Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Общественная организация "Эконадзор"

│ Общественная организация "Эконадзор" │

├───┬──────────────┬───────────────────────────────────┬──────────────────┤

│39.│НПА в целом │Содержит несоответствия│ Разработчику для │

│ │ │действующему законодательству, а│ сведения │

│ │ │также положения, необоснованно│ │

│ │ │затрудняющие ведение хозяйственной│ │

│ │ │деятельности. │ │

│ │ │Ряд количественных и качественных│ │

│ │ │показателей, учет которых ведется в│ │

│ │ │соответствии с Порядком,│ │

│ │ │дублируются в техническом отчете о│ │

│ │ │неизменности производственного│ │

│ │ │процесса, используемого сырья и об│ │

│ │ │обращении с отходами (приказ│ │

│ │ │Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703),│ │

│ │ │отчетности об образовании,│ │

│ │ │использовании, обезвреживании и│ │

│ │ │размещении отходов (приказ│ │

│ │ │Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30),│ │

│ │ │форме федерального статистического│ │

│ │ │наблюдения 2-ТП (отходы) "Сведения│ │

│ │ │об образовании, использовании,│ │

│ │ │обезвреживании, транспортировании и│ │

│ │ │размещении отходов производства и│ │

│ │ │потребления" (приказ Росстата от│ │

│ │ │28.01.2011 N 17). Объективных│ │

│ │ │причин для дублирования одной и│ │

│ │ │той же информации нет. Также│ │

│ │ │требуется корректировка его│ │

│ │ │приложений - таблиц с данными учета│ │

│ │ │в области обращения с отходами. │ │

├───┼──────────────┼───────────────────────────────────┼──────────────────┤

│40.│п. 1 │В п. 1 определен круг субъектов,│ Учтено в │

│ │ │обязанных вести соответствующий│ заключении │

│ │ │учет, но не указано, что этот учет│ │

│ │ │должны вести только те лица,│ │

│ │ │которые осуществляют обращение с│ │

│ │ │отходами. То есть фактически│ │

│ │ │действие подзаконного НПА вразрез│ │

│ │ │федерального закона распространено│ │

│ │ │на все без исключения хозяйствующие│ │

│ │ │субъекты. (Хотя, далее по тексту│ │

│ │ │Порядка используется словосочетание│ │

│ │ │"обращение с отходами", что,│ │

│ │ │однако, не сужает круг обозначенных│ │

│ │ │субъектов). │ │

│ │ │Необходимо привести в соответствие│ │

│ │ │с ч. 1 ст. 19 Федерального закона│ │

│ │ │"Об отходах производства и│ │

│ │ │потребления" п. 1 Порядка, изменив│ │

│ │ │его следующим образом: "Порядок│ │

│ │ │учета в области обращения с│ │

│ │ │отходами (далее - Порядок)│ │

│ │ │устанавливает требования к ведению│ │

│ │ │юридическими лицами и│ │

│ │ │индивидуальными предпринимателями,│ │

│ │ │осуществляющими деятельность в│ │

│ │ │области обращения с отходами, учета│ │

│ │ │образовавшихся, использованных,│ │

│ │ │обезвреженных, переданных другим│ │

│ │ │лицам или полученных от других лиц,│ │

│ │ │размещенных отходах". │ │

├───┼──────────────┼───────────────────────────────────┼──────────────────┤

│41.│п. 2 │Согласно п. 2, действие Порядка не│ Разработчику для │

│ │ │распространяется на ведение учета в│ сведения │

│ │ │области обращения с отходами│ │

│ │ │лечебно-профилактических │ │

│ │ │учреждений. │ │

│ │ │Однако действующее законодательство│ │

│ │ │не использует термина "отходы│ │

│ │ │лечебно-профилактических │ │

│ │ │учреждений", вместо которого│ │

│ │ │используется термин "медицинские│ │

│ │ │отходы" (ст. 49 Федерального закона│ │

│ │ │от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах│ │

│ │ │охраны здоровья граждан в│ │

│ │ │Российской Федерации", СанПиН│ │

│ │ │2.1.7.2790-10 "Санитарно-│ │

│ │ │эпидемиологические требования к│ │

│ │ │обращению с медицинскими│ │

│ │ │отходами"). │ │

│ │ │В этой связи предлагается привести│ │

│ │ │п. 2 Порядка в соответствие с│ │

│ │ │федеральным законодательством,│ │

│ │ │заменив термин "отходы лечебно-│ │

│ │ │профилактических учреждений" на│ │

