Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение плановых и внеплановых мероприятий по надзору на водных объектах

Проведение плановых и внеплановых мероприятий по надзору

на водных объектах

3.11. На каждое судно, назначенное для патрулирования (рейда), выдается копия соответствующего приказа (распоряжения) о проведении мероприятия по надзору, заверенная печатью лиц, указанных в пункте 3.9 Административного регламента.

3.12. Мероприятие по надзору за пользованием маломерными судами проводится патрульной группой с привлечением лиц, участие которых предусмотрено приказом (распоряжением) о проведении мероприятия по надзору, и только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) в нем указано (указаны).

3.13. При проведении мероприятий по надзору государственные инспектора должны быть в форменной одежде, иметь нагрудный знак, служебное удостоверение, судовые и судоводительские документы, а также бланки необходимых процессуальных документов.

Судно, назначенное для патрулирования (рейда), должно соответствовать схеме окраски, принятой в МЧС России, с нанесенной символикой ГИМС МЧС России и может показывать ночью и днем синий круговой проблесковый огонь.

3.14. Решение об остановке, осмотре и задержании маломерного судна принимает старший патрульной группы. Основанием для остановки маломерного судна является выявление признаков нарушения судоводителем установленных требований, которые объявляются судоводителю с указанием нормативного акта, их содержащего.

О необходимости остановки маломерного судна судоводитель оповещается посредством подачи сигнала: повторяющееся горизонтальное движение флаг-отмашки красного или белого цвета в сторону судна и (или) командой голосом: "маломерному судну бортовой номер (название) застопорить ход (остановиться, лечь в дрейф, подойти к борту)". С целью привлечения внимания судоводителя дополнительно подаются сигналы судовой сиреной, прожектором, фарой-искателем.

3.15. Остановка маломерного судна и подход к его борту судна, назначенного для патрулирования (рейда), производятся вне судового хода, в безопасном месте с соблюдением мер предосторожности. В случае непогоды - у берега в защищенном месте. Ответственность за безопасность маневрирования при остановке маломерного судна несет старший патрульной группы. Проверка судовых документов и, при необходимости, осмотр маломерного судна осуществляются после швартовки у его борта судна, назначенного для патрулирования (рейда).

3.16. После остановки маломерного судна и швартовки у его борта судна, назначенного для патрулирования (рейда), государственному инспектору необходимо:

представиться судоводителю с указанием своей должности и фамилии, предъявить служебное удостоверение;

потребовать от судоводителя предъявить удостоверение на право управления маломерным судном, судовой билет маломерного судна или его копию, заверенную в установленном порядке, свидетельство о годности маломерного судна к плаванию и документ на право пользования маломерным судном (при отсутствии на борту собственника маломерного судна или судовладельца);

объявить основание для остановки.

3.17. В случае выявления факта совершения административного правонарушения осуществляются действия по его оформлению и в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принимаются соответствующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (отстранение судоводителя от управления судном; освидетельствование судоводителя на состояние алкогольного опьянения; направление судоводителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание маломерного судна).

3.18. В случае управления маломерным судном лицом, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения (наличие у лица одного или нескольких признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке) <1>, а также при управлении маломерным судном лицом, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им маломерным судном в отсутствие владельца лицо подлежит отстранению от управления маломерным судном.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475.

Об отстранении лица от управления маломерным судном составляется протокол. Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

3.19. После отстранения лица от управления маломерным судном, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, такое лицо подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется государственным инспектором в присутствии двух понятых с использованием технического средства измерения, обеспечивающего запись результатов исследования на бумажном носителе <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475.

Освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления маломерным судном либо в случае отсутствия в распоряжении государственного инспектора указанного технического средства измерения в ближайшем подразделении ГИМС МЧС России, где такое средство измерения имеется.

Перед проведением освидетельствования на состояние алкогольного опьянения государственный инспектор информирует освидетельствуемое лицо о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.

КонсультантПлюс: примечание.

В соответствии с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1025 в Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 N 475, факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения государственный инспектор проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения. Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом его допустимой погрешности <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475.

В случае выявления наличия абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, который подписывается государственным инспектором, освидетельствованным лицом и понятыми <1>. При несогласии освидетельствованного с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. При отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования не составляется.

--------------------------------

<1> Форма акта утверждена приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 676 "Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 августа 2008 г., регистрационный N 12143).

Распечатка теста выдоха с записью результатов освидетельствования и подписью освидетельствованного лица и понятых приобщается к акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Копия указанного акта выдается лицу, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

3.20. Основаниями для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения являются:

отказ лица от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

несогласие лица с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

наличие достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Направление лица, управляющего маломерным судном, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляется государственным инспектором непосредственно после выявления соответствующих оснований в присутствии двух понятых.

О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол <1>.

--------------------------------

<1> Форма протокола утверждена приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 676 "Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 августа 2008 г., регистрационный N 12143).

Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается государственным инспектором, понятыми и лицом, направленным на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В случае отказа лица от подписания протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения либо нахождения его в состоянии, исключающем возможность подписания указанного протокола, в нем делается соответствующая запись.

В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения также фиксируется факт отказа лица от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или несогласия с его результатами.

К протоколу о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения приобщается бумажный носитель с записью отрицательных результатов освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения.

В случае вынесения на основании результатов медицинского освидетельствования на состояние опьянения заключения о том, что состояние опьянения не установлено, лицо препровождается к месту отстранения от управления маломерным судном либо к месту нахождения его маломерного судна.

Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в котором отражены результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения, прилагается к протоколу о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

3.21. При положительном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, а также по основаниям, указанным в пункте 3.20 Административного регламента, у судоводителя изымается удостоверение на право управления маломерным судном. При изъятии удостоверения судоводителю выдается временное разрешение на право управления маломерным судном (далее - временное разрешение). Во временное разрешение вписываются соответствующие категории судов, которыми судоводителю разрешено управлять.

Если судоводитель отказывается от получения временного разрешения, оно прилагается к соответствующему протоколу об административном правонарушении и впоследствии выдается судоводителю по его ходатайству лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

Если удостоверение на право управления маломерным судном было изъято у судоводителя ранее, временное разрешение на право управления маломерным судном не изымается, при этом информация по факту ранее изъятого удостоверения на право управления маломерным судном отражается в протоколе об административном правонарушении.

Временное разрешение выдается на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на два месяца. В случае, если дело об административном правонарушении не рассмотрено в течение двух месяцев, срок действия временного разрешения на право управления маломерным судном по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, продлевается судьей, государственным инспектором, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении, на срок не более одного месяца при каждом обращении.

Об изъятии удостоверения на право управления маломерным судном и выдаче временного разрешения делается запись в протоколе об административном правонарушении.

3.22. Задержание маломерного судна и помещение его на специализированную стоянку осуществляется при невозможности устранения на месте причины задержания.

Маломерное судно не задерживается в случаях предоставления удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым маломерным судном в отсутствие владельца; предоставления для управления маломерным судном иного лица, при отсутствии оснований для его отстранения от управления маломерным судном до начала перемещения задерживаемого маломерного судна на специализированную стоянку.

Задержанное маломерное судно направляется на ближайшую специализированную стоянку на буксире другого судна. В случаях, когда не требуется отстранение судоводителя от управления маломерным судном, задержанное маломерное судно до помещения его на специализированную стоянку управляется судоводителем этого маломерного судна.

3.23. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, пляжи, переправы и наплавные мосты подлежат учету и контролю в период эксплуатации за выполнением требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок их пользования, в том числе актов субъектов Российской Федерации, согласованных в установленном порядке.

3.24. Учет баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов ведется в подразделениях ГИМС МЧС России на основании письменных заявлений их владельцев.

3.25. Мероприятия по надзору за пользованием базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, пляжами, переправами и наплавными мостами осуществляются в форме плановой или внеплановой выездной проверки.

Проверка начинается с предъявления должностными лицами, осуществляющими проверку, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Копия приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки, заверенная печатью лиц, указанных в пункте 3.9 Административного регламента, вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

3.26. Предметом плановой проверки является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, регламентирующих порядок пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, пляжами, переправами и наплавными мостами.

3.27. Юридическим фактом для проведения плановой проверки является наступление периода времени, в течение которого соответствующим органом государственного контроля (надзора) запланирована в календарном году проверка.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.28. Предметом внеплановой проверки является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, регламентирующих порядок пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, пляжами, переправами и наплавными мостами <1>, информация о нарушении которых явилась поводом для издания приказа (распоряжения) о проведении внеплановой проверки либо срок устранения которых согласно ранее выданному предписанию истек.

--------------------------------

<1> Правила охраны жизни людей на водных объектах, утвержденные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 769 "О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 51, ст. 5469) (далее - Правила охраны жизни людей на водных объектах).

3.29. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в органы ГИМС МЧС России, исполняющие государственную функцию, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) органа ГИМС МЧС России, исполняющего государственную функцию, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.30. Внеплановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 3.29 Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.29 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.31. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.32. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы ГИМС МЧС России, исполняющие государственную функцию, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в установленном порядке органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору в течение двадцати четырех часов.