2. Действия должностного лица отдела, ответственного за работу с налогоплательщиками

2. Действия должностного лица отдела, ответственного за работу с налогоплательщиками.

а) заявление на бумажном носителе или в электронном виде, представленное налогоплательщиком (его представителем) лично, принимает и регистрирует в электронном Журнале <1> в момент его представления налогоплательщиком (его представителем), а представленное по почте - в день его поступления в данный отдел. При этом отказ в принятии заявления не допустим.

--------------------------------

<1> Бумажный вариант Журнала не ведется.

Заявление в электронном виде, представленное налогоплательщиком (его представителем) по ТКС, обрабатывается, принимается и регистрируется в Журнале не позднее дня, следующего за днем получения.

Соответствующая информация вносится в ИР "Таможенный союз - обмен".

Если для заявления, представленного лично, в Журнале в качестве даты регистрации необходимо указать дату более раннюю, чем текущая дата, а для заявления, представленного по почте, - более раннюю, чем текущая дата, минус один рабочий день, то решение о возможности такой регистрации принимает начальник (заместитель начальника) налогового органа на основании мотивированной докладной записки, составленной в произвольной форме, за подписью начальника отдела, с указанием всех причин, не позволивших зарегистрировать заявление в установленные сроки.

Сведения об этой докладной записке (дата, номер, ФИО составившего и принявшего решение, причины регистрации заявления прошедшей датой) предварительно подлежат включению в ИР "Таможенный союз - обмен" местного уровня.

Регистрационный номер заявлению присваивается автоматически и не подлежит редактированию.

Структура регистрационного номера представляет собой шестнадцатизначный цифровой код:

┌───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┐

│ Н │ Н │ Н │ Н │ Д │ Д │ М │ М │ Г │ Г │ Г │ Г │ X │ X │ X │ X │

└───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┘

Регистрационный номер формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее:

- код налогового органа, который присвоил регистрационный номер (НННН);

- дата регистрации заявления, указанная в Журнале (ДДММГГГГ);

- порядковый номер записи о регистрации в Журнале в течение дня (XXXX).

б) Для регистрации заявления в электронном виде на внешнем носителе, представленного налогоплательщиком (его представителем) лично или почтовым оправлением, изначально регистрирует в ПК "СЭОД" представленную налоговую декларацию по косвенным налогам (при ее наличии), к которой относится заявление.

Затем представленный в налоговый орган внешний носитель проверяет на наличие "вируса" и файл заявления, при отсутствии "вируса" обрабатывает в ПК "СЭОД".

При обработке файла заявления в БД создается заявление в электронном виде, в Журнале фиксируются сведения о регистрации заявления, создается протокол обработки, проводится ФЛК этого заявления. Результаты контроля визуализируются в привязке к этому заявлению в виде цветовой индикации и текста, раскрывающего суть ошибки.

Файл обработанного заявления помещается в архив (на случай необходимости восстановления данных о ранее зарегистрированных заявлениях вследствие возврата к архивным базам данных ПК "СЭОД").

Внешний носитель подлежит возврату по просьбе налогоплательщика (его представителя).

в) Для регистрации заявления в электронном виде, представленного налогоплательщиком (его представителем) по ТКС, изначально проводится контроль данных об отправителе и типе вложения, содержащихся в поступающем в налоговый орган по ТКС заявлении и подтверждении даты отправки.

При успешном прохождении указанного контроля налогоплательщику (его представителю) незамедлительно формируется извещение о получении, подтверждающее, что заявление получено налоговым органом. В противном случае формируется сообщение об ошибках при передаче, составленное в произвольной форме.

После формирования извещения о получении проводится контроль наличия ЭП, подписания заявления ЭП уполномоченного лица, представления заявления в уполномоченный налоговый орган, соответствия установленному формату. При этом заявление считается представленным не по установленному формату в следующих случаях:

- не заполнены обязательные реквизиты;

- неверное имя файла;

- неверная структура файла.

При успешном прохождении указанного контроля налогоплательщику (его представителю) незамедлительно формируется квитанция о приеме, подтверждающая, что заявление было успешно принято налоговым органом и зарегистрировано в Журнале (с указанием выявленных нарушений ФЛК). В противном случае формируется уведомление об отказе в приеме, с указанием причин отказа.

При регистрации заявления в Журнале в БД создается заявление в электронном виде, проводится его ФЛК. Результаты контроля визуализируются в привязке к этому заявлению в виде цветовой индикации и текста, раскрывающего суть ошибки.

Файл обработанного заявления помещается в архив (на случай необходимости восстановления данных о ранее зарегистрированных заявлениях вследствие возврата к архивным базам данных ПК "СЭОД").

г) Для регистрации заявления на бумажном носителе, представленного налогоплательщиком (его представителем) лично или почтовым оправлением, изначально принимает меры к уточнению наличия заявления в электронном виде (в том числе уточняет у налогоплательщика (его представителя) наличие квитанции о приеме):

- если заявление в электронном виде было представлено налогоплательщиком (его представителем) на внешнем носителе изначально, осуществляет регистрацию этого заявления в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;

- если заявление в электронном виде было представлено налогоплательщиком (его представителем) по ТКС, то дополняет соответствующую запись в Журнале сведениями о регистрации заявления на бумажном носителе;

- если налогоплательщиком не представлено заявление в электронном виде, или представленное заявление (файл) не читается, или представленный внешний носитель содержит "вирус", то вручную фиксирует в Журнале сведения о регистрации заявления, представленного на бумажном носителе. При этом проводится контроль наличия заявления в электронном виде и дальнейший прием заявления в электронном виде становится невозможным.

Кроме того, при регистрации заявления на бумажном носителе также включает информацию о количестве полученных экземпляров заявления в бумажном виде и об общем количестве листов документов, прилагаемых на бумажном носителе.

д) При регистрации заявления в порядке, установленном подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, дополнительно в ИР "Таможенный союз - обмен" включает информацию <1>:

--------------------------------

<1> Названные данные включаются в ИР автоматизированно в случае их наличия в заявлении в электронном виде.

- о способе представления налогоплательщиком заявления в налоговый орган (лично (через представителя), по ТКС или почтовым отправлением с описью вложения). По заявлениям, отправленным по почте, в Журнал также включает информацию о дате отправки;

- о представителе налогоплательщика (с указанием Ф.И.О.) на представление и на подписание заявления (лично, законный представитель, уполномоченный представитель). По заявлениям, представленным уполномоченным представителем, в Журнал также включает информацию о реквизитах документа, подтверждающего соответствующие полномочия;

- о регистрационном номере налоговой декларации по косвенным налогам. При этом отсутствие такой декларации не является препятствием для регистрации заявления (в данном случае заявление обрабатывается без ссылки на налоговую декларацию).

Сведения о регистрации в Журнале заявления на бумажном носителе и (или) в электронном виде незамедлительно передаются в ФИР "Таможенный союз - обмен". В ПК "СЭОД" принимается информация об Уникальном номере заявления в МИ ФНС России по ЦОД. Указанное должностное лицо осуществляет мониторинг передачи данных в ФИР "Таможенный союз - обмен" и в случае, если данные не переданы в течение суток, принимает меры к выявлению и устранению причин задержки передачи.

Информация о регистрации заявления, сохраненная в Журнале, не подлежит корректировке.

е) В момент регистрации заявления в электронном виде на внешнем носителе, представленного налогоплательщиком (его представителем) лично, распечатывает протокол обработки, заверяет его своей подписью и вручает налогоплательщику (его представителю). При этом протокол обработки регистрируется в ПК "СЭОД" без регистрации в программном продукте по ведению делопроизводства.

Протокол обработки содержит сведения о регистрации заявления и информацию о выявленных нарушениях форматно-логического контроля заявления.

ж) В день регистрации в Журнале заявления, представленного на бумажном носителе, вручную заполняет в нем (во всех экземплярах) в разделе 2 отметку о регистрации заявления при представлении в налоговый орган и обеспечивает соответствие данных, включенных в Журнал, с данными, перенесенными в заявление. При этом отметка о номере регистрации проставляется из графы 1 Журнала, а отметка о дате регистрации проставляется из графы 2 Журнала.

В случае представления заявления в электронном виде по ТКС, должностное лицо дополнительно проставляет соответствующую отметку о дате регистрации заявления на бумажном носителе (в Разделе 2 всех экземпляров) с указанием своей фамилии, инициалов и заверяет ее своей подписью. При этом отметка проставляется из графы 3 Журнала в виде надписи (штампа): "Заявление на бумажном носителе представлено "__" _______ 20__ г.".

з) Не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в Журнале, передает заявление (все экземпляры) в отдел, ответственный за ввод информации.

и) При получении из отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок, трех экземпляров заявления на бумажном носителе с отметкой налогового органа или уведомления об отказе в проставлении отметки, не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в данный отдел, возвращает (подготавливает к отправке) их налогоплательщику (его представителю).

В случае вручения названных документов лично налогоплательщику (его представителю):

- проверяет полномочия лица на получение им заявления или уведомления об отказе в проставлении отметки;

- распечатывает из ПК "СЭОД" экземпляр заявления, в том числе заполненный раздел 2, а в случае вручения уведомления об отказе в проставлении отметки распечатывает из ПК "СЭОД" экземпляр названного уведомления;

- получает на распечатанном экземпляре документа дату, подпись и расшифровку подписи лица, которому выдает названные оригиналы документов, обращая его внимание на необходимость проверки идентичности сведений в выдаваемом документе, со сведениями в распечатанном документе. В случае вручения документов уполномоченному представителю, на распечатанном экземпляре документа также указываются сведения о реквизитах документа, подтверждающего соответствующие полномочия.

Подписанный экземпляр заявления или уведомления об отказе в проставлении отметки не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в данный отдел, передает в отдел, ответственный за проведение камеральных налоговых проверок, который проводил проверку заявления, для хранения вместе с первым экземпляром заявления или уведомления.

Сведения о вручении документов налогоплательщику (его представителю) в тот же день вносит в ИР "Таможенный союз - обмен".

В случае направления указанных документов по почте не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления, передает их в отдел, ответственный за делопроизводство.

Сведения о фактическом направлении документов налогоплательщику (его представителю) по почте в тот же день вносит в ИР "Таможенный союз - обмен".