Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора и должностных лиц органов государственного горного надзора

V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений

и действий (бездействия) Ростехнадзора и должностных лиц

органов государственного горного надзора

85. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Ростехнадзора, а также принимаемого ими решения при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

86. Предметом досудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора в ходе исполнения государственной функции могут быть решения Ростехнадзора, принятые в рамках исполнения государственной функции по контролю и надзору в области государственного горного надзора.

87. Решения Ростехнадзора, принятые в рамках исполнения государственной функции по контролю и надзору в области государственного горного надзора, могут быть обжалованы в Ростехнадзоре по адресу: 105066, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом территориального органа на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), к руководителю территориального органа.

Если юридические лица или индивидуальные предприниматели не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решением территориального органа, то они вправе обратиться письменно в центральный аппарат Ростехнадзора по адресу: 105066, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1, или по электронной почте, адрес которой размещен на сайте Ростехнадзора.

Решения руководителей территориальных органов и должностных лиц центрального аппарата, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы руководителю Ростехнадзора по адресу: 105066, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1.

88. Заявители имеют право обратиться в Ростехнадзор с жалобой лично устно или в письменной форме, в том числе по информационным системам общего пользования.

Письменное обращение может быть передано в службу делопроизводства центрального аппарата или территориального органа Ростехнадзора, направлено по почте или посредством электронной почты.

Обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо их представителей рассматриваются центральным аппаратом или территориальными органами Ростехнадзора в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

89. Должностные лица Ростехнадзора проводят личный прием граждан.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

90. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Ростехнадзор при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Ростехнадзора или его территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в центральный аппарат Ростехнадзора или в один и тот же его территориальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в центральный аппарат Ростехнадзора и его территориальные органы или соответствующему должностному лицу центрального аппарата Ростехнадзора или его территориальных органов.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

91. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

92. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Ростехнадзора, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов и по электронной почте, указанным на Интернет-сайтах центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора.

93. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

а) наименование должности и фамилия, имя, отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

б) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

в) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;

г) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

94. Обращение, поступившее в Ростехнадзор в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В обращении в форме электронного документа заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

95. При рассмотрении обращений должностное лицо Ростехнадзора:

а) обеспечивает объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя;

б) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

в) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ростехнадзор вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, у государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, для которых установлен особый порядок предоставления.

96. Заинтересованные лица вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

97. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Ростехнадзора, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

98. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

99. Вышестоящие в порядке подчиненности орган, должностное лицо Ростехнадзора обязаны рассмотреть жалобу в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, руководитель Ростехнадзора, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

100. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента нарушения.

По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Ростехнадзора принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.