15.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
15.2. Приоритеты государственной политики в сфере
реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели
достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков
и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетом государственной политики в сфере реализации Подпрограммы является обеспечение внутреннего спроса на продукцию из редких и редкоземельных металлов и ликвидация импортозависимости в этой области. Это требование неразрывно связано с необходимостью интеграции в глобальный рынок: государственный подход включает завоевание новых позиций в мировой системе разделения труда с переходом от поставок продуктов первичной переработки отечественного сырья в виде коллективного концентрата к инновационной модели развития и развитию экспорта высокотехнологичной продукции с высокой добавленной стоимостью.
Частный российский бизнес не в состоянии самостоятельно сформировать отрасль полного цикла с заданными параметрами производительности из-за неприемлемо высокого коммерческого риска вложений в НИОКР, отсутствия каналов сбыта редкоземельной продукции и средств на инфраструктуру. Без государственной поддержки замыкание технологической цепочки и увязка баланса производства и потребления РМ и РЗМ неосуществимы.
Целью Подпрограммы является создание в Российской Федерации конкурентоспособной редкоземельной промышленности полного технологического цикла для удовлетворения потребностей отечественного оборонно-промышленного комплекса, гражданских отраслей экономики и выхода на зарубежные рынки.
Достижение цели будет обеспечиваться решением следующих задач:
- разработка, освоение и адаптация ключевых технологий производства РМ и РЗМ полного цикла, в том числе разделения и производства чистых индивидуальных оксидов, производства чистых металлов и сплавов, а также производства конечной РМ- и РЗМ- содержащей продукции;
- создание промышленных производств полного технологического цикла (от добычи сырья до производства конечной РМ- и РЗМ- содержащей продукции), при полном обеспечении потребностей создаваемых конечных производств по всей номенклатуре РЗМ;
- создание условий для ввода в эксплуатацию месторождений РМ и РЗМ и комплексного освоения месторождений РМ и РЗМ, в том числе техногенных, для обеспечения промышленных производств полного цикла;
- переоценка старых и подготовка новых запасов природных руд РМ и РЗМ с целью обеспечения создаваемых промышленных производств исходным сырьем РМ и РЗМ на долгосрочный период;
- кадровое обеспечение создаваемой РЗМ промышленности.
При реализации Подпрограммы используется сценарный подход. Показатели, характеризующие конечные результаты реализации Подпрограммы и определяющие ее социально-экономическую эффективность в различных сценариях, представлены в таблице 1.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей