ООО "Юридический центр промышленной экологии"
│ ООО "Юридический центр промышленной экологии" │
├───┬─────────────┬────────────────────────────────────┬──────────────────┤
│33.│НПА в целом │Цель НПА на практике не достигается│ Разработчику для │
│ │ │в связи с излишним вмешательством│ сведения │
│ │ │государства в рассматриваемые│ │
│ │ │правоотношения, а также в связи с│ │
│ │ │низким уровнем законодательной│ │
│ │ │техники, противоречиями и│ │
│ │ │неточностями, которые зачастую не│ │
│ │ │позволяют определить содержание│ │
│ │ │требования. │ │
│ │ │Избыточные издержки, которые│ │
│ │ │вынуждены нести субъекты│ │
│ │ │предпринимательской и инвестиционной│ │
│ │ │деятельности в связи с принятием│ │
│ │ │НПА: │ │
│ │ │- затраты по оплате труда│ │
│ │ │должностных лиц, ответственных за│ │
│ │ │ведение фактически ежедневного учета│ │
│ │ │в области обращения с отходами,│ │
│ │ │которые должны присутствовать в│ │
│ │ │каждом цехе предприятия; │ │
│ │ │- затратами на приобретение│ │
│ │ │измерительных приборов,│ │
│ │ │предназначенных для фактических│ │
│ │ │измерений количества использованных,│ │
│ │ │обезвреженных, переданных другим│ │
│ │ │лицам или полученных от других лиц,│ │
│ │ │размещенных отходов. │ │
│ │ │Влечет риски необоснованного│ │
│ │ │привлечения к административной│ │
│ │ │ответственности за нарушение по│ │
│ │ │большей мере избыточных,│ │
│ │ │противоречивых требований к ведению│ │
│ │ │учета в области обращения с│ │
│ │ │отходами. │ │
│ │ │Обязанности по квартальному│ │
│ │ │обобщению данных учета и│ │
│ │ │ежемесячному брошюрованию листов│ │
│ │ │учета представляются весьма│ │
│ │ │обременительными для адресатов│ │
│ │ │регулирования. │ │
├───┼─────────────┼────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│34.│п. 6 - 8 │Пп. 6 - 8 носят противоречивый│Частично учтено в │
│ │ │характер и не позволяют однозначно│ заключении │
│ │ │установить, в каком виде адресатам│ │
│ │ │государственного регулирования│ │
│ │ │необходимо вести учет в области│ │
│ │ │обращения с отходами, что не│ │
│ │ │способствует достижению целей│ │
│ │ │государственного регулирования. │ │
│ │ │Положения пп. 7 - 8 обязывают│ │
│ │ │юридических лиц и индивидуальных│ │
│ │ │предпринимателей при ведении учета в│ │
│ │ │области обращения с отходами│ │
│ │ │заверять листы учета подписью│ │
│ │ │ответственного лица и скреплять их│ │
│ │ │оттиском круглой печати предприятия,│ │
│ │ │обобщать и брошюровать листы учета,│ │
│ │ │прошивать их и т.д., что возможно│ │
│ │ │осуществить только в рамках ведения│ │
│ │ │учета в области обращения с отходами│ │
│ │ │на бумажных носителях (в письменном│ │
│ │ │виде), что противоречит п. 6. │ │
│ │ │Предложения: │ │
│ │ │Исключить положения, устанавливающие│ │
│ │ │необходимость квартального обобщения│ │
│ │ │данных учета (п. 7), ежемесячного│ │
│ │ │брошюрования листов учета (п. 8). │ │
│ │ │Внести норму, согласно которой│ │
│ │ │юридические лица и индивидуальные│ │
│ │ │предприниматели только в случае│ │
│ │ │ведения учета в области обращения с│ │
│ │ │отходами в письменном виде обязаны│ │
│ │ │прошивать, заверять листы учета│ │
│ │ │подписью ответственного лица и│ │
│ │ │скреплять их оттиском круглой│ │
│ │ │печати. │ │
├───┼─────────────┼────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│35.│п. 3, 10, │Из текста НПА следует, что понятия│Частично учтено в │
│ │Приложение 1 │"структурное подразделение" (цех,│ заключении │
│ │ │участок, площадка) и "территориально│ │
│ │ │обособленное подразделение" (филиал,│ │
│ │ │представительство) юридического лица│ │
│ │ │не являются тождественными. │ │
│ │ │Указанное затрудняет ведение учета в│ │
│ │ │области обращения с отходами и не│ │
│ │ │способствует достижению целей│ │
│ │ │государственного регулирования. │ │
├───┼─────────────┼────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│36.│Приложение 1,│В Таблице 1 отсутствуют графы для│ Разработчику для │
│ │Приложение 2,│указания количества отходов,│ сведения │
│ │Приложение 3,│переданных структурным│ │
│ │Приложение 4 │подразделением сторонним│ │
│ │ │организациям (подрядчикам) для│ │
│ │ │соответствующих целей. │ │
│ │ │Следовательно, при отсутствии│ │
│ │ │ведения учета отходов, переданных│ │
│ │ │структурным подразделением сторонним│ │
│ │ │организациям (подрядчикам),│ │
│ │ │невозможно обеспечить полноту и│ │
│ │ │достоверность учета в области│ │
│ │ │обращения с отходами, т.е. цели│ │
│ │ │государственного регулирования в│ │
│ │ │сложившейся ситуации не достигаются.│ │
│ │ │Формы ведения учета в области│ │
│ │ │обращения с отходами - Таблицы 1 -│ │
│ │ │4, - не являются оптимальными и│ │
│ │ │требуют существенной доработки,│ │
│ │ │сокращения как количества│ │
│ │ │заполняемых форм, так и│ │
│ │ │предоставляемой информации. │ │
│ │ │В столбце 16 Таблицы 1 указывается│ │
│ │ │количество отходов (по каждому виду│ │
│ │ │отходов и по каждому классу│ │
│ │ │опасности отходов), размещенных в│ │
│ │ │течение учетного периода в│ │
│ │ │эксплуатируемых объектах захоронения│ │
│ │ │отходов. При этом учитывается также│ │
│ │ │размещение в эксплуатируемых│ │
│ │ │объектах хранения отходов ранее│ │
│ │ │накопленных отходов (п. 16). │ │
│ │ │Полагаем, что в данной норме│ │
│ │ │допущена опечатка, поскольку процесс│ │
│ │ │помещения на хранение в объекты│ │
│ │ │хранения ранее накопленных отходов│ │
│ │ │признается хранением, а не│ │
│ │ │захоронением отходов. │ │
│ │ │Соответственно, целесообразно в│ │
│ │ │данной графе учитывать те ранее│ │
│ │ │накопленные отходы, которые│ │
│ │ │субъектом размещаются в│ │
│ │ │эксплуатируемых объектах захоронения│ │
│ │ │отходов. │ │
│ │ │В столбце 17 Таблицы 1 указывается│ │
│ │ │количество отходов (по каждому виду│ │
│ │ │отходов и по каждому классу│ │
│ │ │опасности отходов), находящихся по│ │
│ │ │состоянию на конец учетного периода│ │
│ │ │в эксплуатируемых объектах хранения│ │
│ │ │отходов (п. 16). │ │
│ │ │Количество отходов по столбцу 17│ │
│ │ │определяется как сумма количества│ │
│ │ │отходов, находящихся по состоянию на│ │
│ │ │конец учетного периода в│ │
│ │ │эксплуатируемых объектах хранения│ │
│ │ │отходов, и количества отходов,│ │
│ │ │размещенных в эксплуатируемых│ │
│ │ │объектах хранения отходов в течение│ │
│ │ │учетного периода (столбец 1 +│ │
│ │ │столбец 18) (п. 16). │ │
│ │ │Обращаем внимание, что в│ │
│ │ │вышеуказанной норме допущено 2│ │
│ │ │опечатки: │ │
│ │ │- в столбце 1 указывается количество│ │
│ │ │отходов, находящихся в│ │
│ │ │эксплуатируемых объектах хранения│ │
│ │ │отходов по состоянию на начало│ │
│ │ │учетного периода, а не на конец│ │
│ │ │учетного периода; │ │
│ │ │- в формуле для исчисления значения│ │
│ │ │по столбцу 17 вместо столбца 18│ │
│ │ │должен быть столбец 15, так как│ │
│ │ │именно в нем отражается количество│ │
│ │ │отходов, размещенных в│ │
│ │ │эксплуатируемых объектах хранения│ │
│ │ │отходов в течение учетного периода │ │
├───┼─────────────┼────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│37.│п. 11 │В п. 11 предусмотрено, что все│ Разработчику для │
│ │ │значения количества отходов│ сведения │
│ │ │учитываются по массе отходов в│ │
│ │ │тоннах и округляются с точностью до│ │
│ │ │одного знака после запятой для│ │
│ │ │отходов IV и V классов опасности,│ │
│ │ │т.е. с точностью до сотен│ │
│ │ │килограммов. │ │
│ │ │В свою очередь, материалы учета│ │
│ │ │являются информацией в области│ │
│ │ │обращения с отходами и используются,│ │
│ │ │помимо прочего, при расчетах платы│ │
│ │ │за негативное воздействие на│ │
│ │ │окружающую среду (в части размещения│ │
│ │ │отходов) (п. 3). │ │
│ │ │В такой ситуации при округлении│ │
│ │ │массы отходов IV и V классов│ │
│ │ │опасности с точностью до одного│ │
│ │ │знака после запятой материалы учета│ │
│ │ │в области обращения с отходами не│ │
│ │ │позволят достоверно определить│ │
│ │ │размер платы за негативное│ │
│ │ │воздействие на окружающую среду и,│ │
│ │ │следовательно, не смогут служить│ │
│ │ │целям исчисления платы за размещение│ │
│ │ │отходов. │ │
│ │ │Предложения │ │
│ │ │Исключить из п. 11 положение об│ │
│ │ │округлении значения количества│ │
│ │ │отходов IV и V классов опасности с│ │
│ │ │точностью до одного знака после│ │
│ │ │запятой. │ │
├───┴─────────────┴────────────────────────────────────┴──────────────────┤
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей