2. Создание условий для внедрения в субъектах Российской Федерации эффективных механизмов вознаграждения медицинских организаций
2. Создание условий для внедрения в субъектах Российской Федерации эффективных механизмов вознаграждения медицинских организаций.
Внедрение механизмов вознаграждения медицинских организаций призвано способствовать повышению уровня качества и доступности медицинской помощи путем решения следующих задач:
- создания системы постоянного контроля качества и доступности медицинской помощи;
- стимулирования заинтересованности медицинских организаций в повышении эффективности своей деятельности;
- обеспечения объективной оценки деятельности медицинских организаций и распространения лучших практик;
- создания условий для осуществления гражданами информированного выбора наиболее эффективных медицинских организаций.
Для выполнения данных задач система оценки и вознаграждения медицинских организаций должна основываться на следующих принципах:
- объективность - размер вознаграждения организации должен определяться на основе беспристрастной оценки результатов ее деятельности;
- прозрачность - методы оценки и определения вознаграждения должны быть понятны всем участникам процесса, включая руководителей и работников медицинских организаций;
- ориентация на пациента - система оценки должна включать учет мнения потребителей, а результаты оценки должны быть доступны и понятны населению;
- простота - система оценки должна использовать относительно небольшой набор целевых показателей, легко вычисляемых на базе традиционных отчетных форм;
- справедливость - набор целевых показателей должен учитывать особенности региона и отдельных типов медицинских организаций и предоставлять равные возможности для получения вознаграждения медицинскими организациями различных типов, не создавая преимуществ или ограничений отдельным участникам.
В соответствии с приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 1 декабря 2010 года N 227 "О Порядке использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования" территориальный фонд обязательного медицинского страхования вправе предусматривать в составе нормированного страхового запаса средства на выплаты стимулирующего характера медицинским организациям за выполнение целевых значений доступности и качества медицинской помощи, установленных территориальным фондом, в размере не более 10 процентов общего размера средств нормированного страхового запаса. Для создания эффективной системы оценки и вознаграждения медицинских организаций в субъектах должны быть определены:
- региональные наборы показателей и их целевые значения;
- механизмы сбора данных, проведения оценки и реализации результатов оценки.
В ходе формирования региональной системы оценки и вознаграждения медицинских организаций должны быть решены следующие задачи:
1. Сформировать нормативную правовую базу субъекта Российской Федерации для внедрения эффективных механизмов вознаграждения медицинских организаций. В рамках данной задачи выделяются следующие подзадачи:
а) Определить направления повышения качества и доступности медицинской помощи, которые подлежат стимулированию в рамках системы оценки и вознаграждения медицинских организаций. Основой для выделения ключевых направлений развития могут служить цели развития региональной системы здравоохранения, закрепленные в нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации, структуры смертности и заболеваемости населения, данные экспертной оценки;
б) Определить механизмы оценки и вознаграждения деятельности медицинских организаций в соответствии с особенностями региональной структуры учреждений здравоохранения и стоящими перед отраслью задачами;
в) Подготовить проект Положения о порядке вознаграждения медицинских организаций за выполнение целевых значений качества и доступности медицинской помощи (далее - Положение), включающее:
- наборы целевых показателей, включая удельные веса показателей;
- методику оценки и определения медицинских организаций - получателей стимулирующих выплат;
- механизмы сбора данных и подведения итогов оценки, включая публикацию результатов оценки.
При этом особое внимание должно быть уделено согласованности целевых показателей с показателями выполнения региональных программ развития здравоохранения, программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы качества и доступности медицинской помощи, показателями достигнутого результата, используемыми при оплате амбулаторной медицинской помощи по подушевому нормативу. Для медицинских организаций, использующих оплату по подушевому нормативу финансового обеспечения амбулаторной медицинской помощи, включающему оплату иных видов медицинской помощи (стационарной, скорой медицинской помощи), представляется правомерным исключить целевые показатели, касающиеся избыточного объема медицинских услуг (уровень госпитализации прикрепленного населения, частота вызовов скорой помощи и т.п.), так как сам финансовый механизм расширенного подушевого норматива поощряет оптимизацию объемов предоставляемой медицинской помощи, и дополнительное стимулирование достижения данных показателей за счет средств нормированного страхового запаса не требуется.
Планирование эффективности реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на региональном уровне и в медицинской организации рассмотрено в разделе 6 данных рекомендаций.
г) Провести обсуждение проекта Положения с представителями медицинского сообщества и региональных органов управления в сфере здравоохранения;
д) Утвердить окончательный вариант Положения о порядке вознаграждения медицинских организаций за выполнение целевых показателей качества и доступности медицинской помощи с учетом мнения представителей медицинского сообщества и региональных органов управления в сфере здравоохранения приказом территориального фонда обязательного медицинского страхования.
2. Обеспечить согласованность целевых показателей с показателями, дающими основание для стимулирующих выплат персоналу и руководству организации в рамках новой системы оплаты труда.
3. Обеспечить мониторинг и итоговую оценку выполнения целевых показателей качества и доступности медицинской помощи медицинскими организациями, в т.ч. осуществить доработку программного обеспечения учреждений медицинской статистики.
Примерный перечень действий основных участников системы обязательного медицинского страхования при формировании и внедрении систем оценки и вознаграждения медицинских организаций приведен в Приложении 1.
Размер премиального фонда определяется территориальным фондом обязательного медицинского страхования в пределах, установленных приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 1 декабря 2010 года N 227 "О Порядке использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования", с учетом сложившихся потребностей в средствах нормированного страхового запаса и выбранной модели вознаграждения медицинских организаций.
Механизм направления денежных средств на стимулирующие выплаты медицинским организациям определяется территориальным фондом обязательного медицинского страхования с учетом методов финансирования медицинских организаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей