I. Тормозные системы

1. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении:

а) для тракторов и самоходных машин согласно пункту 3.17 ГОСТ 12.2.019;

б) для тракторов малогабаритных согласно пункту 4.20 ГОСТ 12.2.140;

в) для прицепов и полуприцепов тракторных согласно пункту 5.5 ГОСТ Р 52746;

г) для самоходных дорожно-строительных машин согласно пунктам 4.3 - 4.5 ГОСТ Р ИСО 3450;

д) для лесопромышленных и лесохозяйственных колесных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных колесных машин согласно пунктам 7.5 и 7.6 ГОСТ Р ИСО 11169;

е) для лесопромышленных и лесохозяйственных гусеничных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных гусеничных машин согласно пунктам 6.1.1 и 6.1.2 ГОСТ Р ИСО 11512;

ж) для снегоходов согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 50944;

з) для снегоболотоходов согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 50943;

и) для четырехколесных внедорожных мототранспортных средств согласно пунктам 5.2.2 и 5.3.3 ГОСТ Р 52008;

к) для погрузчиков, штабелеров согласно пунктам 3.2 и 4.1 ГОСТ Р 51348.

2. Рабочая тормозная система тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.

3. Утечки сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы не допускаются.

4. Подтекание тормозной жидкости, нарушение герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.

5. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.

6. Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются.

7. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается.

8. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.

9. Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются.

10. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода тракторных поездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях трактора и прицепа (полуприцепа).