Основное мероприятие 3. Разработка и реализация системы мер, обеспечивающих опережающие темпы развития производства и потребления продукции композитной отрасли
Основное мероприятие 3. Разработка и реализация системы мер, обеспечивающих опережающие темпы развития производства и потребления продукции композитной отрасли.
Настоящее основное мероприятие направлено на создание условий, обеспечивающих опережающие темпы развития производства и потребления продукции композитной отрасли, в том числе путем реализации отраслевых инновационных проектов в рамках:
- программ инновационного развития компаний с государственным участием, обеспечивающих повышение эффективности деятельности указанных компаний за счет применения композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них;
- отраслевых программ внедрения композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них в ключевых секторах экономики, предполагающих разработку и трансфер индустриальных технологий крупнотоннажного производства и строительства опытных (референтных) объектов, в том числе мостов, трубопроводов, зданий и сооружений, объектов инженерного обустройства автомобильных и железных дорог и других объектов;
- региональных программ внедрения композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
Также настоящее мероприятие предусматривает:
- формирование системы мер экономического стимулирования, обеспечивающих опережающие темпы развития композитной отрасли, а также мер государственного регулирования, направленных на локализацию иностранных отраслевых высокотехнологичных производств, включая разработку и реализацию антидемпинговых и компенсационных мер защиты внутреннего рынка, в случае резкого роста импорта и обусловленного этим серьезного ущерба композитной отрасли;
- разработку предложений по формированию современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации исследовательских, инженерных и технических кадров для задач развития композитной отрасли, а также повышения квалификации специалистов из различных секторов экономики в части применения композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них с учетом международного опыта и с привлечением ведущих международных организаций в данной области;
Система мер экономического стимулирования обеспечивающих опережающие темпы развития композитной отрасли, а также мер государственного регулирования, направленных на локализацию иностранных высокотехнологичных производств, может предусматривать, начиная с 2017 года:
- субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным отечественными предприятиями и организациями в российских кредитных организациях, для разработки и выпуска инновационной продукции из композитов и/или продукции из композитов, ориентированной на развитие и повышение конкурентоспособности промышленности Российской Федерации, по факту выпуска данной продукции;
- субсидирование части затрат отечественных предприятий и организаций, выпускающих композиционные материалы (композиты), конструкции и изделия из них, связанных с трансфером передовых зарубежных технологий;
- субсидирование части затрат отечественных предприятий и организаций композитной отрасли на подготовку и переподготовку квалифицированных кадров, включая обучение и стажировки за рубежом;
- предоставление государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым отечественными предприятиями и организациями в российских кредитных организациях, для разработки и выпуска инновационной продукции из композитов и/или продукции из композитов, ориентированной на развитие и повышение конкурентоспособности промышленности Российской Федерации;
- обнуление ввозных таможенных пошлин на импортное оборудование, используемое для производства исходных компонентов, предназначенных для изготовления композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них (смолы, армирующие материалы и изделия из них, специальная химия, полуфабрикаты, оборудование, программно-аппаратные комплексы и т.д.), в том числе, оборудование, поставляемое в рамках локализации современных производств ведущих иностранных компаний на территории Российской Федерации;
- повышение эффективности механизмов оценки соответствия композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них, включая создание межотраслевой системы оценки соответствия;
- усиление контроля над органами по оценке соответствия (органами по сертификации продукции и услуг, сертификационно-испытательными центрами, сертификационными центрами и испытательными лабораториями).
Настоящая система мер экономического стимулирования обеспечивающих опережающие темпы развития композитной отрасли, а также мер государственного регулирования, направленных на локализацию иностранных высокотехнологичных производств не содержит мер, увязанных по закону или фактически в качестве единственного или одного из нескольких условий с результатами экспорта и мер, увязанных по закону или фактически в качестве единственного или одного из нескольких условий с использованием отечественных товаров вместо импортных (запрещенных к применению в соответствии с соглашением ВТО по субсидиям и компенсационным мерам).
Кроме того, настоящие меры не являются специфическими (в соответствии со статьей 2 соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерам) для предприятий или отрасли промышленности либо группы предприятий или отраслей, так как субсидирующий орган Российской Федерации устанавливает объективные критерии, определяющие право на получение и размер субсидий, которые являются нейтральными, не создают преимуществ для некоторых (отдельных) предприятий по сравнению с другими, являются экономическими по характеру и горизонтальными по способу применения.
В качестве одного из основных механизмов реализации данного основного мероприятия предусматривается выполнение инвестиционных проектов, направленных на применение композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них в гражданских отраслях промышленности и финансируемых за счет средств частных инвесторов, институтов развития, государственных корпораций и компаний, компаний с государственным участием и/или естественных монополий, региональных бюджетов и других источников без привлечения средств федерального бюджета.
Инвестиционные проекты, реализуемые в рамках данного мероприятия, могут получать государственную поддержку, предусмотренную настоящим мероприятием и установленную законодательством Российской Федерации (субсидии на возмещение процентных ставок по кредитам, полученным на реализацию проекта или на приобретение товаров, работ, услуг проекта; субсидии в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках проекта или в связи с их потреблением; и др.) при выполнении следующих существенных условий:
- конечным результатом инвестиционного проекта являются инновационные технические решения, направленные на устранение экономически и/или социально значимых проблем в гражданских секторах экономики (при значительной доле использования композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них);
- ключевым участником проекта является российская организация;
- ценовые характеристики, разработанных в рамках проектов технических решений (с учетом оценки стоимости владения (жизненного цикла)), должны быть сопоставимы или обеспечивать экономические и/или социальные преимущества, по сравнению с аналогичными решениями из традиционных материалов;
- результаты проекта ориентированы на массовый рынок использования продукции (деталей, конструкций, изделий) из композиционных материалов (композитов) и обеспечивают научно-технический прорыв по сравнению с зарубежными аналогами и/или предлагают принципиально новые и/или экономически/социально эффективные решения, не применявшиеся ранее в Российской Федерации.
- сроки реализации проекта не должны превышать 2 лет до выпуска первого опытно-промышленного образца продукции или демонстратора технологии.
Для получения соответствующих форм государственной поддержки на реализацию проекта инициатор проекта представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации, которая определяет:
- наименование проекта и его цель,
- инициатора проекта и юридическое лицо его реализующее,
- критерии для рассмотрения проекта, включая затраты и источники финансирования, объем реализации и т.п.
- описание краткой сути проекта, основных этапов и рисков его реализации;
- жизненный цикл продукции проекта
- возможные меры государственной поддержки проекта
- показатели финансово-экономической и социальной эффективности проекта с учетом указанных мер государственной поддержки и без их осуществления.
По итогам предварительного рассмотрения заявки на поддержку инвестиционного проекта Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рекомендует проект для оказания мер государственной поддержки в установленном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации оставляют за собой право затребовать дополнительную информацию, необходимую для принятия решения по оказанию соответствующих мер государственной поддержки реализации проектов.
Формирование конкурентоспособной в мировом масштабе национальной инновационной системы, включает в себя, в качестве одного из основных элементов, композитную отрасль, гибко реагирующую на запросы со стороны экономики, интегрирующую систему научных исследований и разработок, имеющую стройную систему профессионального высшего и среднего специального образования, а также повышения квалификации и переподготовки кадров, современную научно-технологическую и инновационную инфраструктуру, передовой инжиниринговый бизнес.
При этом должны быть учтены аспекты интеграции национальной науки и промышленности в мировые процессы научно-технологического развития, вовлечения в глобальный экономический оборот научно-технологической деятельности и рынка объектов интеллектуальной собственности; формирование широкого взаимовыгодного партнерства с зарубежными, в том числе международными компаниями и организациями, нацеленного на обеспечение международного признания национальной композитной отрасли и смежных с ней сегментов науки, образования и промышленности.
Общее управление реализацией подпрограммы и контроль над ходом ее выполнения осуществляется заказчиком подпрограммы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей