4.7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
4.7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы:
2012 год - 2020 год: бюджетные средства - 3 075 000,0 тыс. рублей
внебюджетные средства - 95 500 000,0 тыс. рублей
1. Субсидирование процентных ставок по кредитам на техническое перевооружение для предприятий легкой промышленности.
В отрасли реализуются пилотные проекты и проекты по техническому перевооружению. Единственной мерой, позволившей привлечь инвестиции на эти цели, является субсидирование процентных ставок по кредитам.
Кредиты на техническое перевооружение стали более активно привлекаться в 2011 - 2012 гг. после кризиса 2009 года, а сроки кредитования составляют от 5 до 10 лет, следовательно, субсидирование процентных ставок по этим кредитам выходит за рамки 2015 года.
Данная мера позволяет выровнять уровень процентных ставок по кредитам в российских и зарубежных банках и создать привлекательный инвестиционный климат.
Субсидии направлены на снижение технической и технологической отсталости легкой промышленности от зарубежных стран, выражающейся в высокой материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости производства, на развитие производства конкурентоспособной, востребованной рынком продукции.
По итогам работы в 2011 году субсидии на техническое перевооружение позволили организациям легкой промышленности: увеличить долю современного оборудования со сроком службы до 15 лет с 20% до 24%; повысить производительность труда, увеличить объемы выпуска конкурентоспособной продукции.
Субсидии помогают предприятиям ускоренными темпами обновлять технологический парк оборудования, начать выпуск конкурентоспособного ассортимента по новым ресурсосберегающим технологиям, в том числе нанотехнологиям, в результате чего стабилизируется работа отрасли, повысится инвестиционная активность.
Создание промышленного инновационного парка легкой промышленности приведет к повышению конкурентоспособности и росту объемов выпуска инновационной продукции до 46% от общего объема выпуска.
Реализация данного мероприятия позволит дополнительно ежегодно (2016 - 2020 гг.) привлекать в отрасль от 3,5 до 6,0 млрд. рублей кредитных средств.
Субсидирование процентных ставок по кредитам на техническое перевооружение является одной из компенсационных мер по снижению негативных последствий при вступлении России в ВТО.
2. Субсидирование процентных ставок по кредитам на закупку сырья и материалов для предприятий легкой промышленности.
Легкая промышленность имеет ярко выраженную особенность - сезонность, которая обусловлена как периодами заготовки и закупки натурального сырья, так и изменениями сезонного спроса на готовую продукцию. Предприятия ежегодно привлекают кредиты на закупку сырья и материалов в размере 9 млрд. рублей, что при ставке субсидирования 2/3 от ставки рефинансирования Центрального банка составляет 400 млн. рублей.
Стратегией развития легкой промышленности до 2020 года предусмотрено выделение субсидий по привлеченным кредитам на закупку сырья и материалов для предприятий текстильной и легкой промышленности на период до 2020 года в размере: 400 млн. рублей в 2014 году, 430 млн. рублей в 2015 году и 450 млн. рублей в 2016 - 2020 гг.
Рост цен на сырьевые ресурсы, дефицит сырья российского происхождения (100% хлопкового волокна ввозится из-за рубежа, производство химических волокон и нитей в России не превышает 46% от потребности в них отечественных предприятий, практически не производится в России мериносная и тонкая шерсть), опережающие темпы роста тарифов на энергоносители приводят к ежегодному увеличению потребности в оборотных средствах.
Субсидирование процентных ставок по кредитам для предприятий текстильной и легкой промышленности является одной из компенсационных мер при присоединении России к ВТО.
Реализация проектов по стимулированию развития организаций легкой и текстильной промышленности является эффективной мерой государственной поддержки, позволяющей увеличивать объемы выпуска продукции, что в свою очередь способствует увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, решению социальных и других проблем.
Так, в 2011 году организациям легкой промышленности было выделено субсидий на частичное возмещение процентной ставки по кредитам, полученным в российских организациях на закупку сырья и материалов, в объеме 410 млн. рублей.
Это позволило дополнительно привлечь кредиты для закупки сырья и материалов (хлопка, шерсти, льноволокна, кожевенного и пушно-мехового сырья), дополнительно выпустить продукции в объеме 20 млрд. рублей, получить прибыль в размере 1158 млн. рублей. При этом дополнительные отчисления в бюджеты всех уровней составили 2297 млн. рублей, т.е. на каждый выделенный из федерального бюджета рубль в консолидированный бюджет предприятиями отрасли отчислено 5,6 рубля. Таким образом, при суммарных вложениях из федерального бюджета в 2013 - 2020 года в размере 2,5 млрд. рублей в консолидированный бюджет дополнительно поступят налоги в размере порядка 13 - 14 млрд. рублей.
Реализация данных мероприятий ведет к стабилизации работы отрасли, повышению инвестиционной активности. Предприятия текстильной и легкой промышленности улучшают свои финансовые показатели, государство получает значительный источник пополнения бюджета, а граждане и смежные отрасли экономики - качественный и востребованный товар.
3. Мероприятия по поддержке продвижения продукции легкой и текстильной промышленности на розничные рынки.
Меры направлены на создание условий для продвижения отечественной продукции на внутренний и внешний рынки и будут способствовать достижению цели, определенной Стратегией развития легкой промышленности до 2020 г., - увеличению доли отечественной продукции на внутреннем рынке до 50%.
Основной задачей при проведении мероприятий является создание устойчивых позитивных ассоциаций, связанных с российской легкой промышленностью, уникального образа продукции российской легкой промышленности, отражающего специфику и традиции страны, позиционирование продукции как качественной, надежной, натуральной и современной.
Опираясь на опыт мировых лидеров в легкой промышленности (Италии, Турции, Китая) Минпромторг России считает целесообразным создание и в последующем продвижение национального бренда "Сделано в России" как нового формата поддержки отрасли. Для этих целей требуется реализация комплекса мероприятий, состоящего из выставочных мероприятий, маркетинговых исследований, организации рекламных акций, серии передач в СМИ, модных показов, проведения различных конкурсов.
Средняя стоимость 1 кв. м оборудованной выставочной площади составляет до 20,0 тыс. руб. (в зависимости от статуса и значимости выставки). Организация коллективного стенда потребует около 400 кв. метров. Финансирование мероприятий, проходящих в России, потребует выделение из бюджета до 8,0 млн. руб. на 1 выставку. Организация коллективного стенда на крупных профильных зарубежных выставках составит до 15 млн. рублей. В среднем только в легкой промышленности проводится по 6 крупных профильных выставок внутри и вне пределов России. Общий объем финансирования на эти мероприятия составит 60,0 млн. рублей.
С целью продвижения продукции легкой промышленности на рынок предполагается организация:
- рекламных акций, примерная стоимость которых составляет 25 млн. рублей;
- серий передач в средствах массовой информации с участием российских товаропроизводителей и торговых организаций, стоимость которых составляет 80 млн. рублей;
- дней промышленных коллекций в рамках действующих выставок, стоимость которых составляет 25 млн. рублей;
- проведение маркетинговых исследований рынков, что в сумме потребует до 135 млн. рублей в год.
С целью пропаганды российской продукции, привлечения в отрасль молодых специалистов планируется проведение модных показов и конкурсов профессионального мастерства молодых специалистов (конструкторов, технологов, дизайнеров), что потребует около 80 млн. рублей.
Всего потребность в бюджетных средствах составляет 275 млн. рублей.
Эффективность расходования средств федерального бюджета предлагается оценивать по следующему критерию - увеличение доли российских товаров (одежда, трикотаж и обувь) на внутреннем рынке до уровня не менее 28,5%.
Для организации программы продвижения планируется привлечь 5 - 10 предприятий легкой промышленности в различных отраслевых сегментах с годовым оборотом не менее 600 млн. рублей.
4. Субсидирование организаций народных художественных промыслов.
Субсидии по народным художественным промыслам выделяются на компенсацию затрат: на электроэнергию и природный газ; сырье и материалы (введены с ноября 2010 года); железнодорожные перевозки; уплату процентов по кредитам для закупки сырья, материалов, технологического оборудования и запасных частей к нему; организацию работ по продвижению товаров на рынок (участие в отечественных и зарубежных выставках, ярмарках, изготовление рекламной продукции); на проведение работ по получению охранных документов на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
Субсидии помогают компенсировать опережающий рост цен и тарифов на услуги естественных монополий, рост цен на сырье и материалы, особенно на серебро, потери предприятия из-за низкой рентабельности производства в результате высокого удельного веса авторского эксклюзивного высокооплачиваемого труда.
В этой связи необходимо сохранить субсидии на 2015 и последующий годы в размере не менее 270 млн. рублей, а по возможности увеличить до 300 млн. рублей, это позволит сохранить около 15 тыс. рабочих мест, и государство получит экономию от расходов на социальные программы в размере до 3 рублей на каждый вложенный рубль субсидий.
Достижение показателей подпрограммы и реализация ее мероприятий в полном объеме возможна при выделении дополнительного финансирования на 2014 - 2020 гг. в размере не менее 14 090 000,00 тыс. рублей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей