Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение внешней проверки качества работы аудиторских организаций и оформление результатов внешней проверки качества работы аудиторских организаций

Проведение внешней проверки качества работы

аудиторских организаций и оформление результатов внешней

проверки качества работы аудиторских организаций

56. Основанием для начала административной процедуры является утвержденный в рамках административной процедуры назначения и подготовки проверки Приказ Росфиннадзора (территориального управления).

57. Срок выполнения административной процедуры проведения внешней проверки качества работы аудиторских организаций и оформления результатов внешней проверки качества работы аудиторских организаций не может превышать девяноста восьми рабочих дней.

58. Административная процедура проведения проверки и оформления результатов проверки предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:

1) проведение проверки (выездной, документарной) в пределах следующих максимальных сроков:

срок проведения внешней проверки качества работы аудиторской организации не может превышать двадцать рабочих дней, а при продлении проверки - сорок рабочих дней;

срок проведения плановой выездной проверки в отношении аудиторской организации, являющейся малым предприятием, не может превышать пятьдесят часов в год, а при продлении проверки - шестьдесят пять часов в год;

срок проведения плановой выездной проверки в отношении аудиторской организации, являющейся микропредприятием, не может превышать пятнадцать часов в год, а при продлении проверки - тридцать часов в год;

срок проведения проверки в отношении аудиторской организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу такой аудиторской организации. При этом общий срок проведения проверки аудиторской организации не может превышать шестьдесят рабочих дней;

2) изготовление и подписание акта проверки, осуществление записей в журнале учета проверок в пределах максимальных сроков проведения проверки, указанных в подпункте 1 настоящего пункта Административного регламента;

3) направление акта проверки в пределах максимального срока, указанного в пункте 112 Административного регламента;

4) рассмотрение письменного ответа проверенной аудиторской организации на акт проверки в пределах максимального срока, указанного в пункте 115 Административного регламента;

5) уведомление саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является проверенная аудиторская организация, о результатах проверки такой аудиторской организации и о выявленных нарушениях правил аудиторской деятельности, максимальный срок выполнения административного действия - не более пяти рабочих дней с даты окончания проверки.

59. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий административной процедуры проведения проверок и оформления результатов проверки, являются:

1) руководитель Росфиннадзора (территориального управления);

2) заместитель руководителя Росфиннадзора (территориального управления), ответственный за ВККР АО;

3) руководитель структурного подразделения центрального аппарата Росфиннадзора (территориального управления), ответственный за ВККР АО;

4) руководитель группы инспекторов;

5) члены группы инспекторов (инспекторы).

60. Административное действие по проведению выездной проверки заключается в осуществлении в месте нахождения проверяемой аудиторской организации (ее филиала) и (или) по месту фактического осуществления их деятельности группой инспекторов, привлекаемыми к проверке экспертами, представителем экспертной организации, мероприятий по контролю в виде:

1) изучения документации и информации, в том числе письменных объяснений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой аудиторской организации, справок и сведений, заверенных копий документов, необходимых для проведения проверки;

2) проведения рабочих встреч (интервью) с сотрудниками проверяемой аудиторской организации.

61. Административное действие по проведению выездной проверки начинается с прибытия группы инспекторов, привлеченных к выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций в определенный в Приказе Росфиннадзора (территориального управления) день начала проверки на место нахождения и (или) на место фактического осуществления деятельности проверяемой аудиторской организации и осуществления руководителем группы инспекторов следующих действий:

1) вручение руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю аудиторской организации под роспись заверенной печатью Росфиннадзора (территориального управления) копии Приказа Росфиннадзора (территориального управления);

2) проставление служебных отметок на удостоверении на проведение выездной проверки о получении руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем аудиторской организации заверенной печатью Росфиннадзора (территориального управления) копии Приказа Росфиннадзора (территориального управления);

(в ред. Приказа Минфина России от 27.10.2015 N 170н)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) ознакомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя аудиторской организации с программой выездной проверки, целями, задачами, основаниями и сроком проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю;

4) ознакомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя аудиторской организации с полномочиями инспекторов в выездной проверке, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке;

5) в случае проведения проверки аудиторской организации в части деятельности ее филиала получение уведомления о направлении аудиторской организацией письменного извещения своему филиалу о предстоящей выездной проверке;

6) ознакомление с условиями проведения по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемой аудиторской организации выездной проверки и решение организационно-технических вопросов проведения выездной проверки и взаимодействия с проверяемой аудиторской организацией;

7) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой аудиторской организации ознакомление с Административным регламентом и иными регулирующими мероприятия по ВККР АО нормативными правовыми актами, порядком проведения ВККР АО на объектах, используемых аудиторской организацией при осуществлении аудиторской деятельности.

62. При вручении руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю аудиторской организации под роспись заверенной печатью Росфиннадзора (территориального управления) копии Приказа Росфиннадзора (территориального управления):

1) руководитель группы инспекторов, члены группы инспекторов (инспекторы) предъявляют служебные удостоверения;

2) привлеченные к проведению выездной проверки эксперты предъявляют документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации или документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, и свидетельство об аккредитации в сфере ВККР АО.

63. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, члены группы инспекторов (инспекторы), имеющие допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, предъявляют документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и документ установленного образца (справку, соответствующую форме допуска), дающий право на работу с такими документами.

Привлеченные к проведению выездной проверки эксперты, представители экспертных организаций, имеющие допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, предъявляют документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации или документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, и документ установленного образца (справку, соответствующую форме допуска), дающий право на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

64. Выход на выездную проверку группы инспекторов (инспектора) в филиал проверяемой аудиторской организации организуется по результатам осуществления руководителем группы инспекторов определенных в пункте 61 Административного регламента действий.

65. О времени прибытия группы инспекторов, экспертов, представителей экспертных организаций на место нахождения проверяемой аудиторской организации (ее проверяемого филиала) и (или) на место фактического осуществления их деятельности и времени убытия с места нахождения проверяемой аудиторской организации (ее проверяемого филиала) и (или) с места фактического осуществления их деятельности руководитель группы инспекторов проставляет отметку:

1) в журнале учета проверок;

2) в удостоверении о проведении выездной проверки.

66. Административное действие по проведению документарной проверки заключается в осуществлении группой инспекторов, привлеченным к проверке экспертом, представителем экспертной организации по месту нахождения Росфиннадзора (территориального управления) на основе имеющихся в распоряжении Росфиннадзора (территориального управления) документов проверяемых аудиторских организаций мероприятий по контролю в виде изучения документации и информации, в том числе письменных объяснений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой аудиторской организации, справок и сведений, заверенных копий документов, необходимых для проведения проверки.

67. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росфиннадзора (территориального управления), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить качество работы аудиторской организации, руководитель группы инспекторов запрашивает дополнительную документацию и информацию, в том числе письменные объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой аудиторской организации, справки и сведения, заверенные копии документов, необходимые для проведения проверки (далее - запрос дополнительных документов и информации).

68. Запрос дополнительных документов и информации заключается в подготовке и подписании письма Росфиннадзора (территориального управления) в адрес проверяемой аудиторской организации с мотивированным предложением о предоставлении дополнительных документов и информации и отправке его почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверяемой аудиторской организации.

69. Письмо Росфиннадзора (территориального управления) подписывается руководителем Росфиннадзора (территориального управления) или заместителем руководителя Росфиннадзора (территориального управления), ответственным за ВККР АО.

70. При проведении проверки на руководителя группы инспекторов возлагаются функции по:

1) организации проверки в соответствии с программой проверки;

2) получению письменных объяснений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой аудиторской организации, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе проверки, заверенных копий документов, необходимых для проведения проверки;

3) распределению вопросов программы проверки между инспекторами, экспертами и экспертными организациями;

4) определению объема и состава действий по каждому вопросу программы проверки, а также методов, форм и способов проведения таких действий;

5) организации взаимодействия группы инспекторов с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем аудиторской организации, в том числе в форме служебной переписки;

6) организации наблюдения за работой инспекторов и результатами проверки в соответствии с требованиями Федерального стандарта аудиторской деятельности (ФСАД 4/2010) "Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. N 16н;

7) контролю исполнения экспертами, экспертными организациями поставленных задач;

8) информированию структурного подразделения центрального аппарата Росфиннадзора (территориального управления), ответственного за ВККР АО, о промежуточных результатах и возникших проблемах при проведении проверки;

9) информированию структурного подразделения центрального аппарата Росфиннадзора (территориального управления), ответственного за ВККР АО, и руководства Росфиннадзора (территориального управления) об итоговых результатах проверки;

10) ведению удостоверения на проведение выездной проверки.

71. При проведении проверки на группу инспекторов (инспекторов) возлагаются функции по:

1) получению письменных объяснений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя аудиторской организации, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе проверки, заверенных копий документов, необходимых для проведения проверки;

2) исполнению объема и состава действий по каждому вопросу программы проверки;

3) информированию руководителя группы инспекторов о промежуточных результатах и возникших проблемах при проведении проверки.

72. В ходе проверки проводятся необходимые действия по изучению системы внутреннего контроля качества работы в проверяемой аудиторской организации путем применения следующих методов (в зависимости от вида проверки):

1) интервьюирование (вербально-коммуникативный метод исследования, заключающийся в собеседовании инспектора с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем проверяемой аудиторской организации по вопросам программы проверки);

2) сравнение (метод исследования, заключающийся в сопоставлении отдельных параметров исследуемого объекта с требованиями, установленными в нормативных положениях, нормативах, целевых значениях, а также с параметрами аналогичных объектов);

3) наблюдение (метод исследования, заключающийся в целенаправленной и организованной регистрации признаков исследуемого объекта);

4) экспертиза (метод исследования, заключающийся в представлении экспертных оценок в отношении исследуемого объекта);

5) анализ (метод исследования, заключающийся в рассмотрении отдельных сторон, свойств, составных частей исследуемого объекта);

6) оценка (метод исследования, заключающийся в рассмотрении отдельных сторон, свойств, составных частей исследуемого объекта и вынесения суждения в их отношении).

73. В ходе проверки оцениваются правила внутреннего контроля качества работы аудиторской организации и эффективность организации проверяемой аудиторской организации такого внутреннего контроля, в том числе путем выборочной или сплошной проверки рабочей документации аудитора по конкретным аудиторским заданиям в соответствии с требованиями Федерального закона "Об аудиторской деятельности". Выборочные проверки проводятся в отношении аудиторских заданий, отобранных на основе анализа риска ненадлежащего проведения аудита.

(в ред. Приказа Минфина России от 27.10.2015 N 170н)

(см. текст в предыдущей редакции)

74. Исследование рабочей документации аудитора в отношении конкретных аудиторских заданий с целью определения эффективности организации внутреннего контроля в проверяемой аудиторской организации проводится по завершенным в проверяемый период аудиторским заданиям и предусматривает оценку:

1) наличия и эффективности внутреннего контроля качества работы и качества выполнения аудиторского задания;

2) соблюдения Федерального закона "Об аудиторской деятельности", стандартов аудиторской деятельности, кодекса профессиональной этики аудиторов, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций;

3) достаточности, надлежащего характера, надежности аудиторских доказательств, содержащихся в рабочей документации аудитора;

4) обоснованности аудиторского заключения с учетом обстоятельств выполнения аудиторского задания.

75. Проверка осуществляется сплошным либо выборочным методом. Решение об использовании метода проведения мероприятий по контролю по вопросам программы проверки, относящимся к оценке эффективности организации внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций в отношении конкретных аудиторских заданий, принимает руководитель группы инспекторов, исходя из содержания вопроса программы проверки, состава группы инспекторов и сроков проверки.

76. Объем проверки определяется руководителем группы инспекторов исходя из возможности обеспечения оценки всей совокупности действий по изучаемому вопросу программы проверки.

(в ред. Приказа Минфина России от 27.10.2015 N 170н)

(см. текст в предыдущей редакции)

77. При проведении проверки выборочным методом инспекторы осуществляют следующие необходимые действия:

1) определяют критерии выбора информационных данных из всей совокупности данных для оценки состояния всей совокупности данных (масштабы и динамика результатов аудиторской деятельности, значимость обязательного аудита в деятельности);

2) определяют вид выборочного метода проверки на соответствие (выборочная проверка для тестирования процедур внутреннего контроля) и по существу (выборочная проверка правильности выполнения аудиторских заданий);

3) определяют объем проверки;

(в ред. Приказа Минфина России от 27.10.2015 N 170н)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) оценивают соблюдение процедур внутреннего контроля, единых для всей проверяемой аудиторской организации;

5) оценивают правильность выполнения аудиторских заданий;

6) оценивают достаточность, надежность и надлежащий характер собранных доказательств для формирования выводов по результатам проверки.

78. При отсутствии достаточной уверенности в надежности и достоверности собранных доказательств в ходе выборочной проверки аудиторской организации принимается решение о применении сплошного метода.

79. В рамках проведения проверки группа инспекторов рассматривает процедуры мониторинга, применявшиеся в аудиторской организации при внутреннем контроле качества работы в проверяемый период, и оценивает степень надежности этих процедур для внешней проверки.

80. При проведении проверки руководитель группы инспекторов проводит с инспекторами обсуждение промежуточных и итоговых результатов проверки, полученных выводов и предложений.

81. Инспекторы должны вести рабочую документацию, включающую документы и иные материалы, получаемые при исполнении государственной функции, а также при осуществлении наблюдения в ходе такой проверки (далее - рабочая документация инспектора), которая должна составляться со степенью полноты и подробности, необходимой и достаточной для обеспечения понимания проведенной проверки и ее результатов. Объем рабочей документации по каждой проверке определяется инспекторами, которые руководствуются своим профессиональным мнением.

82. В зависимости от вида проверки рабочая документация инспектора по каждой проверке непосредственно включает:

1) документы, отражающие подготовку проверки, включая программу внешней проверки;

2) сведения о сроках проведения и объеме проверки, а также ее результатах;

3) документы о выполнении отдельных процедур проверки с указанием исполнителей и времени выполнения;

4) копии документов проверяемой аудиторской организации, в том числе подтверждающие выявленные нарушения и недостатки;

5) письменные заявления (объяснения), полученные от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой аудиторской организации;

6) документы, подтверждающие, что работа, выполненная инспекторами, осуществлялась под наблюдением руководителя группы инспекторов.

83. В рабочей документации инспектора должно быть отражено обоснование всех существенных вопросов, по которым инспектору необходимо выразить профессиональное мнение, и представлено описание всех существенных фактов, известных инспектору на момент формирования такого мнения.

84. Инспекторы обязаны подтвердить результаты проведенной проверки документами системы внутреннего контроля качества работы проверяемой аудиторской организации, рабочими документами аудитора, отчетность проверяемой аудиторской организации, результатами процедур контроля, проведенных в ходе проверки, письменными объяснениями руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой аудиторской организации, а также документами и сведениями, полученными из других достоверных источников.

85. В ходе проверки руководителем группы инспекторов должно осуществляться наблюдение за работой иных инспекторов по мере проведения проверки до составления акта по результатам проверки. Наблюдению подлежат:

1) работа каждого инспектора независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта;

2) работа всех инспекторов на каждом этапе проверки.

86. В ходе проверки необходимо обеспечить следующее:

1) инспекторы имеют единое четкое понимание программы проверки;

2) проверка проводится в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" и Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 4/2010) "Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. N 16н;

3) рабочая документация инспектора содержит доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам выполнения процедур контроля;

4) все оценки и выводы, сделанные в ходе и по результатам выполнения процедур контроля, обоснованы и подтверждены доказательствами;

5) все ситуации, связанные с ошибками либо недостатками деятельности проверяемой аудиторской организации, были надлежащим образом выявлены, задокументированы и на них было обращено внимание руководителя группы инспекторов.

87. Критерием принятия решения по продлению срока проверки является необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований.

88. Возникновение объективных причин невозможности в текущий срок проведения проверки исполнения группой инспекторов вопросов программы проверки, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, является основанием для незамедлительного направления руководителем группы инспекторов представления руководителю структурного подразделения центрального аппарата Росфиннадзора (территориального управления), ответственного за ВККР АО, с изложением оснований продления срока проведения проверки и срока требуемого продления проверки (далее - мотивированное представление о продлении срока проведения проверки).

89. При поступлении мотивированного представления о продлении срока проведения проверки структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора (территориального управления), ответственное за ВККР АО, подготавливает на утверждение руководителем Росфиннадзора (территориального управления) или заместителем руководителя Росфиннадзора, ответственным за ВККР АО, проект приказа Росфиннадзора (территориального управления) о продлении срока проверки.

90. Приказ Росфиннадзора (территориального управления) о продлении срока проведения проверки подготавливается в соответствии с требованиями правил делопроизводства в центральном аппарате Росфиннадзора (в территориальном управлении) и содержит основание и срок продления проведения проверки.

91. О продлении срока проверки проверяемая аудиторская организация уведомляется не позднее последней даты окончания проверки посредством направления копии приказа Росфиннадзора (территориального управления) о продлении срока проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты ее направления проверяемой аудиторской организации.

(п. 91 в ред. Приказа Минфина России от 27.10.2015 N 170н)

(см. текст в предыдущей редакции)

92. Возникновение объективных причин частичного или полного изменения состава осуществляющей проверку группы инспекторов или замены руководителя группы инспекторов (в частности, временная нетрудоспособность, временное отстранение федерального государственного гражданского служащего от исполнения должностных обязанностей по предусмотренным законодательством основаниям, прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы федерального государственного гражданского служащего, служебная командировка, перевод по предусмотренными законодательством основаниям на другую работу (должность), не связанную с проведением проверок, и другие), а также увеличения числа участников осуществляющей проверку группы инспекторов (изменение объема мероприятий по контролю, использование сплошного метода проведения мероприятий по контролю) является основанием для незамедлительного направления руководителем осуществляющей проверку группы инспекторов представления руководителю структурного подразделения центрального аппарата Росфиннадзора (территориального управления), ответственного за ВККР АО, с изложением причин частичного или полного изменения состава осуществляющей проверку группы инспекторов, замены ее руководителя или увеличения числа участников осуществляющей проверку группы инспекторов (далее - мотивированное представление об изменении состава группы инспекторов).

93. При поступлении мотивированного представления об изменении состава группы инспекторов структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора (территориального управления), ответственное за ВККР АО, подготавливает на утверждение руководителем Росфиннадзора (территориального управления) или заместителем руководителя Росфиннадзора, ответственным за ВККР АО, проект приказа Росфиннадзора (территориального управления) об изменении состава группы инспекторов.

94. Проект приказа Росфиннадзора (территориального управления) об изменении состава группы инспекторов подготавливается в соответствии с требованиями правил делопроизводства в центральном аппарате Росфиннадзора (в территориальном управлении) и содержит основание изменения состава группы инспекторов.

95. Приказ Росфиннадзора (территориального управления) об изменении состава группы инспекторов доводится до проверяемой аудиторской организации в порядке, аналогичном порядку, установленному для уведомления проверяемой аудиторской организации о проведении проверки.

96. Административное действие по изготовлению и подписанию акта проверки и осуществлению записей в журнале учета проверок заключается:

1) в документировании результатов проверки в виде акта проверки;

2) во внесении записей в журнал учета проверок.

97. Акт проверки содержит систематизированное изложение подтвержденных на основе рабочих материалов инспектора и полученных доказательств, подтверждающих результаты проверки, данных о наличии признаков нарушений правил аудиторской деятельности или указание на отсутствие таковых.

98. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

99. Акт проверки составляется на бумажном носителе и имеет сквозную нумерацию страниц.

В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.

Акт проверки составляется руководителем группы инспекторов в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

100. Акт проверки включает следующие сведения:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа, осуществляющего государственную функцию;

3) дата и номер Приказа Росфиннадзора (территориального управления);

4) основание назначения проверки, в том числе указание на плановый или внеплановый характер;

5) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности руководителя группы инспекторов и всех членов группы инспекторов, проводивших проверку, привлеченных к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

6) предмет проверки и проверяемый период;

7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

8) сведения о проверенной аудиторской организации, в том числе ее филиалах: наименование, основной регистрационный номер аудиторской организации в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверенной аудиторской организации;

9) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях правил аудиторской деятельности, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

10) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя аудиторской организации, а также сведения о получении предназначенного для проверенной аудиторской организации экземпляра акта проверки;

11) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у аудиторской организации указанного журнала (при проведении выездной проверки);

12) подписи руководителя группы инспекторов и всех членов группы инспекторов, проводивших проверку.

101. Помимо указанных сведений в пункте 100 Административного регламента акт проверки должен содержать указание на право проверенной аудиторской организации представить в пятнадцатидневный срок с даты получения акта проверки Росфиннадзору (территориальному управлению) возражения на акт проверки.

(в ред. Приказа Минфина России от 27.10.2015 N 170н)

(см. текст в предыдущей редакции)

102. При составлении акта проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

103. В акте проверки не допускаются:

1) выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

2) морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц проверенной аудиторской организации.

104. Документирование результатов проверки филиала аудиторской организации осуществляется в виде справки о результатах проверки филиала аудиторской организации, которая приобщается к акту проверки, а информация, изложенная в ней, учитывается при составлении акта проверки.

105. Документирование результатов работы эксперта, представителя экспертной организации осуществляется в виде заключения эксперта при осуществлении ВККР АО, которое приобщается к акту проверки, а информация, изложенная в нем, учитывается при составлении акта проверки.

106. Акт проверки подписывается руководителем группы инспекторов и всеми инспекторами, участвовавшими в проведении проверки, с указанием даты подписания.

107. Акт проверки составляется в двух экземплярах. В случае проведения проверки по поручению органов прокуратуры, органов следствия, иных правоохранительных органов, а также выявления в ходе проверки нарушений, рассмотрение которых относится к компетенции указанных органов, акт проверки составляется в трех экземплярах.

108. Один экземпляр акта проверки предназначен для хранения в делах Росфиннадзора (территориального управления), другой экземпляр предназначен для вручения (передачи) проверенной аудиторской организации. Третий экземпляр предназначен для передачи органу прокуратуры, органу следствия, иному правоохранительному органу.

109. Акт проверки, рабочая документация инспектора и полученные в ходе проверки доказательства, подтверждающие результаты проверки, хранятся в делах Росфиннадзора (территориального управления) (далее - материалы проверки). Находящиеся на хранении у Росфиннадзора (территориального управления) материалы проверки, их заверенные Росфиннадзором (территориальным управлением) копии представляются заинтересованным лицам только на основании вступившего в законную силу судебного акта, содержащего требование о выдаче таких материалов, а также по запросам органов государственной власти, подготовленных и направленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

110. Административное действие по передаче акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверенной аудиторской организации заключается во вручении акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверенной аудиторской организации.

111. Руководитель группы инспекторов непосредственно после оформления акта проверки вручает предназначенный для проверенной аудиторской организации экземпляр руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверенной аудиторской организации под его роспись в экземпляре акта проверки, предназначенном для хранения в делах Росфиннадзора (территориального управления).

112. При отказе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверенной аудиторской организации от получения акта проверки руководитель группы инспекторов:

1) делает отметку в экземпляре акта проверки, предназначенном для хранения в делах Росфиннадзора (территориального управления), о таком отказе;

2) направляет предназначенный для проверенной аудиторской организации экземпляр акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в срок не более трех рабочих дней, с даты отметки в акте проверки об отказе указанного лица от получения акта проверки.

113. Указанные в пункте 112 Административного регламента основания для направления в проверенную аудиторскую организацию экземпляра акта проверки, предназначенного для проверенной аудиторской организации, путем почтового отправления являются основанием для незамедлительного направления руководителем группы инспекторов письменного представления в структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора (территориального управления), ответственное за ВККР АО, об организации направления экземпляра акта проверки, предназначенного для проверенной аудиторской организации, путем заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.

114. Административное действие по рассмотрению письменного ответа проверенной аудиторской организации на акт проверки заключается в подготовке в соответствии с правилами делопроизводства в центральном аппарате Росфиннадзора (в территориальном управлении) содержащего заключение Росфиннадзора (территориального управления) к поступившему письменному ответу проверенной аудиторской организации на акт проверки письма Росфиннадзора (территориального управления) и отправке его почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной аудиторской организации.

115. Рассмотрению подлежат включенные в подписанный руководителем аудиторской организации письменный ответ проверенной аудиторской организации на акт проверки возражения к акту проверки и (или) на заключение о качестве работы проверенной аудиторской организации. Срок рассмотрения письменного ответа проверенной аудиторской организации на акт проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

116. По итогам рассмотрения письменного ответа проверенной аудиторской организации на акт проверки структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора (территориального управления), ответственное за ВККР АО, подготавливает проект письма Росфиннадзора (территориального управления), которое содержит заключение к письменному ответу проверенной аудиторской организации на акт проверки и включает выводы об обоснованности возражений к акту проверки. Письмо Росфиннадзора (территориального управления) подписывается руководителем Росфиннадзора (территориального управления) или заместителем руководителя Росфиннадзора (территориального управления), ответственным за ВККР АО.

117. Административное действие по уведомлению саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является проверенная аудиторская организация, о результатах проверки аудиторской организации заключается в подготовке в соответствии с правилами делопроизводства в центральном аппарате Росфиннадзора (территориального управления) письма Росфиннадзора (территориального управления) в саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой является проверенная аудиторская организация, и направлении его почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления саморегулируемой организации аудиторов.

118. Письмо Росфиннадзора (территориального управления) подписывается руководителем Росфиннадзора (территориального управления) или заместителем руководителя Росфиннадзора (территориального управления), ответственным за ВККР АО.

119. Результатом административной процедуры оформления результатов проверки и фиксацией результата выполнения являются:

1) акт проверки;

2) письмо Росфиннадзора (территориального управления) с заключением Росфиннадзора (территориального управления) к поступившему письменному ответу проверенной аудиторской организации на акт проверки;

3) письмо Росфиннадзора (территориального управления) с уведомлением саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является проверяемая аудиторская организация, о результатах проверки аудиторской организации.