4. Реструктуризация сети организаций для детей-сирот на территории субъекта Российской Федерации с учетом региональных особенностей
При определении оптимального для субъекта Российской Федерации количества организаций для детей-сирот следует учитывать такие факторы, как:
динамика численности ежегодно выявляемых детей-сирот на территории муниципальных образований и субъекта Российской Федерации в целом;
динамика численности детей-сирот, которых не удается в короткие сроки устроить в семьи граждан (в частности, дети в возрасте старше 7 лет, дети с различными заболеваниями, с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети, имеющие одного или нескольких братьев и сестер);
динамика численности детей-сирот, переданных на воспитание в семьи граждан, в отношении которых принимается решение об отмене усыновления, прекращении опеки (попечительства), нуждающихся в помещении под надзор в организацию для детей-сирот;
потребность детей-сирот, передаваемых под надзор в организации для детей-сирот, в предоставлении образовательных, медицинских, социальных услуг с учетом возраста, особенностей состояния здоровья и развития детей, уровня заболеваемости, наличия патологий и других обстоятельств;
наличие развитой социальной и транспортной инфраструктуры в соответствующем населенном пункте, муниципальном образовании, позволяющей обеспечить находящимся в организации детям возможность получения образования, медицинской помощи, организации досуга и отдыха, в том числе за пределами организации, общения с родственниками, возможность комплектования организации квалифицированными кадрами работников, территориальную доступность организации для посещения гражданами, желающими принять детей на воспитание в свои семьи, добровольцами (волонтерами);
состояние материально-технической базы организаций для детей-сирот, степень его соответствия требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и иным требованиям законодательства Российской Федерации, для организаций, не отвечающих указанным требованиям, - возможность и практическая целесообразность сохранения организации либо ее ликвидации (реорганизации).
Планирование и реализацию мероприятий, связанных с реструктуризацией сети организаций для детей-сирот, в том числе с сокращением количества указанных организаций, необходимо осуществлять поэтапно, по мере создания соответствующих условий, обеспечивающих возможность своевременного устройства детей-сирот, в том числе уже находящихся в организации для детей-сирот, на различные формы семейного воспитания или в другую организацию для детей-сирот либо их возвращения родителям, на территории соответствующего муниципального образования, субъекта Российской Федерации в целом.
При решении вопроса о ликвидации или реорганизации организаций для детей-сирот для предупреждения возникновения конфликтных ситуаций в организациях для детей-сирот, в том числе влекущих за собой причинение вреда жизни и здоровью детей, необходимо обеспечивать в том числе:
проведение разъяснительной работы с воспитанниками, работниками организаций, включая психологическую подготовку детей к переводу в другую организацию для детей-сирот;
перевод детей в другие организации для детей-сирот с учетом обеспечения возможности совместного пребывания братьев и сестер, общения детей с родственниками, родителями, которым разрешены контакты с детьми, другими значимыми взрослыми, в том числе работниками организации для детей-сирот, сложившихся отношений между воспитанниками, продолжения получения общего, дополнительного образования, профессиональной подготовки в тех же образовательных учреждениях, в которых дети обучались до принятия решения о ликвидации (реорганизации) организации для детей-сирот, перспектив дальнейшего жизнеустройства детей, а также с учетом мнения детей;
решение в установленном трудовым законодательством Российской Федерации порядке вопросов, связанных с трудоустройством работников организации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей