VI. Согласование проекта нормативного правового акта
48. Начальник подразделения-разработчика вносит на согласование проект нормативного правового акта в соответствии с установленным порядком.
Допускается внесение проекта акта на согласование лицом, исполняющим обязанности начальника подразделения.
49. Если проект акта был подготовлен несколькими подразделениями ФТС России, то он вносится совместно начальником подразделения-разработчика и начальниками подразделений-соисполнителей.
50. Проект нормативного правового акта должен быть завизирован должностным лицом Управления делами, уполномоченным осуществлять проверку проектов актов на соответствие правилам русского языка (далее - редактор).
51. Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визами начальников подразделений ФТС России, чья компетенция затрагивается актом.
Визирование осуществляется согласно установленному порядку путем проставления на листе согласования подписи начальника подразделения ФТС России, расшифровки подписи и даты визирования.
После согласования проекта нормативного правового акта начальниками соответствующих подразделений ФТС России проект акта подлежит визированию начальником Правового управления.
Если в процессе визирования в проект нормативного правового акта вносят изменения и дополнения, проект подлежит повторному визированию.
Допускается визирование проектов актов, представленных на согласование, лицом, исполняющим обязанности начальника подразделения.
52. После согласования проекта нормативного правового акта начальником Правового управления проект акта визируют заместители руководителя ФТС России, курирующие подразделение-разработчик, подразделения-соисполнителей, подразделения ФТС России, чья компетенция затрагивается актом, статс-секретарь - заместитель руководителя ФТС России, а также начальник Управления делами.
53. Отказ в визировании проекта нормативного правового акта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 54 и 55 Правил.
При наличии замечаний, затрагивающих содержание положений проекта нормативного правового акта, начальник подразделения ФТС России или заместитель руководителя ФТС России излагает мотивированные замечания на отдельном листе с проставлением на листе согласования отметки "Замечания прилагаются".
Замечания и предложения редакционного характера могут быть изложены по тексту проекта акта.
Замечания начальника подразделения ФТС России при согласии с ними начальника подразделения-разработчика учитываются путем внесения в проект нормативного правового акта соответствующих изменений и дополнений.
Замечания начальника подразделения ФТС России, с которыми начальник подразделения-разработчика не согласен, замечания заместителя руководителя ФТС России, мотивированное заключение начальника подразделения-разработчика по существу замечаний указанных лиц подлежат рассмотрению первым заместителем руководителя ФТС России либо руководителем ФТС России (лицом, его замещающим).
54. Проект нормативного правового акта представляется в Правовое управление на согласование одновременно с представлением подразделением-разработчиком информации, предусмотренной пунктами 66 - 68 Правил, а также о размещении проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Подразделение-разработчик является ответственным за предварительное обсуждение проектов нормативных правовых актов на заседаниях общественного совета при ФТС России, раскрытие ФТС России информации о подготовке проектов нормативных правовых актов, проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
Подразделение-разработчик является ответственным за учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы, обязано незамедлительно информировать о них Правовое управление и осуществлять доработку (при необходимости) проекта с учетом экспертных заключений и повторно согласовать доработанный проект нормативного правового акта с заинтересованными подразделениями ФТС России и Правовым управлением.
Если экспертные заключения в ФТС России не поступили в течение срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, подразделение-разработчик обязано информировать об этом Правовое управление с указанием даты размещения проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru, даты окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов и приложением копий экспертных заключений. В случае непредставления в Правовое управление данной информации, а также заключения подразделения-разработчика о нецелесообразности учета результатов независимой антикоррупционной экспертизы Правовое управление возвращает без согласования проект нормативного правового акта подразделению-разработчику.
55. На этапе согласования проекта нормативного правового акта Правовое управление осуществляет проверку проекта акта на соответствие законодательству Российской Федерации, а также проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и оформляет по ее результатам заключение по образцу, предусмотренному приказом ФТС России от 22 марта 2010 г. N 533 "Об утверждении Порядка проведения в ФТС России антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФТС России" (зарегистрирован Минюстом России 07.05.2010, рег. N 17151).
При выявлении положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проект нормативного правового акта Правовым управлением не визируется.
В случае выявления несоответствия проекта нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и (или) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проект нормативного правового акта подлежит возвращению для доработки в подразделение-разработчик с письменным указанием причин невозможности согласования.
В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, начальник подразделения-разработчика направляет проект нормативного правового акта с приложением обосновывающих позицию подразделения-разработчика документов статс-секретарю - заместителю руководителя ФТС России для проведения согласительного совещания по проекту нормативного правового акта. Если по результатам согласительного совещания принято решение о доработке проекта нормативного правового акта, подразделение-разработчик после его доработки повторно направляет проект нормативного правового акта на согласование в Правовое управление.
56. Правовое управление визирует проект нормативного правового акта в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в подразделение, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 55 Правил.
Правовое управление визирует проект нормативного правового акта после виз начальников соответствующих подразделений и редактора перед визированием заместителями руководителя ФТС России.
Начальник Правового управления, визируя проект нормативного правового акта, не учитывающий ранее направленные подразделению-разработчику замечания и предложения, вправе поставить согласно установленному порядку на листе согласования отметку "Против" с приложением мотивированного заключения по существу вопроса к проекту акта.
57. Управление делами перед представлением нормативного правового акта на подпись (утверждение) руководителю ФТС России либо лицу, исполняющему его обязанности, осуществляет контроль за наличием виз начальников подразделений ФТС России, заместителей руководителя ФТС России и иных лиц, указанных в листе согласования.
58. Правовое управление рассматривает проект нормативного правового акта согласно установленному порядку.
59. На этапе согласования к проекту нормативного правового акта ответственное должностное лицо обязано прилагать нормативные правовые акты, на которые имеются ссылки в проекте, и другие материалы, использованные при подготовке проекта.
60. Нормативный правовой акт может быть издан ФТС России совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) или по согласованию с указанными органами (организациями).
61. В случае если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности, либо издается совместный акт. Также согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) подлежит проект нормативного правового акта ФТС России:
1) если в соответствии с законодательством Российской Федерации согласование такого акта является обязательным;
2) если в таком акте содержатся положения, нормы и поручения, затрагивающие компетенцию других федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций);
3) если такой акт вносит изменения и дополнения либо отменяет акты, изданные по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями).
62. Работу по проведению согласования проекта нормативного правового акта ФТС России с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) организовывает начальник подразделения-разработчика после согласования проекта акта в ФТС России в соответствии с Правилами.
Согласование проекта нормативного правового акта ФТС России оформляется визой руководителя или лица, его замещающего, соответствующего федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации). Виза включает в себя наименование должности соответствующего лица, его подпись, расшифровку подписи и дату визирования. Виза проставляется в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.
В соответствии с пунктом 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, согласование проекта нормативного правового акта осуществляется федеральным органом исполнительной власти в 30-дневный срок с даты поступления такого акта. В случае непредставления по истечении указанного срока федеральным органом исполнительной власти документа, подтверждающего согласование проекта нормативного правового акта или содержащего замечания, проект нормативного правового акта считается согласованным.
63. В случае издания совместного нормативного правового акта организацию работы по подготовке проекта такого акта осуществляет ФТС России, если ФТС России является инициатором разработки такого акта или обозначена первой в нормативном правовом акте Российской Федерации, либо в поручении вышестоящего органа.
При инициативной подготовке проекта совместного нормативного правового акта ФТС России согласовывает с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) порядок и сроки подготовки проекта.
При подготовке проекта совместного нормативного правового акта ответственные должностные лица подразделений ФТС России руководствуются положениями Правил.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей