2.2. Описание основных мотивов участников рынка
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) и пунктом 1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 (далее - Порядок 2), индивидуальные предприниматели и юридические лица, в ходе производственной деятельности которых образуются отходы, вносят плату за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов), оплачивают деятельность лиц, занимающихся обезвреживанием и размещением отходов.
Кроме того, в соответствии с положениями пункта 1, а также подпункта 1 пункта 2 приказа Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 "О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (далее - Приказ N 50) индивидуальные предприниматели и юридические лица разрабатывают и утверждают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Согласно подпункту 2 пункта 2 Приказа N 50 индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с приказом Минприроды России от 16 февраля 2010 N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)".
Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми объемами размещения отходов и суммирования полученных произведений по видам загрязнения (пункт 4 Порядка 2).
Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент (пункт 5 Порядка 2).
В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная (пункт 6 Порядка 2).
Платежи за предельно допустимое размещение отходов осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за их превышение - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя (пункт 7 Порядка 2).
Предельные размеры платы за загрязнение окружающей природной среды сверх предельно допустимых нормативов устанавливаются в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, дифференцированно по отдельным отраслям народного хозяйства с учетом их экономических особенностей. Если указанные платежи, определенные расчетно в соответствии с Порядком 2, равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации (пункт 8 Порядка 2).
При этом, если часть образующихся сверх предельно допустимых нормативов отходов индивидуального предпринимателя или юридического лица будет вывезена и размещена с нарушением установленных требований, то такие предприниматели и организации могут получить два преимущества: во-первых, уменьшат расходы на оплату услуг лиц, осуществляющих деятельность в области обезвреживания и размещения отходов; во-вторых, избегут рисков приостановки или прекращения деятельности по причине загрязнения окружающей природной среды сверх предельно допустимых нормативов образования отходов.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие транспортировку отходов, имеют мотив уклониться от обязанности разместить отходы на объекте размещения отходов, таким образом, данные организации могут получить прибыль за оказание услуг, снижая расходы на оплату услуг лиц, осуществляющих деятельность в области обезвреживания и размещения отходов.
Лица, осуществляющие деятельность в области обезвреживания и размещения отходов, имеют мотив к занижению официальных оценок объемов захороненных отходов, так как это позволяет снизить размер взимаемой платы за размещение отходов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей