VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание
мест их стоянки
45. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов, в якорных точках N 1 - 26 и в районе N 371 морского порта, а также на терминалах Пограничное и Озерский.
46. Якорные точки N 24 - 26 предназначены для линейных и пассажирских судов.
Якорные точки N 16, 20 - 22 предназначены для стоянки танкеров и крупнотоннажных судов.
Якорные точки N 12, 13, 17 - 19 предназначены для стоянки задержанных судов.
Якорные точки N 1 - 2 предназначены для стоянки карантинных судов.
Якорные точки N 3 - 11, 14, 15 предназначены для стоянки остальных судов.
Район морского порта N 371 предназначен для стоянки на якоре судов под иностранным флагом.
47. Постановка судов на якорь вне точек якорных стоянок не допускается, за исключением маломерных судов, спортивных парусных и прогулочных судов.
48. На терминале Пограничное не допускается постановка судов с выведенными из эксплуатации главными двигателями или неисправными якорными устройствами.
49. Швартовные операции судов выполняются с обязательным буксирным обеспечением, с учетом сведений о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту, приведенных в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
50. Швартовные операции в морском порту производятся с 08.00 до 23.00 местного времени, за исключением отшвартовки. Отшвартовка производится круглосуточно.
51. Швартовка судов к причалам Северного и Южного пирсов морского порта осуществляется лагом, носом на выход без отдачи якорей, за исключением причала N 6 либо случаев, когда конструкция таких судов не позволяет осуществить швартовку указанным способом.
52. Использование аппарели накатных судов разрешается только на причале N 4 Северного пирса.
53. При постановке танкера на терминал Пограничное:
скорость подхода танкера должна быть минимальной, обеспечивающей управляемость судна;
швартовное оборудование танкера должно быть подготовлено к постановке на швартовные бочки;
на судне должно быть не менее 12 швартовных концов длиной не менее 200 метров, окружностью не менее 229 миллиметров.
54. Постановка танкера на швартовные бочки терминала Пограничное производится с помощью буксира мощностью не менее 2200 киловатт. На каждую швартовную бочку заводится не менее двух швартовных концов.
Танкер должен быть ошвартован так, чтобы исключить его перемещение под влиянием ветра и волнения моря.
55. Время готовности для главных двигателей к даче хода при стоянке судов у причалов порта не должно превышать:
в период с 1 апреля по 31 августа - 1 час;
в период с 1 сентября по 31 марта - 30 минут. Во время стоянки судна на терминале Пограничное главный двигатель судна должен находиться в готовности к незамедлительной даче хода.
56. На терминале Пограничное при необходимости экстренного (аварийного) прекращения налива нефтепродуктов танкер подает три продолжительных сигнала судовым тифоном или свистком.
57. Судно должно быть незамедлительно отшвартовано и выведено с терминала Пограничное после окончания грузовых операций и оформления документов на груз.
58. Не допускается стоянка судов в два корпуса у причалов Северного и Южного пирсов.
59. Судам, стоящим у причалов морского порта, разрешается кратковременное проворачивание винтов на минимальных оборотах перед отходом от причала.
60. Постановка судов на длительную стоянку у причалов Северного и Южного пирсов, причалов БПН N 1 - 3 морского порта не допускается.
61. Бункеровка судов, стоящих на якоре и у причалов морского порта, производится танкерами при скорости ветра не более десяти метров в секунду и высоте волны не более одного метра.
62. Бункеровка судов, а также слив нефтепродуктов осуществляется через береговые колонки на причалах N 3, 6 и 7 Северного пирса.
63. Бункеровка судов топливом на терминале Озерский осуществляется у причала N 2.
64. Во время слива нефтепродуктов и бункеровки судов на причалах N 3, 6 и 7 Северного пирса не допускается работа портальных и мобильных кранов, запрещается выполнение работ, связанных с применением огня ближе 50 метров от танкера или бункеруемого судна.
65. При получении штормового предупреждения суда, ошвартованные у причалов морского порта, должны быть готовы к незамедлительному отходу от причалов морского порта в соответствии с указаниями капитана морского порта.
66. С получением штормового предупреждения выход маломерных судов, спортивных парусных и прогулочных судов из внутренней гавани не допускается. Маломерные суда, спортивные парусные и прогулочные суда, находящиеся за пределами внутренней гавани, должны зайти во внутреннюю гавань. С получением штормового предупреждения маломерные суда, находящиеся вблизи акватории терминала Озерский, заходят в терминал Озерский.
67. Грузовые операции в морском порту производятся в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно <1>.
--------------------------------
<1> Приказ Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146).
68. Грузовые операции на терминале Пограничное разрешается проводить при скорости ветра не более 12 метров в секунду и/или высоте волны не более 1,5 метра.
69. Стоянка у причалов морского порта судов валовой вместимостью 6000 и менее допускается при ветрах западного, юго-западного и северо-западного направлений - со скоростью до 15 метров в секунду и высоте волны до 1,5 метра; при ветрах северо-восточных, восточных и юго-восточных направлений - со скоростью до 18 метров в секунду.
Допускается стоянка судов валовой вместимости свыше 6000 при ветрах западного, северо-западного и юго-западного направлений со скоростью ветра до 12 метров в секунду и 15 метров в секунду при ветрах других направлений.
70. Перетяжка судна вдоль причала осуществляется на длину не более одного корпуса судна. Перемещение судна вдоль причала на длину более одного корпуса судна осуществляется с буксирным обеспечением с учетом сведений о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту, приведенных в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
71. При получении штормового предупреждения или фактическом ухудшении погоды (при ветрах западных направлений скоростью свыше десяти метров в секунду, восточных направлений 15 метров в секунду и более и/или высоте волны свыше 1,5 метра) все операции с нефтью и нефтепродуктами в морском порту должны быть прекращены, танкер должен быть готов к съемке со швартовых.
72. Посадка и высадка пассажиров в морском порту осуществляется на причале N 4 Южного пирса. При ветрах северных и северо-западных направлений посадка и высадка пассажиров допускается на других причалах морского порта. Во время посадки или высадки пассажиров проведение грузовых операций на причалах морского порта не допускается.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей