III. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
III. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Целесообразность решения актуальных проблем в учетно-регистрационной системе программно-целевым методом подтверждена успешной практикой реализации подпрограммы.
В настоящее время Россия в рейтинге Doing Business, подготавливаемым Международным банком реконструкции и развития на ежегодной основе, по показателю государственной регистрации прав занимает 45-ю позицию.
Дальнейшего развития требует инфраструктурное обеспечение институциональной устойчивости учетно-регистрационной системы в следующих целях:
обеспечение перехода на качественно новый уровень предоставления государственных услуг в учетно-регистрационной сфере и повышение эффективности их оказания;
обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости для всех участников рынка;
соблюдение баланса интересов и обеспечение взаимной заинтересованности и скоординированности усилий государства, представителей бизнеса и общества;
урегулирование вопросов реализации организационно-правовых и организационно-технических функций в сфере единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости;
расширение использования возможности влияния законодательства Российской Федерации и иных мер воздействия на порядок предоставления услуг в учетно-регистрационной сфере;
координация усилий по срокам и ресурсам для обеспечения согласованности и исключения дублирования мероприятий, реализуемых в рамках других федеральных целевых программ.
Эффективное продолжение решения существующих проблем возможно только в условиях применения в качестве основы государственного управления в учетно-регистрационной сфере программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации Программы, поскольку это позволит:
установить единые цели и задачи деятельности по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости до 2020 года;
сформировать систему приоритетных мероприятий по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, способствующих системному решению существующих проблем;
повысить эффективность управления в учетно-регистрационной сфере на федеральном, региональном и местном уровнях, а также в области межведомственного и межуровневого взаимодействия и координации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
концентрировать ресурсы государства на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в учетно-регистрационной сфере;
создать механизмы налогового стимулирования владельцев эксплуатируемых объектов капитального строительства, включая объекты, строительство которых не завершено, к постановке такого имущества на кадастровый учет;
осуществить оптимизацию кадастрового, налогового и иных форм учета объектов недвижимости, исключающих возможность расхождения сведений об объектах недвижимости и их правообладателях в соответствующих базах данных;
применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Кроме того, при использовании программно-целевого метода будет обеспечен порядок изменения сведений об объекте недвижимости и лицах, которым принадлежат права на этот объект, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости, без участия заявителя, а также обеспечен доступ к содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц учредительным документам юридического лица, представленным в форме электронного документа, органам, осуществляющим государственную регистрацию прав и кадастровый учет в рамках межведомственного взаимодействия с использованием инфраструктуры электронного правительства, в режиме реального времени.
Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем учетно-регистрационной сферы позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к созданию достоверного единого государственного реестра недвижимости к 2020 году, гармонизации сферы земельно-имущественных отношений в целях повышения эффективности гражданского оборота земельных участков, защиты прав на недвижимое имущество путем увеличения гарантий зарегистрированных прав, снижения административных барьеров и расширения налогооблагаемой базы, но и войти Российской Федерации в пятерку лучших стран мира в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей