III. Действия должностных лиц ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен при контроле за соблюдением критериев, необходимых для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицами, и ее отмены
III. Действия должностных лиц ФТС России, региональных
таможенных управлений и таможен при контроле за соблюдением
критериев, необходимых для определения степени выборочности
применения мер по минимизации рисков в отношении товаров,
перемещаемых Лицами, и ее отмены
18. Выборочность применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, отменяется при наличии информации, подтверждающей одно из следующих оснований:
1) с момента определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) торгующая страна <*> являлась включенной в перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. N 108н (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2007, рег. N 10598), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 2 февраля 2009 г. N 10н (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2009, рег. N 13432), от 21 августа 2012 г. N 115н (зарегистрирован Минюстом России 25.10.2012, рег. N 25728);
--------------------------------
<*> Страна мира, в которой зарегистрировано или постоянно проживает лицо, выступающее контрагентом по совершенной внешнеэкономической сделке, в том числе при изменении или завершении действия ранее заявленной таможенной процедуры.
2) применение упрощенной системы налогообложения;
3) уставный капитал - менее 15 млн. руб.;
4) выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год до начала проведения анализа информации о деятельности Лица в целом по предприятию без учета налога на добавленную стоимость - менее 120 млн. руб.;
5) объем ввоза товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, за 6 месяцев, предшествующих дате начала проведения анализа информации о деятельности Лица, составляет менее 80% от общего объема ввоза товаров (по весу нетто) в адрес Лица;
6) вес нетто ввезенных товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, за 6 месяцев, предшествующих дате начала проведения анализа информации о деятельности Лица, составляет менее 600 тонн;
7) страна происхождения ввозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, в течение 6 месяцев до начала проведения анализа информации о деятельности Лица совпадает со страной отправления менее чем для 90% указанных товаров от общего объема ввоза (по весу нетто);
8) задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, не погашенная в установленные сроки;
9) задолженность по уплате федеральных, региональных и местных налогов на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, не погашенная в установленные сроки;
10) Лицо считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.12, 14.10, 15.25, 16.1 - 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которому сумма наложенных административных штрафов составила 250 000 рублей и более по каждому факту административного правонарушения, либо при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям в совокупности составила 500 000 рублей и более с момента определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом;
11) в случае если размер суммы таможенных пошлин, налогов и пеней в результате корректировки кода товара при неоднократных зафиксированных случаях неверной классификации товара (3 и более) составил более 50 тыс. руб. хотя бы по одному из случаев с момента определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом;
12) в случае если размер суммы доначисленных таможенных пошлин, налогов, пеней в результате недостоверно заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбранного метода определения таможенной стоимости и (или) определения таможенной стоимости товаров, повлекли за собой по любому из случаев (3 и более случая) увеличение таможенных платежей более чем на 50 тыс. рублей (за исключением случаев арифметических ошибок, в том числе из-за неправильного применения курса валюты, повлиявших на величину таможенной стоимости товаров, - технические ошибки) с момента определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом;
13) немотивированное непредставление Лицом документов и информации, запрошенных или затребованных таможенным органом в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
14) отказ Лица от получения документов, вручение которых предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, при проведении таможенной проверки, отказ в доступе должностных лиц таможенных органов на объекты Лица при проведении выездной таможенной проверки либо применение иных форм воспрепятствования реализации прав должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки;
15) нахождение Лица в стадии ликвидации либо в отношении Лица открыта процедура банкротства (либо конкурсное производство).
19. В целях проверки соблюдения требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, таможенный орган, в регионе деятельности которого производится выпуск товаров, перемещаемых Лицом, по которым определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, проводит мониторинг осуществления таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых Лицом, таможенный контроль после выпуска товаров, в том числе в форме таможенной проверки.
В целях проверки деятельности Лиц, в отношении товаров которых определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, на постоянной основе проводится мониторинг осуществления таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых Лицами, структурными подразделениями ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, поименованными в подпунктах 1 - 12 пункта 11 Порядка.
Мониторинг осуществления таможенных операций в целях выявления фактов наличия информации, указанной в пункте 18 Порядка, проводится ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
При наличии информации, указанной в пункте 18 Порядка, а также мотивированного представления некоммерческого отраслевого объединения, выдавшего документ, указанный в подпункте 9 пункта 8 Порядка, об отзыве рекомендации о включении Лица, региональное таможенное управление, таможня или структурное подразделение ФТС России направляют ее в Управление рисков и оперативного контроля не позднее двух рабочих дней с момента ее выявления по оперативным каналам связи (факс, электронная почта) с досылкой в установленном порядке.
(в ред. Приказа ФТС России от 26.11.2013 N 2226)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. ФТС России рассматривает предложения регионального таможенного управления, таможни об отмене выборочности применения мер в отношении товаров, перемещаемых Лицом, на основании проведенного анализа информации о деятельности Лица в течение пяти рабочих дней со дня получения таких предложений.
При получении мотивированного представления некоммерческого отраслевого объединения ФТС России проводит проверку представленных сведений и анализ деятельности Лица в целях выявления информации, указанной в пункте 18 Порядка.
(абзац введен Приказом ФТС России от 26.11.2013 N 2226)
21. В целях отмены выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, Управление рисков и оперативного контроля подготавливает проект распоряжения ФТС России, согласовывает его со структурными подразделениями ФТС России и представляет на подпись руководителю ФТС России.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей