Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации

Планирование законопроектной деятельности и порядок

ее организации

7.1. Министерство разрабатывает проекты федеральных законов на основе плана законопроектной деятельности Правительства, ежегодно утверждаемого Правительством, а также в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации, во исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, актов Правительства, поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства, и поручений Председателя Правительства.

Разработка проектов федеральных законов по основаниям, не предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, а также включение в разрабатываемые проекты федеральных законов положений, не относящихся к предмету правового регулирования, определенному в указанных документах, допускаются по решению Председателя Правительства <7>.

(п. 7.1 в ред. Приказа Минсельхоза России от 25.03.2022 N 179)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<7> Пункт 7.1 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2019, N 47, ст. 6678).

7.2. Министерство вправе вносить в Минюст России в порядке, установленном Правительством, предложения о включении проектов федеральных законов в планы законопроектной деятельности Правительства.

7.3. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства представляются в департамент, на который возложены функции по подготовке сводных предложений по законопроектной деятельности. Указанные предложения должны содержать:

а) рабочее наименование проекта федерального закона, в случае необходимости его концепцию и проект технического задания на его разработку, которые согласовываются в установленном порядке;

б) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей;

в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве и внесения его в Государственную Думу;

г) указание на наличие или отсутствие необходимости рассмотрения проекта федерального закона Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации.

(пп. "г" введен Приказом Минсельхоза России от 06.04.2017 N 171)

7.4. Деятельность по формированию плана законопроектной деятельности Министерства на очередной год, подготовке и согласованию проектов нормативных правовых актов координирует и контролирует статс-секретарь - заместитель Министра. Сводные предложения подготавливаются уполномоченным на обеспечение деятельности Министерства по законопроектной работе департаментом, визируются директором данного департамента и директором Депправа, заместителями Министра и иными должностными лицами, определенными Министром, и докладываются Министру для последующего представления в Минюст России.

7.5. Директора департаментов подготавливают и представляют Министру законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства, для его внесения в Правительство.

Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство визируются директорами департаментов, директором Депправа, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными Министром, и подписываются Министром.

7.6. Согласование проектов федеральных законов с другими федеральными органами исполнительной власти и иными организациями осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 25.03.2022 N 179)

(см. текст в предыдущей редакции)