Обстоятельства дела

1. 28 мая 2009 года в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) с заявлением о возбуждении антидемпингового расследования в отношении украинских производителей стальных кованых валков для горячей и холодной прокатки обратилось открытое акционерное общество "Уралмашзавод" (далее - ОАО "Уралмашзавод"). Свое заявление ОАО "Уралмашзавод" мотивировало наличием демпингового импорта стальных кованых прокатных валков, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации из Украины, которые являются товаром, аналогичным прокатным валкам, производимым ОАО "Уралмашзавод", причинением материального ущерба отрасли российской экономики в связи с таким импортом. В частности, ОАО "Уралмашзавод" указало, что доля производителей из Украины на внутреннем рынке Российской Федерации неуклонно растет, в то время как доля товара российского производства снижается. По утверждению ОАО "Уралмашзавод", наличие причинно-следственной связи между демпинговым импортом товара и материальным ущербом выражается в том, что в 2008 году данное общество не выиграло ни одного тендера с участием украинских производителей прокатных валков, а это, в свою очередь, привело к уменьшению загрузки производственных мощностей ОАО "Уралмашзавод" на 80%. В качестве предлагаемой меры ОАО "Уралмашзавод" просило на период расследования установить для стальных кованых валков для горячей и холодной прокатки, происходящих с территории Украины, предварительную антидемпинговую пошлину по средней ставке 20,5%, а после завершения антидемпингового расследования и установления факта демпингового импорта применить в отношении указанных товаров антидемпинговую пошлину по средней ставке 20,5% сроком на пять лет.

ОАО "Уралмашзавод" также представило письмо открытого акционерного общества "Машиностроительный концерн "МК ОРМЕТО-ЮУМЗ" (далее - ОАО "МК ОРМЕТО-ЮУМЗ"), которое поддержало заявление ОАО "Уралмашзавод" о проведении расследования в целях установления материального ущерба отрасли российской экономики (угрозы причинения материального ущерба отрасли российской экономики), обусловленного демпинговым импортом стальных кованых валков для горячей и холодной прокатки.

Расследование начато Минпромторгом России в соответствии с положениями Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (далее - Федеральный закон) на основании приказа от 17 июля 2009 года N 658. Дата начала расследования - 22 июля 2009 года.

В соответствии с положениями статей 26 и 35 Федерального закона уведомление о начале расследования опубликовано в "Российской газете" от 22 июля 2009 года N 133(4957); размещено на сайте Минпромторга России 3 августа 2009 года; направлено российским производителям товара - объекта расследования (письмо Минпромторга России от 23 июля 2009 года N 07-2685); направлено российским потребителям и импортерам товара - объекта расследования (письмо Минпромторга России от 23 июля 2009 года N 07-2686); направлено иностранным производителям и экспортерам товара - объекта расследования (ноты Минпромторга России от 23 июля 2009 года N 450-п/о, N 451-п/о); направлено уполномоченному органу иностранного государства - Министерству экономики Украины (нота Минпромторга России от 23 июля 2009 года N 449-п/о).

В уведомлении о начале антидемпингового расследования Минпромторг России констатировал, что на долю заявителей (ОАО "Уралмашзавод" и поддержавшего его ОАО "МК ОРМЕТО-ЮУМЗ") за период с 2006 по 2008 год приходилось в среднем 83,8% от общего объема производства прокатных валков в Российской Федерации. Прокатные валки, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и являющиеся объектом расследования, определены как товар, классифицируемый кодами ТН ВЭД России 8455 30 310 0 и 8455 30 390 0.

В ходе расследования о своей заинтересованности в проводимом расследовании заявили и были зарегистрированы в качестве участников расследования следующие лица: уполномоченный орган иностранного государства - Министерство экономики Украины, российские предприятия-заявители - ОАО "Уралмашзавод" и ОАО "МК ОРМЕТО-ЮУМЗ", иностранные производители и/или экспортеры - ЗАО "НКМЗ" <1>, открытое акционерное общество "Энергомашспецсталь" <2> (далее - ОАО "Энергомашспецсталь"), российские производители и экспортеры ООО УК "Металлоинвест", НП "Консорциум "Русская сталь", ОАО "Ижсталь", ОАО "Северсталь".

--------------------------------

<1> Организационно-правовая форма предприятия "НКМЗ" изменена с закрытого акционерного общества на публичное акционерное общество. В связи с этим при описании действий, совершенных на этапе введения антидемпинговой пошлины постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 406 "О мерах по защите экономических интересов российских производителей стальных кованых валков для прокатных станов", предприятие упоминается в настоящем решении как ЗАО "НКМЗ", а впоследствии - как ПАО "НКМЗ".

<2> Организационно-правовая форма предприятия "Энергомашспецсталь" изменена с открытого акционерного общества на публичное акционерное общество. В связи с этим при описании действий, совершенных на этапе введения антидемпинговой пошлины постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 406 "О мерах по защите экономических интересов российских производителей стальных кованых валков для прокатных станов", предприятие упоминается в настоящем решении как ОАО "Энергомашспецсталь", а впоследствии - как ПАО "Энергомашспецсталь".

В соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона всем участникам расследования была направлена неконфиденциальная версия заявления на начало расследования.

В целях получения информации, необходимой для проведения расследования, органом, проводящим расследование, в адрес ОАО "Уралмашзавод" и ОАО "МК ОРМЕТО-ЮУМЗ" был направлен вопросник по определению материального ущерба отрасли российской экономики (угрозы причинения материального ущерба отрасли российской экономики) для российского производителя. В адрес ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат", ОАО "Нижнетагильский металлургический комбинат", ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат", ОАО "Новокузнецкий металлургический комбинат", ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат", ОАО "Северсталь" (Череповецкий металлургический комбинат), ОАО "Уральская Сталь", ОАО "Челябинский металлургический комбинат", ОАО "Ашинский металлургический завод", ЗАО "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь", ОАО "Северский трубный завод", ОАО "Таганрогский металлургический завод", ОАО "Челябинский трубопрокатный завод", ОАО "Самарский металлургический завод", ОАО "Каменск-Уральский металлургический завод" был направлен вопросник для потребителя. В адрес ЗАО "НКМЗ" и ОАО "Энергомашспецсталь" был направлен антидемпинговый вопросник для иностранного производителя и/или экспортера. Ответы на вопросники получены от российских производителей - ОАО "Уралмашзавод" и ОАО "МК ОРМЕТО-ЮУМЗ", и от российских потребителей - ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат", ОАО "Нижнетагильский металлургический комбинат", ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат", ОАО "Новокузнецкий металлургический комбинат", ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат", ОАО "Северсталь" (Череповецкий металлургический комбинат), ОАО "Уральская Сталь", ОАО "Северский трубный завод", ОАО "Таганрогский металлургический завод". Ответы на вопросники иностранных производителей и/или экспортеров получены не были.

Письменные комментарии по предмету расследования в адрес Минпромторга России представили следующие участники расследования: ОАО "Уралмашзавод", Министерство экономики Украины, ЗАО "НКМЗ", ОАО "Энергомашспецсталь", ООО УК "Металлоинвест", НП "Консорциум "Русская сталь", ОАО "Северсталь" и Фонд развития трубной промышленности, не являющийся участником расследования.

Министерство экономики Украины в своих комментариях сослалось на несоблюдение при определении демпинговой маржи норм пункта 2.4.2 Соглашения по применению статьи VI Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, неверное определение ущерба отечественной отрасли экономики по смыслу пунктов 3.2, 3.4 Соглашения по применению статьи VI Генерального соглашения по тарифам и торговле и недоказанность причинно-следственной связи между украинским импортом и заявленным ущербом.

ЗАО "НКМЗ" отказалось представить ответы на вопросник Минпромторга России, которые бы содержали сведения о цене, по которой прокатные валки реализовывались на внутреннем рынке Украины. Вместе с тем в своих комментариях ЗАО "НКМЗ" указало, что поставки его продукции на российский рынок осуществляются по конкурентоспособным ценам. В подтверждение этого довода ЗАО "НКМЗ" сослалось на следующие обстоятельства: продукция данного предприятия имеет более высокие показатели качества по техническим параметрам, чем продукция российского производства; доля экспорта ЗАО "НКМЗ" за период с 2006 по 2008 год сократилась на 12,61% в общем объеме продаж; резкое снижение доли товаров российского производства в 2008 году обусловлено началом экспансии экспортерами прокатных валков из других стран.

В связи с тем, что в период расследования на одного российского производителя, поддержавшего заявление ОАО "Уралмашзавод", приходилось более чем 35% производства прокатных валков в Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации по запросу Минпромторга России в соответствии с частью 8 статьи 26 Федерального закона представила заключение о последствиях воздействия антидемпинговой меры на конкуренцию на рынке Российской Федерации. Согласно заключению Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации ухудшение финансово-экономического положения отрасли российской экономики происходило в период финансово-экономического кризиса, вследствие чего характеризовалось снижением спроса и потребления прокатных валков со стороны металлургических компаний. В этой связи сделать однозначный вывод о причинах снижения производственно-финансовых показателей отрасли российской экономики, по мнению Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, не представляется возможным.

В ходе расследования по ходатайству участников расследования Минпромторг России провел консультации с представителями ОАО "Объединенные машиностроительные заводы", ОАО "Уралмашзавод" и ЗАО "НКМЗ". Также в ходе расследования проведено ознакомление с неконфиденциальными материалами расследования представителей ООО УК "Металлоинвест" и ОАО "Уралмашзавод".

По ходатайству участников расследования 21 октября 2009 года Минпромторг России провел публичные слушания.

На публичных слушаниях присутствовали представители Министерства экономики Украины, Торгово-экономической миссии в составе Посольства Украины в Российской Федерации, представители ОАО "Уралмашзавод", ОАО "МК ОРМЕТО-ЮУМЗ", ЗАО "НКМЗ", ОАО "Энергомашспецсталь", ООО УК "Металлоинвест" и НП "Консорциум "Русская сталь".

По результатам публичных слушаний свои комментарии представили Министерство экономики Украины, ОАО "Уралмашзавод", ОАО "Северсталь", ООО УК "Металлоинвест", ЗАО "НКМЗ", ОАО "Энергомашспецсталь".

Министерство экономики Украины в комментариях ссылается на следующие обстоятельства: стальные кованые прокатные валки являются продукцией несерийного производства, а, значит, данный товар не может быть отнесен к числу взаимозаменяемых; отдельные виды кованых валков не производятся российскими производителями; использованию в расчетах подлежит средневзвешенная, а не среднеарифметическая нормальная стоимость товара; статистика, использованная для расчета экспортной цены, была основана исключительно на данных ЗАО "НКМЗ" без учета сведений о цене товара, произведенного ОАО "Энергомашспецсталь"; причиной спада объема реализации валков российского производства на внутреннем рынке являлся не демпинговый импорт украинских производителей, а переориентация российского производства на экспорт. ОАО "Уралмашзавод" в своих комментариях указало, что производимые им валки идентичны, а по отдельным параметрам превосходят валки производства ЗАО "НКМЗ"; утверждение украинской стороны и основных потребителей о том, что антидемпинговая мера существенно снизит эффективность прокатного производства, не подтверждено никакими доказательствами.

В комментариях ЗАО "НКМЗ" в отсутствие пояснений по ценам на свой товар указало, что ОАО "Уралмашзавод" приобретает товар, являющийся предметом антидемпингового расследования, у одного из украинских производителей, т.е. является потребителем данного товара; стальные кованые прокатные валки, производимые ЗАО "НКМЗ" и ОАО "Уралмашзавод", не аналогичны; ОАО "Уралмашзавод" не представлены доказательства поддержки его заявления российскими производителями аналогичного товара и сведения об объеме производства в количественном и стоимостном выражении аналогичного товара российскими производителями, поддержавшими заявление, и их доле в общем объеме производства в Российской Федерации аналогичного товара; при расчете нормальной стоимости товара неправомерно применена среднеарифметическая, а не средневзвешенная стоимость; данные по ОАО "Уралмашзавод" демонстрируют стабильную работу предприятия и всей отрасли российской экономики: рост инвестиций на производство и реализацию товара, стабильный рост числа занятого персонала и его заработной платы. ОАО "Уралмашзавод" опровергло утверждение ЗАО "НКМЗ" о приобретении им прокатных валков у иных производителей, указав на то, что факт приобретения полуфабрикатов валков у ООО "МашПромИнвест" (Российская Федерация, г. Москва) имел место лишь один раз, в апреле 2009 года, в связи с выходом из строя оборудования.

ОАО "Энергомашспецсталь" в комментариях ссылается на следующие обстоятельства: в целях антидемпингового расследования нецелесообразно объединять в одну группу валки горячей и холодной прокатки; имеют место виды кованых валков, которые не производятся российскими предприятиями; при расчете нормальной стоимости товара неправомерно применена среднеарифметическая, а не средневзвешенная стоимость; при расчете цены на внутреннем рынке Украины использовались данные о цене товара, реализуемого ЗАО "НКМЗ", без учета данных по ОАО "Энергомашспецсталь";

ОАО "Уралмашзавод" не доказало наличие ущерба для отрасли; причиной ущерба являлся не импорт прокатных валков из Украины, а импорт более качественного товара производителей из других стран.

В связи с проводимым антидемпинговым расследованием Минпромторг России письмами от 8 декабря 2009 года запросил у ОАО "Энергомашспецсталь" и ЗАО "НКМЗ" данные по продажам стальных кованых прокатных валков на рынке Российской Федерации с 2006 по 2009 год. Соответствующие сведения были представлены украинскими производителями.

Минпромторг России письмом от 10 февраля 2010 года также просил ОАО "Уралмашзавод" представить пояснения по доводам, изложенным в комментариях украинских производителей прокатных валков. ОАО "Уралмашзавод" представило соответствующие пояснения, указав, что предприятие с учетом используемого им оборудования имеет возможность обеспечить европейский уровень требований к геометрии прокатных валков; по основным показателям качества прокатных валков валки ОАО "Уралмашзавод" не уступают аналогичным валкам ЗАО "НКМЗ"; прокатные валки из дальнего зарубежья, обладая более высокими качественными характеристиками, продаются по мировым, а не по демпинговым ценам; причиной уменьшения доли реализации прокатных валков на внутреннем рынке и увеличения их экспорта являются заниженные (демпинговые) цены на внутреннем рынке; информация о передаче заказов на производство стальных кованых прокатных валков в субподряд украинским производителям не подтверждена никакими доказательствами.

Приказом Минпромторга России от 29 июня 2010 года N 546 срок проведения антидемпингового расследования в отношении кованых прокатных валков, происходящих из Украины и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, продлен до 22 ноября 2010 года. Уведомление о продлении срока проведения антидемпингового расследования опубликовано в "Российской газете" 2 июля 2010 года и размещено на сайте Минпромторга России www.minprom.gov.ru. Письма, содержащие информацию о продлении антидемпингового расследования, направлены в адрес Министерства экономики Украины, ОАО "Энергомашспецсталь", ЗАО "НКМЗ", ОАО "МК ОРМЕТО-ЮУМЗ", ОАО "Уралмашзавод", ООО УК "Металлоинвест", НП "Консорциум "Русская сталь", ОАО "Ижсталь", ОАО "Северсталь".

2. В рамках антидемпингового расследования Минпромторгом России подготовлен доклад о результатах антидемпингового расследования в отношении кованых прокатных валков, происходящих из Украины и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации (далее - доклад).

В докладе указано, что в целях установления демпинга используется период с 1 июля 2008 года по 30 июня 2009 года, в целях доказательства причинения материального ущерба отрасли - период с 1 января 2006 года по 30 июня 2009 года. Товар, являющийся объектом расследования, определен в соответствии с кодами ЕТН ВЭД ТС 8455 30 310 0 (валки для прокатных станов стальные кованые рабочие валки для горячей прокатки) и 8455 30 390 0 (валки для прокатных станов стальные кованые опорные валки для горячей и холодной прокатки).

В докладе констатировано, что ввиду отсутствия ответов на антидемпинговый вопросник от украинских производителей и/или экспортеров прокатных валков, невозможности представления соответствующей информации Торговым представительством Российской Федерации в Украине при расчете демпинговой маржи данные по нормальной стоимости прокатных валков на внутреннем рынке Украины были взяты из заявления на начало антидемпингового расследования, поданного предприятиями-заявителями. Указанные данные по нормальной стоимости прокатных валков являлись коммерческим предложением украинскому потребителю со стороны одного из украинских производителей. Средневзвешенная цена на прокатные валки на внутреннем рынке Украины на условиях поставки FCA (без НДС) в 2008 году для прокатных валков горячей прокатки составила 4639,47 доллара США за тонну, а для прокатных валков холодной прокатки - 5932,87 доллара США за тонну.

Экспортная цена прокатных валков при поставках в Российскую Федерацию рассчитывалась на основе официальных данных ФТС России с учетом необходимых корректировок (на стоимость транспортных расходов и стоимость страхования). Средневзвешенная экспортная цена на условиях CIF на прокатные валки горячей прокатки, происходящие из Украины, составила 3668,21 доллара США за тонну. Средневзвешенная экспортная цена на условиях CIF на прокатные валки холодной прокатки, происходящие из Украины, составила 4852,04 доллара США за тонну.

На основании показателей нормальной стоимости на внутреннем рынке Украины и экспортных цен при поставках прокатных валков в Российскую Федерацию установлено, что демпинговая маржа при продаже прокатных валков горячей прокатки составила 27,4%, при продаже прокатных валков холодной прокатки - 23,1%, а средневзвешенная демпинговая маржа - 26%.

В качестве доказательств наличия материального ущерба отрасли российской экономики Минпромторг России указал следующие. Объем реализации прокатных валков российского производства в 2008 году по сравнению с 2006 годом сократился на 37,7%, в 2007 году к 2006 году - на 22,7%, в 2008 году к 2007 году - на 19,4%. Сокращение реализации составило 35,7% по отношению к 2008 году. Сокращение объемов реализации российских прокатных валков на внутреннем рынке происходило более высокими темпами, чем сокращение емкости рынка, что привело к уменьшению доли российских прокатных валков на внутреннем рынке с 2006 по 2008 год на 9,3% и в период расследования по отношению к 2008 году - на 8,4%.

Согласно докладу анализ состояния отрасли экономики продемонстрировал сокращение объема продаж прокатных валков на внутренний рынок (в период с 2006 по 2008 год объем снизился на 48,5%, в 2007 году к 2006 году - на 18,5%, в 2008 году к 2007 году - на 36,8%), сокращение объема производства прокатных валков на предприятиях-заявителях (с 2006 по 2008 год - на 14,7%, в 2007 году к 2006 году - на 4,9%, в 2008 году к 2007 году - на 10,3%, в период расследования - на 27,6% по сравнению с 2008 годом), увеличение товарных запасов на предприятиях-заявителях (за период с 2006 по 2008 год - на 36,8%), рост объема экспортных поставок (за период с 2006 по 2008 год - на 35%), сокращение степени загрузки производственных мощностей (за 2006 - 2008 годы - на 6,7%), увеличение средневзвешенной себестоимости производства тонны товара (в 2008 году к 2006 году - на 82,2%, в 2007 году к 2006 году - на 27,6%, в 2008 году к 2007 году - на 42,7%), рост средневзвешенной цены на российский товар на внутреннем рынке (за период с 2006 по 2008 год - в 1,7 раза), сокращение прибыли от реализации товара на внутреннем рынке (в период расследования по сравнению с 2008 годом - в 6 раз).

По утверждению Минпромторга России, анализ российского рынка прокатных валков, проведенный за период с 2006 по 2008 год, показал усиление отрицательной тенденции по основным производственно-хозяйственным показателям в отрасли, что позволило установить факт нанесения материального ущерба отрасли российской экономики.

Минпромторг России, характеризуя причинно-следственную связь между демпинговым импортом и материальным ущербом отрасли российской экономики, указал, что в условиях сокращающегося спроса на прокатные валки на российском рынке и, учитывая опережающие темпы снижения российского производства прокатных валков в сравнении с темпами снижения данного товара из Украины, демпинговые поставки прокатных валков из Украины способствовали вытеснению российских производителей данного товара с внутреннего рынка. Минпромторг России отметил, что импорт из других стран в период с 2006 по 2008 год не привел к отрицательным последствиям для отрасли российской экономики, поскольку цены на прокатные валки, ввозимые из третьих стран, были значительно выше цен как российских, так и украинских производителей.

По результатам изложенного Минпромторг России пришел к выводу о том, что демпинговые поставки прокатных валков из Украины оказывали негативное влияние на отрасль российской экономики. Вместе с тем одновременно с демпинговым импортом на ухудшение показателей производственно-финансовой деятельности российских производителей прокатных валков оказывали влияние другие факторы, однако их влияние не было решающим. Указанные факты, по утверждению Минпромторга России, свидетельствуют о наличии причинно-следственной связи между демпинговым импортом прокатных валков, происходящих из Украины и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, и материальным ущербом отрасли российской экономики.

На основании результатов расследования и в соответствии с положениями статей 4 и 11 Федерального закона для устранения материального ущерба отрасли российской экономики, причиненного демпинговыми поставками прокатных валков, Минпромторг России предложил установить сроком на три года антидемпинговую пошлину в размере 26% от таможенной стоимости в отношении прокатных валков, происходящих из Украины и классифицируемых кодами ТН ВЭД ТС 8455 30 310 0 и 8455 30 390 0.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 406 "О мерах по защите экономических интересов российских производителей стальных кованых валков для прокатных станов" сроком на три года установлена антидемпинговая пошлина на стальные кованые валки для прокатных станов, происходящие из Украины и ввозимые на территорию Российской Федерации, классифицируемые кодами ТН ВЭД ТС 8455 30 310 0 и 8455 30 390 0, в размере 26% таможенной стоимости.

3. ПАО "НКМЗ" обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 406. Свое заявление ПАО "НКМЗ" мотивировало несоответствием оспариваемого постановления Федеральному закону от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Федеральному закону от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". По утверждению ПАО "НКМЗ", оспариваемый акт фактически ограничивает ввоз на таможенную территорию Российской Федерации стальных кованых валков для прокатных станов, чем нарушает права и законные интересы общества, занимающегося производством указанного товара, противоречит принципам равенства и недискриминации участников внешнеэкономической деятельности.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации признал постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 406 "О мерах по защите экономических интересов российских производителей стальных кованых валков для прокатных станов" соответствующим Федеральному закону от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", Федеральному закону от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", отказал ПАО "НКМЗ" в удовлетворении заявления.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации констатировал наличие демпингового импорта прокатных валков, происходящих из Украины и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, а также материального ущерба отрасли российской экономики и причинно-следственной связи между демпинговым импортом прокатных валков, происходящих из Украины и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, и материальным ущербом отрасли российской экономики.

4. Договором от 6 октября 2007 года создана единая таможенная территория и сформирован Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, в котором антидемпинговые правоотношения регулируются Соглашением от 25 января 2008 года "О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам" (далее - базовое Соглашение), дополненным Соглашением от 19 ноября 2010 года "О порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода" (далее - Соглашение переходного периода).

Во исполнение Соглашения переходного периода Минпромторг России осуществил пересмотр действующей в Российской Федерации антидемпинговой меры в отношении прокатных валков, происходящих из Украины.

Уведомление о начале пересмотра опубликовано на официальном сайте Минпромторга России в сети Интернет 16 июня 2011 года. Дата опубликования уведомления является датой начала пересмотра меры.

Уведомление о начале пересмотра антидемпинговой меры было направлено в адрес Министерства иностранных дел Республики Беларусь, Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан, Секретариата КТС, Министерства экономики Украины, ОАО "Уралмашзавод", ООО УК "Металлоинвест", НП "Консорциум "Русская сталь", ОАО "Ижсталь", ОАО "Северсталь", ОАО "МК ОРМЕТО-ЮУМЗ", ПАО "НКМЗ", ПАО "Энергомашспецсталь".

В ходе пересмотра о своей заинтересованности заявили Министерство экономики Украины, ПАО "Энергомашспецсталь", ПАО "НКМЗ".

Минпромторг России в целях получения информации, необходимой для проведения пересмотра, направил запросы уполномоченным органам государств - членов Таможенного союза (Министерству иностранных дел Республики Беларусь и Министерству экономического развития и торговли Республики Казахстан), а также российским предприятиям-заявителям (ОАО "Уралмашзавод" и ОАО "МК ОРМЕТО-ЮУМЗ").

12 июля 2011 года по ходатайству заинтересованных лиц Минпромторг России при участии представителей Министерства иностранных дел Республики Беларусь, Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан и Секретариата КТС провел консультации с представителями Министерства экономики Украины, ПАО "Энергомашспецсталь" и ПАО "НКМЗ". В ходе консультаций заинтересованные лица обратили внимание Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан на необходимость дополнительной проработки вопроса распространения антидемпинговой меры на единую таможенную территорию Таможенного союза с потребителями прокатных валков в Республике Казахстан.

В ходе пересмотра антидемпинговой меры было установлено, что доля российских предприятий-заявителей, для которых был установлен ущерб в общем объеме производства государств - членов Таможенного союза, в среднем за период с 2007 по 2009 год составляет 83%. В Республике Беларусь производство прокатных валков отсутствовало, а на долю Республики Казахстан в указанный период приходилось в среднем 17% производства прокатных валков в общем объеме производства данного товара в Таможенном союзе.

Из материалов пересмотра антидемпинговой меры также усматривается, что в Республике Казахстан наблюдалось резкое падение объема производства данного товара (с 96 тонн в 2007 году до 11 тонн в 2009 году).

По результатам пересмотра антидемпинговой меры Минпромторг России предложил распространить на единую таможенную территорию Таможенного союза применяемую в Российской Федерации антидемпинговую пошлину в отношении стальных кованых прокатных валков, происходящих из Украины, в размере 26% таможенной стоимости.

Решением N 904 сроком по 26 июня 2014 года включительно установлена антидемпинговая пошлина в размере 26% от таможенной стоимости в отношении ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза стальных кованых валков для прокатных станов, происходящих из Украины и классифицируемых кодами 8455 30 310 0 и 8455 30 390 0 ТН ВЭД ТС.