25. Основанием для начала исполнения должностными лицами Росфинмониторинга (территориального органа Росфинмониторинга) административной процедуры является приказ о проведении проверки.
26. Приказ подписывается директором Росфинмониторинга или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей (при проведении проверки Росфинмониторингом), либо руководителем территориального органа Росфинмониторинга или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей (при проведении проверки территориальным органом Росфинмониторинга), заверяется печатью Росфинмониторинга (территориального органа Росфинмониторинга) с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Приказ о проведении проверки должен содержать:
наименование органа, проводящего проверку, - Росфинмониторинг (территориальный орган Росфинмониторинга);
цель и правовые основания проведения проверки;
наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), в отношении которой(ого) проводится проверка, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), место нахождения организации (место жительства индивидуального предпринимателя) и (или) место фактического осуществления деятельности организации (индивидуального предпринимателя);
период деятельности организации (индивидуального предпринимателя), подлежащий проверке;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки;
дату начала и дату окончания проверки.
27. Предметом проверки является соблюдение организацией (индивидуальным предпринимателем) и ее (его) должностными лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
28. Должностные лица, осуществляющие контроль, проводят проверки по следующим вопросам:
наличие в организации (у индивидуального предпринимателя) правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), соответствие правил внутреннего контроля требованиям законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также их реализация;
наличие в организации (у индивидуального предпринимателя) специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, документов о его назначении, а также соответствие специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, квалификационным требованиям, установленным законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
соблюдение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма к подготовке и обучению кадров в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
соблюдение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма к идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев (в том числе порядка работы с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму);
соблюдение порядка выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых на основании реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
соблюдение порядка документального фиксирования и представления в Росфинмониторинг сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
соблюдение требований по применению мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
соблюдение порядка хранения документов и информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
соблюдение конфиденциального характера информации, полученной в результате реализации правил внутреннего контроля.
29. Выездная проверка осуществляется комиссией, возглавляемой руководителем проверки, который указывается в приказе о проведении проверки.
Камеральная проверка может осуществляться одним должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
30. Проверке подлежит любой период деятельности организации, начиная с 1 февраля 2002 года - даты вступления в силу Федерального закона N 115-ФЗ, а для организаций (индивидуальных предпринимателей), включенных в статью 5 Федерального закона N 115-ФЗ после указанной даты, - с момента вступления в силу соответствующих изменений и дополнений в Федеральный закон N 115-ФЗ, с учетом сроков хранения организацией (индивидуальным предпринимателем) документов и сведений, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ.
31. Выездные проверки в отношении одной организации (индивидуального предпринимателя) проводятся не чаще одного раза в год.
32. Повторная выездная проверка за один и тот же период деятельности организации (индивидуального предпринимателя) может проводиться только по приказу директора Росфинмониторинга (заместителя директора в соответствии с распределением обязанностей) на основании письменного мотивированного представления руководителя территориального органа Росфинмониторинга (заместителя руководителя территориального органа Росфинмониторинга в соответствии с распределением обязанностей).
33. В рамках исполнения государственной функции Росфинмониторинг и его территориальные органы при необходимости запрашивают информацию и документы, необходимые для ее осуществления, в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях в соответствии с частью первой статьи 9 Федерального закона N 115-ФЗ.
34. В случае осуществления организацией (индивидуальным предпринимателем) действий (бездействия), препятствующих(ого) проведению проверки, составляется акт о воспрепятствовании проведению проверки.
Акт должен составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц.
Акт о воспрепятствовании проведению проверки подписывается должностным(и) лицом(ами) Росфинмониторинга или его территориального органа, уполномоченным(и) на проведение проверки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей