Письмо ГТК РФ от 14.03.1997 N 10-12/1067 "Об особенностях законодательства Республики Беларусь об административной ответственности за таможенные правонарушения"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 14 марта 1997 г. N 10-12/1067
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
По поступившей из Управления по борьбе с контрабандой и административными таможенными правонарушениями Государственного таможенного комитета Республики Беларусь информации в течение 1996 года в таможенные органы Республики Беларусь в соответствии с Соглашением о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах систематически поступали запросы из таможенных органов Российской Федерации о производстве конкретных процессуальных действий по делам о нарушении таможенных правил, расследуемым на территории Российской Федерации.
Однако должностные лица, направляющие запросы, при их подготовке не учитывали различия между таможенными законодательствами Беларуси и России. В частности, предлагалось осуществить наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество, провести ревизии, инвентаризации и проверки финансово - хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Предлагалось привлечь к административной ответственности юридических лиц в сроки, установленные Таможенным кодексом Российской Федерации.
В связи с изложенным информируем, что в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях административные взыскания могут быть наложены только на граждан и должностных лиц не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - не позднее двух месяцев со дня его обнаружения. К длящимся правонарушениям относятся: "Непредставление таможенному органу документов, необходимых для осуществления таможенного оформления вещей и проверки заявленных о них сведений"; "Нарушение обязанности обратного вывоза или ввоза вещей, находящихся под таможенным надзором"; "Действия, повлекшие недоборы таможенных платежей". Должностным лицам таможенных органов Республики Беларусь не предоставлено право составления протокола о нарушении таможенных правил в отсутствии правонарушителя.
Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях и Таможенным кодексом Республики Беларусь в ходе производства по делам о нарушении таможенных правил предусмотрены следующие процессуальные действия: административное задержание; личный досмотр, досмотр товаров и транспортных средств; изъятие товаров, транспортных средств и документов, являющихся непосредственным объектом нарушения таможенных правил; осмотр товаров, транспортных средств и документов, а также мест их нахождения в момент обнаружения нарушений таможенных правил; предъявление товаров, транспортных средств и документов для опознания; экспертиза; опрос лиц по делу; истребование документов, необходимых для производства по делу о нарушении таможенных правил; производство таможенных обследований; исполнение отдельных поручений должностных лиц таможенных органов.
Прошу учесть вышеизложенное при подготовке запросов в таможенные органы Республики Беларусь.
А.В.КОНСТАНТИНОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей