационно-коммуникационных ресурсы. Все это создаст основу для обеспечения развития единого образовательного пространства в Российской Федерации.
Во всех регионах будут функционировать программы подготовки общественных управляющих и экспертов на регулярной основе.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей