Документ не применяется. Подробнее см. Справку

10.9. Предварительный аудит формирования федерального бюджета и бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения федерального бюджета и бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, последующий контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, экспертиза проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации и федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации (в части, относящейся к компетенции направления деятельности)

10.9. Предварительный аудит формирования федерального бюджета и бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения федерального бюджета и бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, последующий контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, экспертиза проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации и федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации (в части, относящейся к компетенции направления деятельности):

10.9.1. Проверка и анализ обоснованности показателей проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и изменений в федеральный бюджет текущего финансового года в части доходов федерального бюджета (включая проверку и анализ прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, представленного главным администратором доходов федерального бюджета в Минфин России; уточненного прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, представленного главным администратором доходов федерального бюджета в Минфин России; принятых решений по прогнозу доходов по результатам рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период; прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, учтенных Минфином России в проекте федерального бюджета; уточнения прогноза поступления доходов в текущем финансовом году), оценка качества прогнозирования доходов федерального бюджета.

Проверка и анализ соответствия прогнозируемых доходов Бюджетному кодексу Российской Федерации, федеральным законам, основным направлениям бюджетной политики и основным направлениям налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период.

Проверка правильности расчетов прогноза поступлений по видам доходов в федеральный бюджет на предмет их соответствия утвержденным Правительством Российской Федерации, Минфином России, главными администраторами доходов федерального бюджета методикам и нормативам (при их наличии), анализ прогноза поступлений доходов, по которым отсутствуют расчеты, а также доходов, которые не учитываются в проекте федерального бюджета и изменениях в федеральный бюджет, но поступали (поступили) в предшествующем периоде (в истекшем периоде) в федеральный бюджет, выявление потенциальных резервов увеличения доходов бюджетной системы.

Анализ представляемых одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и изменениями в федеральный бюджет ожидаемой оценки поступления доходов в текущем финансовом году и расчетов по видам доходов.

10.9.2. Проверка и анализ обоснованности показателей проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и изменений в федеральный бюджет текущего финансового года в части расходов федерального бюджета (включая проверку и анализ предложений (заявок) главных распорядителей средств федерального бюджета; предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных Минфином России до главных распорядителей средств федерального бюджета; возвратного распределения бюджетных ассигнований главными распорядителями средств федерального бюджета; не согласованных Минфином России бюджетных ассигнований и принятых по ним решений по результатам рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период; перераспределения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году).

Проверка и анализ соответствия состава и (или) объема планируемых бюджетных ассигнований федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, договорам (соглашениям), устанавливающим расходные обязательства Российской Федерации. Проверка правильности расчетов бюджетных ассигнований на предмет их соответствия утвержденным Правительством Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, главными распорядителями средств федерального бюджета методикам и нормативам. Проверка и анализ плановых реестров расходных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Проверка и анализ базовых (отраслевых) перечней государственных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, ведомственных перечней государственных услуг, показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), финансового обеспечения выполнения государственных заданий, а также нормативных затрат на оказание услуг и выполнение работ и содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений.

Проверка и анализ планируемых бюджетных ассигнований с учетом результатов их исполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

10.9.3. Проверка и анализ обоснованности показателей проектов бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период и изменений в федеральные законы о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации и о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации, включая:

проверку порядка и сроков составления, состава и содержания проектов на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;

оценку соответствия основным целям и задачам социально-экономической политики государства, определенным в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (в части бюджетной политики), указах Президента Российской Федерации и иных программных документах;

оценку качества прогнозирования доходов бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, обоснованности и достоверности их объема и структуры;

оценку качества прогнозирования, достоверности и обоснованности планируемых расходов, включая оценку реестров расходных обязательств;

проверку и анализ обоснованности и достоверности формирования источников финансирования дефицита бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации;

оценку обоснованности ассигнований бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на исполнение отдельных государственных полномочий за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

10.9.4. Анализ в процессе исполнения федерального бюджета полноты и своевременности поступлений доходов федерального бюджета, кассового исполнения доходов, расходов федерального бюджета в сравнении с утвержденными показателями федерального закона о федеральном бюджете (с изменениями), выявление отклонений и нарушений, проведение их анализа, внесение предложений по их устранению, в том числе:

анализ исполнения федерального бюджета по доходам в соответствии с показателями прогноза их поступлений, а также расчетами при формировании проектов федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в него;

анализ обоснований бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период при их составлении и рассмотрении в Минфине России и исполнения соответствующих показателей федерального бюджета по расходам.

10.9.4.1. Анализ в процессе исполнения бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации полноты и своевременности поступлений страховых взносов и иных доходов; кассового исполнения расходов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации; оценка объемов дефицита (профицита) бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, источников финансирования дефицита бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

10.9.5. В ходе проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год определение соответствия фактических показателей исполнения доходов, расходов федерального бюджета показателям, утвержденным соответствующим законом о бюджете (с изменениями), полноты и своевременности исполнения показателей бюджета, анализ достигнутых результатов использования бюджетных средств, в том числе:

анализ показателей, содержащихся в расчетах при формировании прогноза поступлений доходов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете и исполнения соответствующих доходов федерального бюджета за отчетный финансовый год;

анализ обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период при их составлении и рассмотрении в Минфине России и итогов исполнения соответствующих показателей федерального бюджета по главным распорядителям за отчетный финансовый год с целью комплексной оценки причин неисполнения федерального бюджета и не достижения результатов использования бюджетных ассигнований, выявления резервов в планировании и исполнении федерального бюджета.

В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета установление законности исполнения федерального бюджета, достоверности учета и отчетности, эффективности использования средств федерального бюджета. Осуществление последующего контроля в ходе проведения тематических проверок.

10.9.5.1. В ходе проверки исполнения федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации за отчетный финансовый год определение соответствия фактических показателей исполнения доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации показателям, утвержденным соответствующими законами о бюджетах, полноты и своевременности исполнения показателей бюджетов, анализ достигнутых результатов использования бюджетных средств. В ходе внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации установление законности исполнения бюджетов, достоверности учета и отчетности, эффективности использования средств бюджетов.

10.9.6. Систематический анализ итогов проведенных тематических контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и использование его результатов при подготовке заключений Счетной палаты на проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, заключений Счетной палаты на проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете и проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации и о внесении изменений в федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации, ежеквартальных оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета и ежеквартальной оперативной информации о ходе исполнения бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, заключений Счетной палаты на годовой отчет об исполнении федерального бюджета и годовые отчеты об исполнении бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов законодательства Российской Федерации.

10.9.7. Анализ бюджетного законодательства, бюджетной политики Российской Федерации. Проведение экспертизы и подготовка заключений по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации в пределах компетенции.

10.9.8. Аудит государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) в целях оценки качества их формирования и реализации в части:

соответствия хода и результатов их реализации заданным требованиям;

обоснованности и соблюдения графиков выполнения отдельных этапов работ, сведений о ресурсном обеспечении;

соотношения результатов с затраченными федеральными ресурсами.

Экспертиза и подготовка заключений по государственным программам Российской Федерации (федеральным целевым программам).

10.9.9. Комплексный анализ расходов федерального бюджета на культуру, кинематографию, социальную политику, контроль расходов федерального бюджета в части субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (в части, относящейся к компетенции направления деятельности), комплексный анализ формирования и исполнения бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации при подготовке заключений Счетной палаты на проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, заключения Счетной палаты на проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, на проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, ежеквартальных оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета, ежеквартальной оперативной информации о ходе исполнения бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в текущем финансовом году, заключений Счетной палаты на годовой отчет об исполнении федерального бюджета и бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов законодательства Российской Федерации.

10.9.9.1. Аудит (контроль), анализ, оценка, свод результатов аудита (контроля), анализа достижения национальных целей, реализации национальных проектов (программ) и федеральных проектов (в части, относящейся к компетенции направления деятельности, в соответствии с пунктом 10.10.5.1), в том числе при подготовке заключения Счетной палаты на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, заключения Счетной палаты на проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, ежеквартальных оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета, заключения Счетной палаты на годовой отчет об исполнении федерального бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов законодательства Российской Федерации.

10.9.10. Контроль главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета в части иных источников финансирования дефицита федерального бюджета, администрирование которых может осуществляться главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в пределах их компетенции.