Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) федерального органа

исполнительной власти, предоставляющего государственную

услугу, а также его должностных лиц

55. Бюро имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и работников ФСФР России в досудебном порядке. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба Бюро, направленная в ФСФР России.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается Бюро с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения не позднее 7 рабочих дней с даты регистрации жалобы в ФСФР России.

56. Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов Бюро, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц и работников ФСФР России при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.

57. Бюро вправе обратиться с жалобой, в том числе в случае:

1) отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги, а также нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и передачи их в Отдел для рассмотрения;

2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) предъявления к Бюро требования представить документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;

5) предъявления к Бюро платы при предоставлении государственной услуги;

6) отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

58. Жалоба Бюро на противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц и работников ФСФР России при предоставлении государственной услуги направляется в ФСФР России и рассматривается вышестоящим должностным лицом ФСФР России.

59. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ФСФР России. Жалоба может быть направлена по почте, представлена в экспедицию ФСФР России, передана через форму обратной связи на официальном сайте ФСФР России в сети Интернет www.fcsm.ru или через Единый портал государственных услуг.

60. В случае если жалоба подается через представителя Бюро, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Бюро. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Бюро, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Бюро и подписанная руководителем Бюро или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Бюро без доверенности.

61. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа и/или должностного лица органа и/или работника органа, предоставляющего государственную услугу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;

2) полное наименование и адрес места нахождения юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и сведения о месте жительства представителя Бюро - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Бюро;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа и/или должностного лица органа и/или работника органа, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых Бюро не согласно с решением органа, предоставляющего государственную услугу, или действием (бездействием) его должностных лиц или работников. Бюро могут быть представлены документы (их копии), подтверждающие его доводы.

62. Обращение об обжаловании действий (бездействия) и решения ФСФР России при предоставлении государственной услуги рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в течение 15 рабочих дней с даты регистрации жалобы в ФСФР России.

63. Жалоба на отказ ФСФР России или ее должностного лица (работника) в приеме документов у Бюро либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо на нарушение установленного срока внесения исправлений в выданные Бюро документы рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в течение 5 рабочих дней с даты ее регистрации в ФСФР России.

64. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения (жалобы), не приложены к обращению, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации обращения Бюро уведомляется письменно либо по электронной почте о том, что рассмотрение обращения (жалобы) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

65. В случае если обращение (жалоба) направлено на действия (бездействие) работника ФСФР России, участвовавшего в подготовке документов для принятия решения руководителем ФСФР России, либо на совершение административного действия должностным лицом, то такие лица не могут быть назначены ответственными за рассмотрение жалобы.

66. Жалоба, поступившая в ФСФР России, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у Бюро либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

67. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

68. По результатам рассмотрения жалобы ФСФР России принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ФСФР России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Бюро денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

69. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, лицу, направившему жалобу, в письменной форме и по желанию указанного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

70. Бюро имеет право обратиться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд на любой стадии предоставления государственной услуги или рассмотрения спорных вопросов, а также в случае несогласия с результатами обжалования.

71. Бюро имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

72. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте ФСФР России в сети Интернет, а также может быть сообщена Бюро ФСФР России с использованием телефонной связи, посредством электронной почты.

73. ФСФР России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Бюро, указанные в жалобе.