<Письмо> Минфина России от 10.06.2013 N 02-03-09/21489 <О постановке на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета по государственным контрактам (договорам) на приобретение жилых помещений>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 июня 2013 г. N 02-03-09/21489

Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращениями территориальных органов Федерального казначейства по вопросам постановки на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - бюджетные обязательства) по государственным контрактам (договорам) на приобретение жилых помещений, заключенным получателями средств федерального бюджета в целях реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - государственные контракты на приобретение жилых помещений), сообщает следующее.

Согласно положениям пункта 2 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 (далее - Постановление 716), в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - ФАИП) включается распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) осуществление на территории Российской Федерации иных капитальных вложений, в том числе:

по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета (далее - объекты капитального строительства);

по иным приобретаемым для нужд федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов объектам, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение законодательных актов Российской Федерации (далее - объекты недвижимости);

по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимости и осуществление иных капитальных вложений (далее - мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты)).

При этом мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты) подлежат детализации в процессе реализации ФАИП.

Вместе с тем в ФАИП на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденную Министерством экономического развития Российской Федерации 14 января 2013 года, мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан включены с разбивкой по главным распорядителям средств федерального бюджета без детализации по государственным заказчикам.

Кроме того, по мнению Министерства экономического развития Российской Федерации (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.05.2013 N 9327-ОС/Д17И), установление требований по детализации мероприятий, предусматривающих приобретение жилых помещений, нецелесообразно, поскольку проведение такой детализации приведет к существенному усложнению и ограничению возможности реализации указанных мероприятий.

Учитывая изложенное, а также высокую социальную значимость мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, Министерство финансов Российской Федерации считает возможным территориальным органам Федерального казначейства в 2013 году принимать на учет бюджетные обязательства, возникающие из государственных контрактов на приобретение жилых помещений, в соответствии с требованиями Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98н, без проведения проверки соответствия наименования государственного заказчика, указанного в Сведениях о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702), наименованию государственного заказчика в ФАИП.

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО