Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Прогноз динамики производства основных видов продукции машиностроения специализированных производств

Прогноз динамики производства основных видов продукции

машиностроения специализированных производств

в ценах 2011 года

┌────────────────┬───────┬────┬─────┬────┬─────┬────┬─────┬────┬────┬─────┐

│ Продукция │ Ед. │2012│2013 │2014│2015 │2016│2017 │2018│2019│2020 │

│ │ изм. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────┼───────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼────┼─────┤

│Бульдозеры │ шт. │1490│1900 │2350│2800 │3000│3200 │3500│3700│4000 │

├────────────────┼───────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼────┼─────┤

│ │ млрд. │7,0 │ 8,9 │11,0│13,1 │14,1│15,0 │16,5│17,4│18,8 │

│ │ руб. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────┼───────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼────┼─────┤

│доля на │ % │ 30 │ 35 │ 40 │ 45 │ 50 │ 55 │ 60 │ 65 │ 70 │

│внутреннем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│рынке │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────┼───────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼────┼─────┤

│Экскаваторы │ шт. │2190│2500 │3000│3600 │3800│4000 │4300│4700│5000 │

├────────────────┼───────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼────┼─────┤

│ │ млрд. │14,6│16,8 │20,1│24,1 │25,5│26,8 │28,8│31,5│33,5 │

│ │ руб. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────┼───────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼────┼─────┤

│доля на │ % │ 15 │ 17 │ 20 │ 25 │ 30 │ 33 │ 39 │ 42 │ 45 │

│внутреннем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│рынке │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────┼───────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼────┼─────┤

│Автогрейдеры │ шт. │800 │1000 │1250│1500 │1750│2000 │2250│2500│2750 │

├────────────────┼───────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼────┼─────┤

│ │ млрд. │4,0 │ 5,0 │6,3 │ 7,5 │8,7 │10,0 │11,3│12,5│13,7 │

│ │ руб. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────┼───────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼────┼─────┤

│доля на │ % │ 65 │ 68 │ 72 │ 75 │ 78 │ 81 │ 83 │ 84 │ 85 │

│внутреннем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│рынке │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────┼───────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼────┼─────┤

│Погрузчики │ шт. │250 │ 500 │800 │1500 │2500│3000 │3500│4000│4500 │

│строительные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────┼───────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼────┼─────┤

│ │ млрд. │1,0 │ 2,0 │3,2 │ 6,0 │10,0│12,0 │14,0│16,0│19,6 │

│ │ руб. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────┼───────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼────┼─────┤

│доля на │ % │ 4 │ 10 │ 15 │ 20 │ 24 │ 26 │ 28 │ 30 │ 30 │

│внутреннем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│рынке │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└────────────────┴───────┴────┴─────┴────┴─────┴────┴─────┴────┴────┴─────┘

Обеспеченность строительно-дорожной и коммунальной техникой позволит освоить новые технологии в общегражданском и дорожном строительстве, что позволит принципиально начать снижение стоимости строительства жилых объектов, что, в итоге, положительно отразится на социальном положении населения в стране.

Эффективному развитию машиностроения специализированных производств в России препятствует ряд системных проблем, которые можно разделить на две основные группы - общеэкономические и отраслевые:

- общеэкономические системные проблемы:

- высокие процентные ставки по банковским кредитам;

- опережающий рост себестоимости продукции за счет увеличения цен на сырье и энергоносители.

- отраслевые системные проблемы:

- недостаточный уровень инвестиций в машиностроение специализированных производств привел к тому, что стоимость оборудования, имеющего возраст более 10 лет составляет 80% в общей массе оборудования. В связи с использованием несовременных технологических процессов и старых моделей техники, российская техника по показателям энерго- и материалоемкости, надежности, комфортности использования и экспортных возможностей - зачастую неконкурентоспособная;

- недостаточное развитие производства компонентной базы.