Общественная организация "Эконадзор"
│ Общественная организация "Эконадзор" │
├───┬──────────────┬───────────────────────────────────┬──────────────────┤
│39.│НПА в целом │Содержит несоответствия│ Разработчику для │
│ │ │действующему законодательству, а│ сведения │
│ │ │также положения, необоснованно│ │
│ │ │затрудняющие ведение хозяйственной│ │
│ │ │деятельности. │ │
│ │ │Ряд количественных и качественных│ │
│ │ │показателей, учет которых ведется в│ │
│ │ │соответствии с Порядком,│ │
│ │ │дублируются в техническом отчете о│ │
│ │ │неизменности производственного│ │
│ │ │процесса, используемого сырья и об│ │
│ │ │обращении с отходами (приказ│ │
│ │ │Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703),│ │
│ │ │отчетности об образовании,│ │
│ │ │использовании, обезвреживании и│ │
│ │ │размещении отходов (приказ│ │
│ │ │Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30),│ │
│ │ │форме федерального статистического│ │
│ │ │наблюдения 2-ТП (отходы) "Сведения│ │
│ │ │об образовании, использовании,│ │
│ │ │обезвреживании, транспортировании и│ │
│ │ │размещении отходов производства и│ │
│ │ │потребления" (приказ Росстата от│ │
│ │ │28.01.2011 N 17). Объективных│ │
│ │ │причин для дублирования одной и│ │
│ │ │той же информации нет. Также│ │
│ │ │требуется корректировка его│ │
│ │ │приложений - таблиц с данными учета│ │
│ │ │в области обращения с отходами. │ │
├───┼──────────────┼───────────────────────────────────┼──────────────────┤
│40.│п. 1 │В п. 1 определен круг субъектов,│ Учтено в │
│ │ │обязанных вести соответствующий│ заключении │
│ │ │учет, но не указано, что этот учет│ │
│ │ │должны вести только те лица,│ │
│ │ │которые осуществляют обращение с│ │
│ │ │отходами. То есть фактически│ │
│ │ │действие подзаконного НПА вразрез│ │
│ │ │федерального закона распространено│ │
│ │ │на все без исключения хозяйствующие│ │
│ │ │субъекты. (Хотя, далее по тексту│ │
│ │ │Порядка используется словосочетание│ │
│ │ │"обращение с отходами", что,│ │
│ │ │однако, не сужает круг обозначенных│ │
│ │ │субъектов). │ │
│ │ │Необходимо привести в соответствие│ │
│ │ │с ч. 1 ст. 19 Федерального закона│ │
│ │ │"Об отходах производства и│ │
│ │ │потребления" п. 1 Порядка, изменив│ │
│ │ │его следующим образом: "Порядок│ │
│ │ │учета в области обращения с│ │
│ │ │отходами (далее - Порядок)│ │
│ │ │устанавливает требования к ведению│ │
│ │ │юридическими лицами и│ │
│ │ │индивидуальными предпринимателями,│ │
│ │ │осуществляющими деятельность в│ │
│ │ │области обращения с отходами, учета│ │
│ │ │образовавшихся, использованных,│ │
│ │ │обезвреженных, переданных другим│ │
│ │ │лицам или полученных от других лиц,│ │
│ │ │размещенных отходах". │ │
├───┼──────────────┼───────────────────────────────────┼──────────────────┤
│41.│п. 2 │Согласно п. 2, действие Порядка не│ Разработчику для │
│ │ │распространяется на ведение учета в│ сведения │
│ │ │области обращения с отходами│ │
│ │ │лечебно-профилактических │ │
│ │ │учреждений. │ │
│ │ │Однако действующее законодательство│ │
│ │ │не использует термина "отходы│ │
│ │ │лечебно-профилактических │ │
│ │ │учреждений", вместо которого│ │
│ │ │используется термин "медицинские│ │
│ │ │отходы" (ст. 49 Федерального закона│ │
│ │ │от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах│ │
│ │ │охраны здоровья граждан в│ │
│ │ │Российской Федерации", СанПиН│ │
│ │ │2.1.7.2790-10 "Санитарно-│ │
│ │ │эпидемиологические требования к│ │
│ │ │обращению с медицинскими│ │
│ │ │отходами"). │ │
│ │ │В этой связи предлагается привести│ │
│ │ │п. 2 Порядка в соответствие с│ │
│ │ │федеральным законодательством,│ │
│ │ │заменив термин "отходы лечебно-│ │
│ │ │профилактических учреждений" на│ │
│ │ │"медицинские отходы". │ │
├───┼──────────────┼───────────────────────────────────┼──────────────────┤
│42.│п. 3 │П. 3 Порядка предусмотрено, что│ Учтено в │
│ │ │учет в области обращения с отходами│ заключении │
│ │ │ведется отдельно по каждому│ │
│ │ │территориально обособленному│ │
│ │ │подразделению либо филиалу (при их│ │
│ │ │наличии) и по юридическому лицу│ │
│ │ │(индивидуальному предпринимателю) в│ │
│ │ │целом. │ │
│ │ │Практика показывает, что ведение│ │
│ │ │учета в области обращения с│ │
│ │ │отходами по обособленным│ │
│ │ │подразделениям не всегда является│ │
│ │ │целесообразным, поскольку не│ │
│ │ │способствует достижению целей,│ │
│ │ │определенных в п. 3 Порядка. │ │
│ │ │В связи с этим, предлагается│ │
│ │ │упростить процедуру порядка учета в│ │
│ │ │области обращения с отходами,│ │
│ │ │изложив последний абзац п. 3│ │
│ │ │Порядка в следующей редакции: "Учет│ │
│ │ │в области обращения с отходами│ │
│ │ │ведется отдельно по каждому│ │
│ │ │субъекту РФ, где осуществляется│ │
│ │ │хозяйственная деятельность, и по│ │
│ │ │юридическому лицу (индивидуальному│ │
│ │ │предпринимателю) в целом". │ │
├───┼──────────────┼───────────────────────────────────┼──────────────────┤
│43.│п. 7 │Согласно п. 7 Порядка данные учета│ Разработчику для │
│ │ │обобщаются по итогам очередного│ сведения │
│ │ │квартала (по состоянию на 1 апреля,│ │
│ │ │1 июля и 1 октября текущего года),│ │
│ │ │а также очередного календарного│ │
│ │ │года (по состоянию на 1 января│ │
│ │ │года, следующего за учетным) в срок│ │
│ │ │не позднее 10 числа месяца,│ │
│ │ │следующего за указанным периодом. │ │
│ │ │Вместе с тем, остается не ясным, с│ │
│ │ │какой целью установлена обязанность│ │
│ │ │ежеквартального обобщения данных│ │
│ │ │учета в области обращения с│ │
│ │ │отходами. │ │
│ │ │Так, отчет по форме N 2-ТП (отходы)│ │
│ │ │составляется по результатам годовых│ │
│ │ │показателей в области обращения с│ │
│ │ │отходами, информация о│ │
│ │ │ежеквартальных показателях в│ │
│ │ │области обращения с отходами│ │
│ │ │необходима только тем лицам,│ │
│ │ │которые вносят плату за негативное│ │
│ │ │воздействие на окружающую среду при│ │
│ │ │размещении отходов (ч. 2 ст. 16│ │
│ │ │Федеральный закон от 10.01.2002 N│ │
│ │ │7-ФЗ "Об охране окружающей среды"),│ │
│ │ │а не иных видах обращения с│ │
│ │ │отходами. │ │
│ │ │Таким образом, предлагается│ │
│ │ │исключить императивную обязанность│ │
│ │ │ежеквартального обобщения данных│ │
│ │ │учета в области обращения с│ │
│ │ │отходами, изложив п. 7 Порядка в│ │
│ │ │следующей редакции: "Данные учета│ │
│ │ │обобщаются по итогам очередного│ │
│ │ │календарного года (по состоянию на│ │
│ │ │1 января года, следующего за│ │
│ │ │учетным), а также при необходимости│ │
│ │ │очередного квартала (по состоянию│ │
│ │ │на 1 апреля, 1 июля и 1 октября│ │
│ │ │текущего года), в срок не позднее│ │
│ │ │10 числа месяца, следующего за│ │
│ │ │указанным периодом". │ │
├───┼──────────────┼───────────────────────────────────┼──────────────────┤
│44.│п. 10 │Не понятна цель ведения Порядка по│ Учтено в │
│ │ │каждому структурному подразделению│ заключении │
│ │ │(цех, участок, площадка)│ │
│ │ │юридического лица и индивидуального│ │
│ │ │предпринимателя (его филиала), что│ │
│ │ │предусмотрено п. 10 Порядка. │ │
│ │ │Не всегда является целесообразным│ │
│ │ │ведение учета по таким крупным│ │
│ │ │структурным подразделениям, как│ │
│ │ │территориально обособленные│ │
│ │ │подразделения и филиалы. По│ │
│ │ │аналогичным причинам не имеет│ │
│ │ │смысла ведение учета по более│ │
│ │ │мелким отдельным структурным│ │
│ │ │подразделениям. │ │
├───┴──────────────┴───────────────────────────────────┴──────────────────┤
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей