4. Оценка доступности необходимого размера взноса на капитальный ремонт для граждан - собственников помещений в многоквартирных домах
4. Оценка доступности необходимого размера взноса
на капитальный ремонт для граждан - собственников помещений
в многоквартирных домах
4.1. Оценку доступности необходимого размера взноса на капитальный ремонт для граждан - собственников помещений в многоквартирных домах (далее - доступность для граждан) рекомендуется проводить по муниципальным образованиям.
4.2. Оценку доступности для граждан рекомендуется проводить для единого по муниципальному образованию значения необходимого размера взноса на капитальный ремонт или для минимального из значений необходимого размера взноса на капитальный ремонт, если установлена целесообразность дифференциации минимального размера взноса по типам многоквартирных домов в муниципальном образовании. В случае признания минимального значения необходимого размера взноса на капитальный ремонт доступным для граждан рекомендуется проводить оценку доступности для следующего (следующих) значений необходимого размера взноса на капитальный ремонт.
4.3. Оценку доступности для граждан необходимого размера взноса на капитальный ремонт рекомендуется проводить путем сопоставления прогнозируемой доли расходов граждан на оплату взноса на капитальный ремонт и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с рекомендуемым предельным значением данного показателя.
4.4. Прогнозируемую долю расходов граждан на оплату взноса на капитальный ремонт и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи рекомендуется рассчитывать как отношение прогнозируемого совокупного платежа за капитальный ремонт (исходя из необходимого размера взноса на капитальный ремонт и платы за коммунальные услуги) в расчете на одного человека в месяц к среднедушевому доходу в муниципальном образовании:
- доля расходов граждан на оплату взноса на капитальный ремонт и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в j-том муниципальном образовании, %;
- прогнозируемый совокупный платеж за капитальный ремонт и коммунальные услуги в j-том муниципальном образовании, руб./чел. в месяц;
- прогнозируемый среднедушевой доход в j-том муниципальном образовании, руб./чел. в месяц.
4.5. Прогнозируемый совокупный платеж за капитальный ремонт и коммунальные услуги в расчете на человека в месяц рекомендуется рассчитывать исходя из следующих данных:
4.5.1. размер расходов по оплате коммунальных услуг в расчете на одного человека в месяц (источник: результаты государственного федерального статистического наблюдения по форме 22-жкх, раздел 3, показатель "Возмещение населением затрат за предоставление услуг по установленным для населения тарифам");
4.5.2. оцениваемый на предмет доступности для граждан необходимый размер взноса на капитальный ремонт;
4.5.3. средний размер общей площади жилого помещения в расчете на одного человека (источник: результаты государственного федерального статистического наблюдения по форме 1-жилфонд).
4.6. Прогнозируемый совокупный платеж за капитальный ремонт и коммунальные услуги рекомендуется рассчитывать с учетом индекса роста платежа населения за коммунальные услуги:
- прогнозируемый совокупный платеж за капитальный ремонт и коммунальные услуги в j-том муниципальном образовании, руб./чел. в месяц;
- размер расходов по оплате коммунальных услуг в расчете на одного человека в j-том муниципальном образовании, руб./чел. в месяц;
- индекс роста платежа населения за коммунальные услуги;
- необходимый размер взноса на капитальный ремонт, оцениваемый на доступность для граждан, руб./кв. м;
- средний размер общей площади жилого помещения в расчете на одного человека в j-том муниципальном образовании, кв. м/чел.
4.7. При отсутствии данных о среднедушевом доходе в муниципальном образовании рекомендуется определять его путем коррекции среднедушевого дохода населения субъекта Российской Федерации (по данным статистического сборника "Социальное положение и уровень жизни населения) по уровню заработной платы в муниципальном образовании в соответствии с пунктом 21.3 Методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. N 378 "Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги".
4.8. Прогнозируемый среднедушевой доход в муниципальном образовании рекомендуется определять исходя из прогноза социально-экономического развития муниципального образования. При отсутствии данного прогноза прогнозируемый среднедушевой доход рекомендуется определять на основе прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
4.9. Предельное значение доли расходов граждан на оплату взноса на капитальный ремонт и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, рассчитанном исходя из прогнозируемого среднедушевого дохода в муниципальном образовании после установления минимального размера взноса на капитальный ремонт рекомендуется определять в размере 10 процентов при условии, что этот показатель в сравнении с предшествующим периодом увеличивается не более чем на 1,5 процентных пункта.
4.10. В случае если проведенная оценка выявит недоступность для граждан минимального из значений необходимого размера взноса на капитальный ремонт, рекомендуется произвести расчет предельного значения размера взноса на капитальный ремонт по муниципальному образованию (), соответствующее предельному значению показателя доступности для граждан (далее - предельный размер взноса на капитальный ремонт).
4.11. Для проверки целесообразности дифференциации минимального размера взноса по муниципальным образованиям в соответствии с частью 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса исходя из критерия доступности для граждан по муниципальным образованиям, субъекту Российской Федерации рекомендуется оценить различия значений предельного размера взноса на капитальный ремонт по муниципальным образованиям.
4.12. Установление минимального размера взноса, дифференцированного по муниципальным образованиям исходя из оценки доступности для граждан, рекомендуется осуществлять при разнице значений предельного размера взноса на капитальный ремонт по муниципальным образованиям, превышающей 10 процентов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей