Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Правила плавания судов на акватории морского порта

19. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту. График движения и расстановки судов утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15.00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 17 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.amptaman.ru.

20. Движение судов на акватории морского порта и Таманском судоходном пути (фарватеры N 50 и 52 Керченского пролива) регулируется в соответствии с графиком движения и расстановки судов службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно запрашивает разрешение СУДС на начало движения.

21. Движение судов, следующих в морской порт и из морского порта, осуществляется по:

Подходному каналу;

оси фарватера N 28 Паромной переправы (колено 143,5° - 323,5°), оборудованного створами светящих знаков;

оси подходного канала Южного района (колено 287° - 107°), оборудованного створами светящих знаков.

22. Движение по подходному каналу Южного района осуществляется только в светлое время суток.

23. Движение судов по фарватерам N 50, 52 Керченского пролива (Таманский судоходный путь) является двусторонним.

24. Движение судов на подходных каналах Северного и Южного районов морского порта и на участке перехода с фарватера N 50 Керченского пролива на фарватер N 52 Керченского пролива является односторонним.

25. Движение судов на акватории морского порта допускается при видимости не менее пяти кабельтовых, за исключением судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях.

26. Место посадки/высадки лоцмана на/с судно/а находится:

для судов, заходящих в морской порт из Азовского моря, выходящих из морского порта в Азовское море или следующих транзитом Таманским судоходным путем из Азовского моря в Черное море - в точке с координатами 45°22,1' северной широты и 036°41,2' восточной долготы.

для судов, заходящих в морской порт из Черного моря, выходящих из морского порта в Черное море или следующих транзитом Таманским судоходным путем из Черного моря в Азовское море - в точке с координатами 45°17,17' северной широты и 036°28,85' восточной долготы.

27. Лоцманская проводка судов в морском порту осуществляется круглосуточно.

28. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:

ледоколы;

маломерные суда, спортивные парусные суда;

суда рыбопромыслового флота длиной не более 50 метров.

29. Маломерным судам, спортивным парусным и прогулочным судам не допускается:

швартоваться к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и становиться на якорь вблизи них;

подходить к грузовым причалам без разрешения капитана морского порта и согласования с оператором морского терминала;

маневрировать в непосредственной близости от судов, находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов;

затруднять движение других судов.

30. Движение судов, паромов в Зоне паромной переправы осуществляется по Керчь-Еникальскому каналу и по фарватеру N 50 Керченского пролива, фарватеру N 28.

31. В Зоне паромной переправы:

суда осуществляют расхождение на расстоянии не менее пяти кабельтовых, паромы осуществляют расхождение на расстоянии не менее одного кабельтова;

суда с осадкой менее четырех метров или длиной менее 90 метров при пересечении Зоны паромной переправы уступают дорогу паромам;

паром уступает дорогу:

судну, если оно ограничено в возможности маневрировать и несет огни и знаки в соответствии с правилом 27 Международных правил предупреждения столкновений судов в море <1> (далее - МППСС-72) или стеснено своей осадкой и несет сигналы в соответствии с правилом 28 МППСС-72;

--------------------------------

<1> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII. - М., 1979. С. 435 - 461. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г. Документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 9 ноября 1973 г.

судам, следующим в составе каравана;

всем судам, в условиях видимости менее 0,5 морской мили.

32. В Зоне паромной переправы:

при движении паром несет дополнительно два зеленых круговых огня, расположенных ниже топовых огней вертикально один над другим и видимых по всему горизонту на расстоянии не менее трех морских миль; при выходе парома за пределы зоны паромной переправы указанные зеленые огни должны быть немедленно выключены;

при движении судно с осадкой четыре метра и более или длиной 90 метров и более за 0,5 морской мили до входа в Зону паромной переправы дополнительно выставляет на видном месте и несет до выхода из Зоны паромной переправы днем - черный шар, ночью и при ограниченной видимости - красный круговой огонь, дальность видимости которого должна быть не менее трех морских миль.

33. На участке перехода с фарватера N 50 Керченского пролива на фарватер N 52 Керченского пролива и в районе буя N 19 Керчь-Еникальского канала первыми проходят суда, идущие с севера.

34. Судно, занятое ловом рыбы, не должно затруднять движение любого другого судна.