Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Порядок назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований

II. Порядок назначения проверок судов

и иных плавучих объектов на основании оценок рисков

нарушения обязательных требований

2. Периодичность проверок судна или иного плавучего объекта (далее - судно) устанавливается на основании оценок рисков нарушения обязательных требований на судне (далее - оценки рисков).

Оценки рисков автоматически рассчитываются информационной системой государственного портового контроля (далее - ИСГПК) <1>.

--------------------------------

<1> Приказ Минтранса России от 15 августа 2012 г. N 309 "Об утверждении Порядка централизованного учета результатов государственного портового контроля в информационной системе государственного портового контроля" (зарегистрирован Минюстом России 21 сентября 2012 г., регистрационный N 25510).

3. Для оценки рисков используются следующие параметры:

класс судна;

тип судна (сухогрузное, пассажирское, грузопассажирское, наливное, экраноплан, буксирное, кран плавучий, земснаряд, шаланда грунтоотвозная, мотозавозня, станция насосная и очистная, вспомогательное, паром, водолазное, ледокол, спасательное, обслуживающее водные пути, служебно-разъездное, баржа, док плавучий, дебаркадер, брандвахта, ресторан плавучий, причал плавучий, пантон, рыболовное, промысловое, плавучий гидроперегружатель, плавучая обогатительная приставка, мост наплавной);

возраст судна, который определяется датой его постройки (если по данным ИСГПК известен только год постройки судна, датой его постройки считается 31 декабря года постройки судна);

количество нарушений обязательных требований, выявленных при проверках судна в течение предыдущих 12 месяцев;

количество временных задержаний судна в течение предыдущих 12 месяцев;

отсутствие данных в ИСГПК о проверках судна.

В зависимости от значений указанных параметров судну начисляются баллы для оценок рисков следующим образом:

судну, класс которого позволяет осуществлять судоходство на участках внутренних водных путей разрядов "О" и/или "М", - 10 баллов;

пассажирскому, грузопассажирскому, наливному судну, парому - 20 баллов;

если возраст судна от 6 до 15 лет - 10 баллов;

если возраст судна от 16 до 25 лет - 15 баллов;

если возраст судна от 26 до 30 лет - 20 баллов;

если возраст судна старше 30 лет - 20 баллов, увеличенные на 1 балл за каждый год, превышающие 30 лет;

за каждое нарушение обязательных требований, выявленное при проверках судна в течение предыдущих 12 месяцев, - 1 балл;

при одном временном задержании судна в течение предыдущих 12 месяцев - 15 баллов;

при двух временных задержаниях судна в течение предыдущих 12 месяцев - 30 баллов;

при более чем двух временных задержаниях судна в течение предыдущих 12 месяцев - 60 баллов;

при отсутствии данных о проверке судна в ИСГПК - 40 баллов.

Итоговые баллы оценок рисков определяются суммированием баллов, начисленных судну по каждому параметру.

Баллы оценок рисков не являются оценкой технического состояния судна.

К судну высокого риска (далее - СВР) относится судно, сумма баллов оценок рисков которого более 50.

К судну стандартного риска (далее - ССР) относится судно, сумма баллов оценок рисков которого находится в пределах от 21 до 50.

К судну малого риска (далее - СМР) относится судно, сумма баллов оценок рисков которого менее или равна 20.

Оценки рисков по каждому судну автоматически пересматриваются ИСГПК на основании изменения параметров, используемых для оценки рисков судна, в соответствии с настоящим пунктом и по результатам проверки судна на основании данных, занесенных лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК после проверки судна.

4. При прочих равных условиях первым проверяется судно, у которого сумма баллов оценок рисков больше.

5. Проверка СВР проводится по истечении двух месяцев со дня окончания проведения последней проверки.

6. Проверка ССР проводится по истечении четырех месяцев со дня окончания проведения последней проверки.

7. Проверка СМР проводится по истечении 12 месяцев со дня окончания проведения последней проверки.

8. Независимо от требований пунктов 4, 5, 6, 7 настоящего Порядка проверка судна проводится в следующих случаях:

после транспортного происшествия с судном;

по заявлению капитана судна, судовладельца или представителя судовладельца с целью проверки устранения выявленных во время предыдущей проверки судна нарушений обязательных требований, повлекших временное задержание судна;

на основании информации о нарушениях судном международных договоров Российской Федерации и/или нормативных правовых актов Российской Федерации, предоставленной лоцманом, диспетчером, оператором системы управления движением судов, членом экипажа, профессиональным органом, ассоциацией, профессиональным союзом или любым другим лицом, заинтересованным в безопасности судна, его экипажа и пассажиров и/или в защите окружающей среды;

на основании запроса Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.