Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

6.8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер

управления рисками реализации подпрограммы

Существуют некоторые рисковые события, наступление которых может исказить (уменьшить) положительный эффект от реализации настоящей Подпрограммы.

Социальные риски. Интенсивное развитие транспортного машиностроения приведет к сокращению в отрасли низкоквалифицированных рабочих мест с тяжелыми условиями труда. Закупка предприятиями современного высокопроизводительного оборудования повлечет снижение потребности в ручном труде. Этот процесс неизбежен при совершенствовании производственных процессов в высокотехнологичных отраслях экономики. Минимизация обозначенного негативного социального эффекта связана с обеспечением динамичного развития системы сервисного осблуживания подвижного состава, что позволит компенсировать сокращение числа таких рабочих мест в производстве.

Операционные риски. Успешная реализация выбранного направления развития отрасли зависит от хода реформы на железнодорожном транспорте. Ключевым условием достижения целевого индикатора, а также целевых показателей по основным критериям реализации Подпрограммы, является создание самостоятельных предприятий на базе имущества машиностроительных филиалов открытого акционерного общества "Российские железные дороги" с последующим привлечением в них частного капитала. В этой связи возникает риск изменения курса государственной политики в части реформирования открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

В части мероприятия "Создание и организация производства в Российской Федерации дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" риски в значительной мере определяются:

- конъюнктурой мирового рынка, влияющей на объем и доходность продаж дизельных двигателей и их компонентов;

- развитием конкурирующих научно-исследовательских работ и технологий за рубежом, влияющим на возможность патентования и продажи лицензий на результаты интеллектуальной деятельности;

- сокращением уровня внебюджетных расходов, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы;

- инвестиционным климатом, влияющим на возможности привлечения инвестиций в дизелестроительные производства.