Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Основное мероприятие 1.1. Стимулирование развития российских организаций автомобилестроения

│ Основное мероприятие 1.1. Стимулирование развития российских организаций автомобилестроения │

├──────┬───────────────────────────┬────────────────┬─────────────┬──────────────────────┬──────────┬──────────┬───────────────────────────────┤

│ 1 │Субсидии организациям │ Минпромторг │ Проект │ 20 142 000,0 │ 2016 год │ 2020 год │В 2012 году на территории │

│ │автомобилестроения на │ России │ │ │ │ │Приморского края будет запущена│

│ │перевозку автомобилей, │ │ │(2016 г. - 3 573 000,0│ │ │реализация двух новых │

│ │произведенных на территории│ │ │2017 г. - 3 787 000,0 │ │ │инвестиционных проектов по │

│ │Дальневосточного │ │ │2018 г. - 4 015 000,0 │ │ │производству автомобильной │

│ │федерального округа │ │ │2019 г. - 4 256 000,0 │ │ │техники - в декабре 2012 года │

│ │ │ │ │2020 г. - 4 511 000,0)│ │ │мощностях совместного │

│ │ │ │ │ │ │ │предприятия, созданного ОАО │

│ │ │ │ │ │ │ │"СОЛЛЕРС" и японской компанией │

│ │ │ │ │ │ │ │Mitsui - ООО "СОЛЛЕРС-БУССАН" │

│ │ │ │ │ │ │ │запускается производство │

│ │ │ │ │ │ │ │внедорожников Toyota Land │

│ │ │ │ │ │ │ │Cruiser Prado, а в IV квартале │

│ │ │ │ │ │ │ │2012 года совместное │

│ │ │ │ │ │ │ │предприятие "Мазда-Соллерс" │

│ │ │ │ │ │ │ │начинает выпуск новых моделей │

│ │ │ │ │ │ │ │автомобилей Mazda - Mazda CX5 и│

│ │ │ │ │ │ │ │Мazda 6. │

│ │ │ │ │ │ │ │Создаваемые производственные │

│ │ │ │ │ │ │ │мощности СП "СОЛЛЕРС-БУССАН" │

│ │ │ │ │ │ │ │составят 25 тыс. автомобилей в │

│ │ │ │ │ │ │ │год, создаваемые │

│ │ │ │ │ │ │ │производственные мощности СП │

│ │ │ │ │ │ │ │"Мазда-СОЛЛЕРС" составят 90 │

│ │ │ │ │ │ │ │тыс. автомобилей в год. Выход │

│ │ │ │ │ │ │ │проектов на указанные │

│ │ │ │ │ │ │ │производственные мощности │

│ │ │ │ │ │ │ │запланирован к 2016 году. │

│ │ │ │ │ │ │ │Совокупные инвестиции компаний │

│ │ │ │ │ │ │ │в создание мощностей полного │

│ │ │ │ │ │ │ │цикла составят 9,8 млрд. │

│ │ │ │ │ │ │ │рублей. │

│ │ │ │ │ │ │ │Средняя стоимость доставки │

│ │ │ │ │ │ │ │автомобилей, планируемых к │

│ │ │ │ │ │ │ │выпуску на территории │

│ │ │ │ │ │ │ │Приморского края, из │

│ │ │ │ │ │ │ │Владивостока до регионов │

│ │ │ │ │ │ │ │Центрального и Приволжского │

│ │ │ │ │ │ │ │Федеральных округов составляют │

│ │ │ │ │ │ │ │70 тыс. │

│ │ │ │ │ │ │ │рублей, тогда как для │

│ │ │ │ │ │ │ │автомобилей, произведенных на │

│ │ │ │ │ │ │ │территории европейской части │

│ │ │ │ │ │ │ │России, средняя стоимость │

│ │ │ │ │ │ │ │доставки составляет не более 15│

│ │ │ │ │ │ │ │тыс. руб. Таким образом, │

│ │ │ │ │ │ │ │использование субсидий на │

│ │ │ │ │ │ │ │доставку автомобилей, │

│ │ │ │ │ │ │ │произведенных в Приморском │

│ │ │ │ │ │ │ │крае, на период выхода проектов│

│ │ │ │ │ │ │ │на полные производственные │

│ │ │ │ │ │ │ │мощности, позволит снизить цену│

│ │ │ │ │ │ │ │данных автомобилей для │

│ │ │ │ │ │ │ │потребителей в центральной │

│ │ │ │ │ │ │ │части России (на которую по- │

│ │ │ │ │ │ │ │прежнему приходится более 80% │

│ │ │ │ │ │ │ │спроса) на 5 - 8%. │

│ │ │ │ │ │ │ │Прямого бюджетный эффект за │

│ │ │ │ │ │ │ │период реализации проектов с │

│ │ │ │ │ │ │ │2012 по 2020 гг.: совокупные │

│ │ │ │ │ │ │ │прямые налоговые поступления в │

│ │ │ │ │ │ │ │федеральный бюджет по проектам │

│ │ │ │ │ │ │ │"СОЛЛЕРС-БУССАН" и "MAZDA- │

│ │ │ │ │ │ │ │СОЛЛЕРС" составят в общей │

│ │ │ │ │ │ │ │сложности 33,4 млрд. рублей. │

│ │ │ │ │ │ │ │(увеличение ежегодной │

│ │ │ │ │ │ │ │потребности обусловлено │

│ │ │ │ │ │ │ │ежегодным удорожанием ж/д │

│ │ │ │ │ │ │ │перевозок на 6%). Бюджетные │

│ │ │ │ │ │ │ │ассигнования для реализации │

│ │ │ │ │ │ │ │данной меры предусмотрены │

│ │ │ │ │ │ │ │проектом федерального закона "О│

│ │ │ │ │ │ │ │федеральном бюджете на 2013 год│

│ │ │ │ │ │ │ │и на плановый период 2014 и │

│ │ │ │ │ │ │ │2015 годов" и будут │

│ │ │ │ │ │ │ │распределяться в соответствии с│

│ │ │ │ │ │ │ │разрабатываемым постановлением │

│ │ │ │ │ │ │ │Правительства РФ │

├──────┼───────────────────────────┼────────────────┼─────────────┼──────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────────────────┤

│ 2 │Поддержка инновационного │ Минпромторг │ Проект │ 3 000 000,0 │ 2015 год │ 2020 год │Развитие │

│ │развития предприятий │ России │ │ │ │ │энергоресурсосберегающих │

│ │автомобильной отрасли (в │ │ │ (2015 г. - 500 000,0 │ │ │технологий, применения │

│ │части реализации научно- │ │ │ 2016 г. - 500 000,0 │ │ │альтернативных видов топлива, │

│ │исследовательских и опытно-│ │ │ 2017 г. - 500 000,0 │ │ │повышения безопасности │

│ │конструкторских работ, │ │ │ 2018 г. - 500 000,0 │ │ │конструкции и экологии, │

│ │важнейших инновационных │ │ │ 2019 г. - 500 000,0 │ │ │создание автотранспортных │

│ │проектов, предоставления │ │ │ 2020 г. - 500 000,0) │ │ │средств нового поколения в │

│ │грантов) │ │ │ │ │ │соответствии с перечнем НИОКР │

│ │ │ │ │ │ │ │на среднесрочную и долгосрочную│

│ │ │ │ │ │ │ │перспективу. Мероприятие │

│ │ │ │ │ │ │ │реализуется в соответствии со │

│ │ │ │ │ │ │ │"Стратегией развития │

│ │ │ │ │ │ │ │автомобильной промышленности на│

│ │ │ │ │ │ │ │период до 2020 года" │

├──────┼───────────────────────────┼────────────────┼─────────────┼──────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────────────────┤

│ 3 │Субсидии российским │ Минпромторг │ Проект │ 162 460 872,0 │ 2018 год │ 2020 год │Целью данного механизма │

│ │юридическим лицам, │ России │федерального │ │ │ │является предоставление │

│ │осуществляющим на │ │ закона │ (2018 г. - 25 719 │ │ │гарантий компенсации с помощью │

│ │территории Российской │ │ (прошел │ 120,0 │ │ │механизма субсидирования │

│ │Федерации производство │ │первое чтение│2019 г. - 62 604 360,0│ │ │возможных потерь участников │

│ │моторных транспортных │ │ в ГД РФ) │ 2020 г. - 74 137 │ │ │инвестиционного режима │

│ │средств, их узлов и │ │ │ 392,0) │ │ │"промышленной сборки" │

│ │агрегатов │ │ │ │ │ │автомобилей и автокомпонентов │

│ │ │ │ │ │ │ │после 1 июля 2018 г. в связи с │

│ │ │ │ │ │ │ │повышением ставок импортных │

│ │ │ │ │ │ │ │пошлин на ввоз товаров, │

│ │ │ │ │ │ │ │классифицируемых кодами "для │

│ │ │ │ │ │ │ │промышленной сборки". Данное │

│ │ │ │ │ │ │ │повышение произойдет по причине│

│ │ │ │ │ │ │ │приведения системы стимулов │

│ │ │ │ │ │ │ │режима "промышленной сборки" в │

│ │ │ │ │ │ │ │соответствие с нормами ВТО по │

│ │ │ │ │ │ │ │окончании согласованного в │

│ │ │ │ │ │ │ │рамках ВТО переходного периода,│

│ │ │ │ │ │ │ │то есть с 1 июля 2018 г. │

│ │ │ │ │ │ │ │Срок действия многих │

│ │ │ │ │ │ │ │подписанных с производителями │

│ │ │ │ │ │ │ │автомобилей и автокомпонентов │

│ │ │ │ │ │ │ │соглашений о "промышленной │

│ │ │ │ │ │ │ │сборке" заканчивается в 2019 - │

│ │ │ │ │ │ │ │2020 годах. Соответственно, │

│ │ │ │ │ │ │ │после 1 июля 2018 г. при ввозе │

│ │ │ │ │ │ │ │комплектующих инвесторы будут │

│ │ │ │ │ │ │ │уплачивать ввозные пошлины в │

│ │ │ │ │ │ │ │полном объеме, а не по льготным│

│ │ │ │ │ │ │ │ставкам, предоставление которых│

│ │ │ │ │ │ │ │зафиксировано в соглашениях. │

│ │ │ │ │ │ │ │Таким образом, предоставление │

│ │ │ │ │ │ │ │указанных субсидий необходимо │

│ │ │ │ │ │ │ │для обеспечения исполнения │

│ │ │ │ │ │ │ │Россией своих обязательств по │

│ │ │ │ │ │ │ │соглашениям, заключенным в │

│ │ │ │ │ │ │ │рамках режима "промышленной │

│ │ │ │ │ │ │ │сборки". Данная мера │

│ │ │ │ │ │ │ │реализуется в рамках проекта │

│ │ │ │ │ │ │ │федерального закона "О │

│ │ │ │ │ │ │ │государственной поддержке │

│ │ │ │ │ │ │ │производителей моторных │

│ │ │ │ │ │ │ │транспортных средств, их узлов │

│ │ │ │ │ │ │ │и агрегатов". Законопроект │

│ │ │ │ │ │ │ │прошел первое слушанье в │

│ │ │ │ │ │ │ │Государственной Думе РФ, второе│

│ │ │ │ │ │ │ │слушанье запланировано на │

│ │ │ │ │ │ │ │ноябрь 2012 года. │

├──────┴───────────────────────────┴────────────────┴─────────────┴──────────────────────┴──────────┴──────────┴───────────────────────────────┤