6. Планирование эффективности реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на региональном уровне и в медицинской организации
6. Планирование эффективности реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на региональном уровне и в медицинской организации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" к 2018 году необходимо обеспечить:
- снижение смертности от болезней системы кровообращения до 649,4 случая на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 192,8 случая на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от туберкулеза до 11,8 случая на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения;
- снижение младенческой смертности, в первую очередь за счет снижения ее в регионах с высоким уровнем данного показателя, до 7,5 на 1 тыс. родившихся живыми;
- доведение объема производства отечественных лекарственных средств по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов до 90 процентов.
В целях обеспечения эффективности реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования наиболее значимыми целями на региональном уровне по вкладу в общий уровень эффективности реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи являются следующие:
снижение смертности от болезней системы кровообращения до 649,4 случая на 100 тыс. населения;
снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 192,8 случая на 100 тыс. населения;
снижение младенческой смертности, в первую очередь за счет снижения ее в регионах с высоким уровнем данного показателя, до 7,5 на 1 тыс. родившихся живыми.
Планирование повышения эффективности реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования целесообразно формировать в соответствии с целями и задачами по развитию регионального здравоохранения с учетом объемов оказания бесплатной медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения.
В зависимости от уровня достижения и динамики показателей смертности от болезней системы кровообращения, от новообразований и младенческой смертности субъектом Российской Федерации могут быть определены приоритетные направления повышения эффективности реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (Приложение 10). Критериями выбора указанных направлений являются два условия:
1) уровень смертности населения по соответствующей причине выше планируемого на 2013 год целевого показателя в среднем по Российской Федерации, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения":
- смертность от болезней системы кровообращения - не более 721,7 случаев на 100 тыс. населения;
- смертность от новообразований (в том числе злокачественных) - не более 201,2 случаев на 100 тыс. населения;
- младенческая смертность - не более 8,2 случаев на 1000 родившихся живыми;
2) динамика снижения смертности по соответствующей причине в 2012 году в сравнении с 2011 годом ниже среднероссийского показателя:
- смертность от болезней системы кровообращения - не более 2,6;
- смертность от новообразований (в том числе злокачественных) - не более 0,7%;
- младенческая смертность - не более 19,2%.
Субъекты Российской Федерации, в которых уровень смертности и темп ее снижения отвечают вышеуказанным условиям, имеют потенциал (резерв) для улучшения значения показателя на основе мер, предусматривающих сосредоточение усилий и ресурсов обязательного медицинского страхования в направлении снижения смертности населения от болезней системы кровообращения, новообразований и младенческой смертности. При этом необходимо соблюдать принцип неухудшения значений иных мониторируемых показателей при планировании повышения эффективности реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и установлении целевых значений ее критериев доступности и качества медицинской помощи. Субъекты Российской Федерации, в которых уровень смертности и темп ее снижения не отвечают данным условиям, реализуют меры по улучшению указанных показателей при сохранении достигнутого предыдущие периоды уровня показателей смертности от болезней системы кровообращения, новообразований и младенческой смертности (Приложение 11).
Региональный план мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности медицинских организаций, формируется Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации и, по сути, является обоснованием к предложениям комиссии по целевым значениям критериев доступности и качества медицинской помощи, представляемым в рамках проекта территориальной программы обязательного медицинского страхования органу государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан для дальнейшего формирования территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
С учетом целей и задач по развитию регионального здравоохранения, установленных на уровне субъекта Российской Федерации, медицинскими организациями формируется план мероприятий по повышению эффективности их деятельности при реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, который предусматривает решение следующих задач:
1. Развитие профилактического направления по группам заболеваний, являющихся основной причиной высокой смертности прикрепленного населения, в том числе соблюдение установленных объемов посещений с профилактической целью в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, создание паспорта врачебного участка, включающего сведения о лицах, относящихся к группам риска по соответствующему заболеванию, с учетом результатов осмотров в центре здоровья, проведенных лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях, изменениях в состоянии здоровья указанных пациентов.
2. Повышение транспортной доступности медицинской помощи для сельских жителей на основе обеспечения электронного документооборота при обмене медицинской информацией, внедрения системы телемедицинских консультаций, развития выездных форм оказания медицинской помощи.
3. Разработка и внедрение типового алгоритма внутриучрежденческой маршрутизации пациента с заболеванием, являющимся основной причиной высокой смертности населения, в том числе в целях выявления указанного заболевания, на основе требований, установленных порядками оказания и стандартами медицинской помощи, осуществление контроля за соблюдением указанных требований в медицинской организации.
4. Разработка и внедрение алгоритма работы диспетчерской службы скорой медицинской помощи в целях оперативного определения вызовов, связанных с развитием острых состояний, а также курирование действий лиц, обратившихся за медицинской помощью, до приезда бригады скорой медицинской помощи.
5. Ресурсное обеспечение лечебно-диагностического процесса за счет средств обязательного медицинского страхования: наличие необходимых для диагностики расходных материалов, реактивов, химикатов, стекла, лекарственных средств, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, прочих материальных запасов, продуктов питания; своевременная организация получения непрофильных услуг (аутсорсинг), в том числе технической поддержки медицинского и информационно-аналитического оборудования, повышения квалификации медицинского персонала, а также замена запасных частей оборудования и др.
6. Повышение эффективности внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляемого в соответствии с порядком, установленным руководителем медицинской организации, использование при его проведении результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
7. Внедрение систем мотивации медицинских работников совершенствовать деятельность по приоритетным направлениям территориальной программы обязательного медицинского страхования, в том числе осуществление стимулирующих выплат по результатам труда медицинских работников за счет средств обязательного медицинского страхования.
Типовой план мероприятий медицинской организации по снижению смертности населения от болезней системы кровообращения представлен в Приложении 12, 13 (схема).
Наличие утвержденного руководителем медицинской организации плана повышения эффективности реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и уровень достижения медицинскими организациями установленных целевых значений показателей и их динамики используются территориальными фондами обязательного медицинского страхования при принятии решения о размерах стимулирования организаций за счет средств нормированного страхового запаса.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей