14.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
14.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз
ее развития
В долгосрочной перспективе создание и развитие композитной отрасли обусловлено необходимостью перехода экономики на инновационный путь развития, поддержания экономического роста за счет перерабатывающих отраслей промышленности, а также диверсификации внутреннего рынка и экспорта.
Необходимый для выполнения этой задачи переход промышленных предприятий на новый технологический уклад невозможен без адекватных мер государственной поддержки, направленных, в том числе, на создание эффективных энерго- и ресурсосберегающих технологий производства и переработки новых материалов. Созданием таких материалов и технологий, по оценке, установившейся в мировой практике, будет определяться более 80% приоритетных разработок объектов новой техники в ключевых секторах экономики на ближайший период планирования.
Необходимость разработки и принятия подпрограммы обусловлена накопившимся несоответствием научного потенциала и существующего технологического уровня композитной отрасли программам и планам создания и производства нового поколения высокотехнологичной конкурентоспособной продукции Российской Федерации.
Уровень большинства используемых технологий в настоящее время отстает от мирового, причем по отдельным направлениям это отставание весьма значительно.
- технологическая отсталость отечественного производства, причем как производства исходных компонентов: смолы, армирующие наполнители и полуфабрикаты, так и конечных продуктов - композиционных материалов (композитов) и изделий из них;
- практически полное отсутствие отечественного оборудования и программно-аппаратных комплексов для проектирования и производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них;
- отсутствие государственных мер поддержки и экономического стимулирования, направленных на создание новых, а также модернизацию и расширение действующих производств, позволяющих обеспечить опережающие темпы развития композитной отрасли;
- отсутствие комплексной системы нормативно-технических документов, регламентирующих производство, методы испытаний, оценку соответствия и применение композитов, гармонизированных с международной/региональной нормативной документацией, существующей в различных странах мира с высоким уровнем применения композитов в ключевых секторах экономики;
- отсутствие скоординированных на государственном уровне мер регулирования, направленных на широкое применение композиционных материалов (композитов), деталей, конструкций и изделий из них в ключевых секторах экономики и, как следствие, незначительные объемы потребления композитов в тех областях, где они способны заменить традиционные материалы;
- недостаточный уровень инвестиций в создание новых и модернизацию действующих гражданских производств композиционных материалов (композитов), деталей, конструкций и изделий из них;
- недостаток современной исследовательской, испытательной и проектной базы, в том числе центров удаленного доступа и коллективного пользования для предприятий отрасли;
- недостаточные объемы бюджетного и внебюджетного финансирования проблемно-ориентированных НИОКР гражданского назначения, а также отсутствие адекватных условий для экономически эффективной коммерциализации результатов научно-технической деятельности;
- недостаток квалифицированных кадров и низкий уровень подготовки отраслевых специалистов в системе высшего и среднего профессионального образования;
- отсутствие системы повышения квалификации и оперативного информирования специалистов потенциальных потребителей, в части эффективного и безопасного применения композитов нового поколения по сравнению с традиционными материалами.
Государственная поддержка развития композитной отрасли в рамках реализации подпрограммы отвечает национальным интересам России, обеспечивает техническую, технологическую и экономическую безопасность страны и глобальную конкурентоспособность российской экономики, а также позволяет избежать деградации отечественной технологической базы в области производства и применения композиционных материалов (композитов).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей