Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утвержден

Постановлением Комитета цен

при Министерстве экономики

Российской Федерации

от 08.05.1992 N 2

ПОРЯДОК

ДЕКЛАРИРОВАНИЯ СВОБОДНЫХ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТОВАРЫ НАРОДНОГО

ПОТРЕБЛЕНИЯ И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ (ОКАЗЫВАЕМЫЕ)

ПРЕДПРИЯТИЯМИ - МОНОПОЛИСТАМИ

(в ред. Постановления Роскомцен от 31.12.1992 N 2)

Настоящий порядок разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 03.12.91 N 297 "О мерах по либерализации цен" и в соответствии с Положением о порядке регулирования цен на продукцию предприятий-монополистов, утвержденным Министерством экономики и финансов Российской Федерации 29.12.91 N Р-424, и распространяется на предприятия, включенные в Государственный Реестр Российской Федерации объединений и предприятий - монополистов (с дополнениями к нему) <*>.

--------------------------------

<*> В дальнейшем "Государственный реестр.

Пункты 1 - 4 утратили силу. - Постановление Роскомцен от 31.12.1992 N 2.

5. Предприятиями - монополистами производится декларирование повышения свободных (рыночных) цен в соответствующие органы ценообразования на продукцию, по которой данное предприятие включено в Государственный Реестр, после введения в действие настоящего Порядка.

Декларирование повышения свободных (рыночных) цен осуществляется предприятиями - монополистами в органы ценообразования после согласования новых повышенных цен с потребителем.

Снижение свободных (рыночных) цен указанными предприятиями производится самостоятельно без представления декларации в органы ценообразования. При этом не допускается снижение предприятием-монополистом свободных цен с целью ограничения конкуренции (установление демпинговых цен).

В случае, если одна и та же продукция поставляется нескольким потребителям (заказчикам), декларируется повышение цены по основному потребителю (заказчику), которому реализуется не менее 50 процентов выпускаемой продукции, или средневзвешенной цены, сложившейся за предыдущий месяц по нескольким потребителям (заказчикам), которым в совокупности реализуется не менее 50 процентов данной продукции.

Предприятия - изготовители продукции обязаны информировать потребителей (заказчиков) о намечаемом повышении свободных (рыночных) цен не позднее чем за месяц до их введения в действие.

В отдельных случаях в соответствии с пунктом 8 Положения о порядке регулирования цен на продукцию предприятий - монополистов, утвержденного Министерством экономики и финансов Российской Федерации 29.12.91 N Р-424, в органы ценообразования осуществляется декларирование первоначально установленной (базовой) свободной цены.

При возникновении разногласий по уровню свободных оптовых цен, предлагаемых предприятием - монополистом на новую продукцию производственно-технического назначения по номенклатуре межгосударственных (межреспубликанских) поставок, окончательное решение по уровню цен и их применению принимают соответствующие органы ценообразования. В этих случаях изготовителем представляются необходимые расчетные материалы, обосновывающие уровень цен.

Пункты 6 - 9 утратили силу. - Постановление Роскомцен от 31.12.1992 N 2.

10. При нарушении предприятиями установленного порядка декларирования цен, включая непредставление в органы ценообразования материалов для декларирования цен, к ним применяются меры экономического и административного воздействия в соответствии с Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и Порядком применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен, утвержденным 01.12.92 Комитетом Российской Федерации по политике цен (N 01-17/030-23), Министерством финансов Российской Федерации (N 112) и Государственной налоговой службой Российской Федерации (N ВЗ-6-05/410).

(в ред. Постановления Роскомцен от 31.12.1992 N 2)