│ │ │"медицинские отходы". │ │

├───┼──────────────┼───────────────────────────────────┼──────────────────┤

│42.│п. 3П. 3 Порядка предусмотрено, что│ Учтено в │

│ │ │учет в области обращения с отходами│ заключении │

│ │ │ведется отдельно по каждому│ │

│ │ │территориально обособленному│ │

│ │ │подразделению либо филиалу (при их│ │

│ │ │наличии) и по юридическому лицу│ │

│ │ │(индивидуальному предпринимателю) в│ │

│ │ │целом. │ │

│ │ │Практика показывает, что ведение│ │

│ │ │учета в области обращения с│ │

│ │ │отходами по обособленным│ │

│ │ │подразделениям не всегда является│ │

│ │ │целесообразным, поскольку не│ │

│ │ │способствует достижению целей,│ │

│ │ │определенных в п. 3 Порядка. │ │

│ │ │В связи с этим, предлагается│ │

│ │ │упростить процедуру порядка учета в│ │

│ │ │области обращения с отходами,│ │

│ │ │изложив последний абзац п. 3│ │

│ │ │Порядка в следующей редакции: "Учет│ │

│ │ │в области обращения с отходами│ │

│ │ │ведется отдельно по каждому│ │

│ │ │субъекту РФ, где осуществляется│ │

│ │ │хозяйственная деятельность, и по│ │

│ │ │юридическому лицу (индивидуальному│ │

│ │ │предпринимателю) в целом". │ │

├───┼──────────────┼───────────────────────────────────┼──────────────────┤

│43.│п. 7 │Согласно п. 7 Порядка данные учета│ Разработчику для │

│ │ │обобщаются по итогам очередного│ сведения │

│ │ │квартала (по состоянию на 1 апреля,│ │

│ │ │1 июля и 1 октября текущего года),│ │

│ │ │а также очередного календарного│ │

│ │ │года (по состоянию на 1 января│ │

│ │ │года, следующего за учетным) в срок│ │

│ │ │не позднее 10 числа месяца,│ │

│ │ │следующего за указанным периодом. │ │

│ │ │Вместе с тем, остается не ясным, с│ │

│ │ │какой целью установлена обязанность│ │

│ │ │ежеквартального обобщения данных│ │

│ │ │учета в области обращения с│ │

│ │ │отходами. │ │

│ │ │Так, отчет по форме N 2-ТП (отходы)│ │

│ │ │составляется по результатам годовых│ │

│ │ │показателей в области обращения с│ │

│ │ │отходами, информация о│ │

│ │ │ежеквартальных показателях в│ │

│ │ │области обращения с отходами│ │

│ │ │необходима только тем лицам,│ │

│ │ │которые вносят плату за негативное│ │

│ │ │воздействие на окружающую среду при│ │

│ │ │размещении отходов (ч. 2 ст. 16│ │

│ │ │Федеральный закон от 10.01.2002 N│ │

│ │ │7-ФЗ "Об охране окружающей среды"),│ │

│ │ │а не иных видах обращения с│ │

│ │ │отходами. │ │

│ │ │Таким образом, предлагается│ │

│ │ │исключить императивную обязанность│ │

│ │ │ежеквартального обобщения данных│ │

│ │ │учета в области обращения с│ │

│ │ │отходами, изложив п. 7 Порядка в│ │

│ │ │следующей редакции: "Данные учета│ │

│ │ │обобщаются по итогам очередного│ │

│ │ │календарного года (по состоянию на│ │

│ │ │1 января года, следующего за│ │

│ │ │учетным), а также при необходимости│ │

│ │ │очередного квартала (по состоянию│ │

│ │ │на 1 апреля, 1 июля и 1 октября│ │

│ │ │текущего года), в срок не позднее│ │

│ │ │10 числа месяца, следующего за│ │

│ │ │указанным периодом". │ │

├───┼──────────────┼───────────────────────────────────┼──────────────────┤

│44.│п. 10 │Не понятна цель ведения Порядка по│ Учтено в │

│ │ │каждому структурному подразделению│ заключении │

│ │ │(цех, участок, площадка)│ │

│ │ │юридического лица и индивидуального│ │

│ │ │предпринимателя (его филиала), что│ │

│ │ │предусмотрено п. 10 Порядка. │ │

│ │ │Не всегда является целесообразным│ │

│ │ │ведение учета по таким крупным│ │

│ │ │структурным подразделениям, как│ │

│ │ │территориально обособленные│ │

│ │ │подразделения и филиалы. По│ │

│ │ │аналогичным причинам не имеет│ │

│ │ │смысла ведение учета по более│ │

│ │ │мелким отдельным структурным│ │

│ │ │подразделениям. │ │

├───┴──────────────┴───────────────────────────────────┴──────────────────┤