На 2013 и 2014 годы ставки акциза, за исключением акциза на нефтепродукты, были сохранены в размерах, зафиксированных в Кодексе годом ранее.
В настоящее время ставки акциза на нефтепродукты дифференцированы по принципу снижения ставок акциза по мере повышения класса автомобильного бензина и дизельного топлива. При этом в 2010 году предусматривалось повышение ставок акциза на все классы автомобильного бензина и дизельного топлива путем поэтапного ежегодного увеличения таких ставок с 2013 по 2015 год в целях формирования доходов Федерального дорожного фонда и дорожных фондов субъектов Российской Федерации.
В то же время в 2011 году в целях стимулирования производства высококачественных моторных топлив было принято решение о снижении размера ставок акциза на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов. Такое решение оказало стимулирующее воздействие на улучшение структуры производства указанных нефтепродуктов и увеличению удельного веса автомобильного бензина и дизельного топлива 4-го и 5-го классов в общем объеме производства соответствующих топлив в Российской Федерации.
Кроме того, техническим регламентом Таможенного Союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" было установлено, что на территории Российской Федерации не допускается производство и реализация автомобильного бензина и дизельного топлива 2-го класса с 1 января 2013 года, 3-го класса - с 1 января 2015 года, 4-го класса - с 1 января 2016 года.
Во избежание недостаточного финансирования дорожных фондов, по причине ускоренного (по сравнению с ранее прогнозируемым) перехода нефтяных компаний на производство товарных топлив высоких классов, ставки акциза на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов дополнительно проиндексированы во втором полугодии 2013 и первом полугодии 2014 года (индексация в 2013 - 2014 годах в среднем составила 6%).
С 1 июля 2013 года в целях повышения собираемости акциза на дизельное топливо, реализуемого под видом топлива печного бытового, к подакцизным товарам отнесено топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой и вторичной перегонки с температурой кипения в диапазоне 280 - 360 градусов. При этом ставка акциза на указанное топливо установлена в размере, аналогичном ставке акциза на дизельное топливо, не соответствующее классам 3 - 5.
В части акцизного налогообложения табачной продукции Минфин России в рамках совместного проекта с группой "Экономика борьбы против табака" Всемирной организации здравоохранения приступил к оценке возможностей и экономических последствий более активного гармонизированного повышения минимальных ставок акциза на сигареты и папиросы в странах Таможенного союза и Украине. В настоящее время специально созданной экспертной группой осуществляются предварительные оценки возможности принятия решения о гармонизированном повышении ставок акциза в этих странах.
Ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов увеличены в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 30%, на слабоалкогольную продукцию - на 42%.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей