Паспорт Государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
Государственной программы Российской Федерации "Развитие
промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
Ответственный - Министерство промышленности и торговли
исполнитель Российской Федерации
государственной
программы
Участники - Министерство образования и науки Российской
государственной Федерации;
программы Министерство финансов Российской Федерации;
Министерство обороны Российской Федерации;
Министерство природных ресурсов и экологии
Российской Федерации;
Федеральное агентство по техническому
регулированию и метрологии;
Федеральное агентство железнодорожного
транспорта;
Федеральное агентство по государственным
резервам;
Государственная корпорация "Росатом";
Государственная корпорация "Банк развития и
внешнеэкономической деятельности
(Внешэкономбанк)"
Подпрограммы - Автомобильная промышленность
государственной Сельскохозяйственное машиностроение, пищевая и
программы перерабатывающая промышленность
Машиностроение специализированных производств
Легкая промышленность и народные
художественные промыслы
Ускоренное развитие оборонно-промышленного
комплекса
Транспортное машиностроение
Станкоинструментальная промышленность
Тяжелое машиностроение
Силовая электротехника и энергетическое
машиностроение
Металлургия
Лесопромышленный комплекс
Развитие системы технического регулирования,
стандартизации и обеспечение единства
измерений
Химический комплекс
Развитие производства композиционных
материалов (композитов) и изделий из них.
Развитие промышленности редких и
редкоземельных металлов
Современные средства индивидуальной защиты и
системы жизнеобеспечения подземного персонала
угольных шахт
Обеспечение реализации государственной
программы
Программно- - Федеральная целевая программа "Уничтожение
целевые запасов химического оружия в Российской
инструменты Федерации"
государственной
программы
Цель - Создание в России конкурентоспособной,
государственной устойчивой, структурно сбалансированной
программы промышленности (в структуре отраслей,
относящихся к предмету программы), способной к
эффективному саморазвитию на основе интеграции
в мировую технологическую среду и разработке
передовых промышленных технологий, нацеленной
на формирование новых рынков инновационной
продукции, эффективно решающей задачи
обеспечения обороноспособности страны
Задачи - Для создания новых отраслей и рынков в рамках
государственной реализации программных мероприятий ключевыми
программы являются две задачи:
опережающее создание инновационной
инфраструктуры для развития новых отраслей;
снятие регуляторных барьеров и формирование
паритетных условий для вывода на рынок
инновационной продукции.
Для развития отраслей промышленности,
ориентированных на внутреннее потребление,
необходимо решить следующие задачи:
стимулирование увеличения доли внебюджетных
источников финансирования;
поэтапное сокращение объемов прямого
государственного финансирования отраслей;
фокусировка инструментов государственной
поддержки на стимулировании спроса. Поддержка
отраслей промышленности, ориентированных на
инвестиционный спрос, требует решения двух
ключевых задач:
обновление технологической базы
соответствующих отраслей промышленности;
стимулирование научных исследований и
разработок, направленных на создание новых
технологий и материалов;
обеспечение для российских компаний равных
условий конкуренции на российском и мировом
рынке;
стимулирование экспорта продукции с высокой
добавленной стоимостью;
развитие конкуренции, в том числе через
поэтапное сокращение доли государства в
капитале компаний; координация программ
технологического развития отраслей
промышленности с тенденциями спроса на
технологическую продукцию в потребляющих
отраслях энергетического и сырьевого сектора
экономики.
Ключевой задачей развития ОПК является
повышение эффективности использования
производственного потенциала оборонно-
промышленного комплекса для обеспечения
разработки и производства новых видов
вооружения и военной техники.
В сферах технического регулирования,
стандартизации и обеспечения единства
измерений требуется:
а) создание в Российской Федерации эффективной
системы технического регулирования;
б) совершенствование национальной системы
стандартизации, гармонизация национальных
стандартов Российской Федерации с
международными стандартами;
в) обеспечение единства измерений в интересах
повышения качества жизни населения и
конкурентоспособности экономики;
г) недопущение научного и технологического
отставания России от признаваемого мирового
уровня точности измерений, сохранение
метрологического суверенитета России
Целевые индикаторы и - индекс роста объемов производства;
показатели динамика производства к 2011 году;
государственной индекс роста производительности труда;
программы индекс роста инвестиций в сопоставимых ценах
интенсивность затрат на технологические
инновации организаций промышленного
производства;
совокупный уровень инновационной активности
организаций промышленного производства;
экспорт российских высокотехнологичных
товаров;
внутренние затраты на исследования и
разработки по источникам финансирования
(бюджетные и внебюджетные средства);
уровень гармонизации национальных стандартов
Российской Федерации с международными
стандартами (ответственный Росстандарт);
Этапы и сроки Реализация программы будет осуществляться в
реализации два этапа:
государственной первый этап - 2012 - 2015 гг.
программы второй этап - 2016 - 2020 гг.
Объем бюджетных - Объемы финансирования программы составляют
ассигнований расходы, связанные с реализацией мероприятий
государственной программы, финансируемых за счет федерального
программы бюджета, в том числе:
2012 - 2020 годы - 239 068 229,00 тыс. рублей:
2012 год - 55 543 703,40 тыс. рублей;
2013 год - 50 775 738,40 тыс. рублей;
2014 год - 38 353 852,80 тыс. рублей;
2015 год - 30 762 931,10 тыс. рублей;
2016 год - 17 541 870,10 тыс. рублей;
2017 год - 11 487 917,90 тыс. рублей;
2018 год - 11 511 986,30 тыс. рублей;
2019 год - 11 534 314,40 тыс. рублей;
2020 год - 11 555 914,60 тыс. рублей
2014 - 2020 г. - финансирование представлено в
качестве дополнительной потребности в общем
объеме 316 345 224,20 тыс. рублей, в том
числе:
2014 год - 9 729 000,00 тыс. рублей;
2015 год - 13 525 575,20 тыс. рублей;
2016 год - 24 137 855,20 тыс. рублей;
2017 год - 29 502 719,20 тыс. рублей;
2018 год - 55 299 890,20 тыс. рублей;
2019 год - 85 509 830,60 тыс. рублей;
2020 год - 98 640 354,40 тыс. рублей.
Ожидаемые - Для отраслей, ориентированных на создание
результаты новых видов инновационной продукции
реализации (композиты, редкие и редкоземельные материалы)
государственной будет создана полноценная инфраструктура,
программы включая пилотные, опытно-промышленные,
промышленные предприятия, инжиниринговые
компании и центры отработки технологий
применения инновационных продуктов и
технологий; обеспечена локализация в России
инновационных производств и исследовательских
центров ведущих международных технологических
корпораций, сформирована эффективная система
поддержки спроса на продукцию новых отраслей;
созданы новые рабочие места в отраслях,
требующих высококвалифицированных кадров.
Результатом развития отраслей, ориентированных
на потребительский рынок (прежде всего
автомобилестроение) будет повышение
конкурентоспособности промышленных
предприятий, расширение ассортимента и
значительный рост объемов выпускаемой
продукции, значительный рост инвестиций в
расширение производственных мощностей,
совершенствование системы регулирования рынков
и формирование спроса на квалифицированную
рабочую силу в производственном секторе и
непроизводственной экосистеме.
Отрасли, ориентированные на инвестиционный
спрос (машиностроение, станко-инструментальная
промышленность и др.) проведут модернизацию
технологической базы, обеспечат значительный
по объему приток внебюджетных инвестиций в
обновление основных фондов и увеличение
производственной мощности, сформируют
потенциал для развития на мировых рынках за
счет повышения производственной эффективности
и энергоэффективности, обеспечат рост
производительности труда за счет использования
передовых технологий и современного
оборудования.
Положительное системное воздействие на
развитие промышленности и повышение ее
конкурентоспособности окажет разработка
технических регламентов и национальных
стандартов, будет способствовать устранению
неоправданных технических барьеров в торговле
путем гармонизации национальных стандартов и
классификаторов с международными стандартами,
а также увеличение количества разработанных,
внедренных и запатентованных технологий.
Уровень гармонизации национальных стандартов с
международными в 2015 году составит 48%, в
2020 годы 56,5%.
Обеспечение ежегодного обновления фонда
национальных стандартов на уровне,
соответствующем мировому (10 - 12%).
Применение современных национальных стандартов
и средств измерений позволит российским
товаропроизводителям повысить экспорт их
продукции на 5 - 7%.
Будут созданы необходимые условия для
продвижения инновационной российской продукции
и технологий на мировые рынки, обеспечено
наиболее полное развитие потенциала
современной российской метрологической
инфраструктуры, создание эталонов нового
поколения.
В совокупности использования национальных
стандартов и обеспечения единства измерений в
экономике России даст прирост ВВП на 2%
ежегодно.
Результатом реализации программных мероприятий
в ОПК станет рост эффективности использования
потенциала оборонно-промышленного комплекса и
развитие научной и технической базы для
производства новых видов вооружения и военной
техники.
Важным результатом будет выполнение
международных обязательств Российской
Федерации по Конвенции о запрещении
разработки, производства, накопления и
применения химического оружия и о его
уничтожении по срокам, показателям и объемам в
соответствии с федеральной целевой программой
"Уничтожение запасов химического оружия в
Российской Федерации".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей