Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Организация проверки

13.2. Административная процедура "Организация проверки" выполняется в следующем порядке:

13.2.1. Организация проведения плановой проверки осуществляется на основании включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок.

13.2.2. Основанием для организации проведения внеплановой проверки является:

13.2.2.1. истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

13.2.2.2. поступление в Россельхознадзор и (или) территориальные органы Россельхознадзора обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

13.2.2.3. приказ руководителя Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Россельхознадзор или территориальный орган Россельхознадзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 13.2.2.2 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

13.2.3. Внеплановая выездная проверка проверяемых лиц может быть проведена по основаниям, указанным подпунктами "а" и "б" пункта 13.2.2.2 настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких проверяемых лиц.

13.2.4. За 25 дней до даты начала проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок, начальник отдела, уполномоченного на проведение проверки, в течение 1 рабочего дня назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя по подготовке проекта приказа о проведении проверки.

В течение 1 рабочего дня с момента наступления одного из событий, указанных в пункте 13.2.2 Регламента, начальник отдела, уполномоченного на проведение проверки, назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя по подготовке проекта приказа о проведении внеплановой проверки.

13.2.5. Ответственный исполнитель в течение 15 рабочих дней (при организации плановой проверки) или 1 рабочего дня (при организации внеплановой проверки):

а) подготавливает проект приказа о проведении проверки <*> юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и материалы к нему, в которые включаются:

--------------------------------

<*> Типовая форма приказа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., N 13915) (Российская газета, 2009, N 85; 2010, N 156; 2011, N 260).

наименование органа государственного контроля (надзора);

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

б) согласовывает и передает проект приказа о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на подпись:

в Россельхознадзоре - руководителю или одному из заместителей руководителя Россельхознадзора;

в территориальном органе Россельхознадзора - руководителю или одному из заместителей руководителя территориального органа Россельхознадзора.

13.2.6. Указанное в подпункте "б" пункта 13.2.5 должностное лицо (далее - должностное лицо) в течение 2 рабочих дней подписывает приказ о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

13.2.7. В случае несогласия с проектом приказа о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностное лицо передает проект приказа ответственному исполнителю для доработки.

13.2.8. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня дорабатывает проект приказа о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и передает его должностному лицу.

13.2.9. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется соответственно Россельхознадзором или территориальным органом Россельхознадзора не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

13.2.10. Критерием принятия решения об организации проведения плановых проверок является наступление события, указанного в первом абзаце пункта 13.2.4 Регламента и наличие в проекте приказа информации, перечисленной в подпункте "а" пункта 13.2.5 Регламента.

13.2.11. Критерием принятия решения о проведении внеплановых проверок является наличие одного из оснований, предусмотренных пунктом 13.2.2 Регламента.

13.2.12. В день подписания приказа руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора или руководителя, заместителя руководителя территориального органа Россельхознадзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Россельхознадзор или территориальный орган Россельхознадзора представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения <*>.

--------------------------------

<*> Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

13.2.13. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Россельхознадзор, территориальный орган Россельхознадзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 13.2.12 Регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

13.2.14. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано должностным лицом Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора вышестоящему прокурору или в суд.

13.2.15. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 13.2.2.2 Регламента, проверяемые лица уведомляются соответственно Россельхознадзором или территориальными органами Россельхознадзора не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

13.2.16. В случае, если в результате деятельности проверяемого лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление проверяемым лицам о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

13.2.17. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является отказ органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

13.2.18. Результатом административной процедуры "Организация проверки" является издание приказа о проведении проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя.