IV. Планирование подготовки нормативных правовых актов и проведение мероприятий по подготовке проекта нормативного правового акта
IV. Планирование подготовки нормативных правовых
актов и проведение мероприятий по подготовке проекта
нормативного правового акта
13. Общее руководство процессом подготовки нормативных правовых актов ФТС России осуществляет руководитель ФТС России, непосредственное руководство - статс-секретарь - заместитель руководителя ФТС России.
14. Ежегодное планирование деятельности ФТС России по подготовке нормативных правовых актов ФТС России осуществляется Правовым управлением до 15 декабря текущего года путем обобщения плана работы ФТС России (далее - план). Подразделения ФТС России направляют в Правовое управление до 10 декабря текущего года предложения о подготовке нормативных правовых актов в соответствии с актами, решениями, поручениями, предложениями, указанными в пункте 8 Правил.
15. В проекте плана указываются подразделения ФТС России, ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов, и сроки, в которые должны быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, а в случаях, предусмотренных пунктом 68 Правил, сроки прохождения каждого этапа процедуры оценки регулирующего воздействия.
16. Подразделения-разработчики информируют Главное организационно-инспекторское управление о размещении уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru и получении заключения Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия.
Контроль за проведением подразделениями-разработчиками своевременной оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, включенных в план, осуществляет Главное организационно-инспекторское управление.
17. Подготовленный проект плана согласовывается с подразделениями ФТС России.
При необходимости согласования проектов нормативных правовых актов ФТС России с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) в плане могут быть указаны наименования соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций).
18. Подготовка проекта нормативного правового акта может быть возложена на одно или несколько подразделений ФТС России с учетом их компетенции.
Если проект нормативного правового акта затрагивает компетенцию более чем одного подразделения ФТС России, ответственным исполнителем за подготовку определяется то подразделение ФТС России, чья компетенция затрагивается в наибольшей степени.
19. План утверждается руководителем ФТС России или лицом, исполняющим его обязанности, либо статс-секретарем - заместителем руководителя ФТС России.
20. В случае существенного изменения законодательства Российской Федерации и в незапланированных случаях, если требуется издание нормативных правовых актов для правового регулирования, подготовка нормативных правовых актов осуществляется по поручению руководителя ФТС России или лица, исполняющего его обязанности, либо статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России.
Поручение о подготовке проекта нормативного правового акта дается подразделениям ФТС России в соответствии с пунктом 18 Правил.
21. В случае, если подразделение ФТС России инициирует подготовку проекта нормативного правового акта, не включенного в план, статс-секретарю - заместителю руководителя ФТС России, представляется докладная записка, подписанная начальником такого подразделения, в которой излагаются:
1) существо проблемы, требующей правового регулирования;
2) цели предполагаемого правового регулирования;
3) конкретные меры, направленные на решение проблемы, которые предполагается положить в основу нормативного правового акта;
4) перечень действующих нормативных правовых актов по проблемному вопросу и анализ недостатков действующего правового регулирования.
По поручению статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России Правовое управление осуществляет рассмотрение оснований, приведенных в докладной записке, и готовит заключение о целесообразности подготовки нормативного правового акта.
22. Срок подготовки проекта нормативного правового акта устанавливается в плане или в поручении должностных лиц, определенных в пункте 20 Правил. При этом принимается во внимание необходимость проведения соответствующих мероприятий для подготовки проекта акта.
23. Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение решений Евразийской экономической комиссии, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации не должен превышать одного месяца, если в актах не установлен другой срок.
24. Для подготовки проектов нормативных правовых актов, затрагивающих компетенцию различных подразделений ФТС России, по совместной инициативе подразделения, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - подразделение-разработчик), и подразделений, участвующих в подготовке проекта акта (далее - подразделения-соисполнители), могут создаваться рабочие группы.
Решение о создании рабочей группы по подготовке нормативного правового акта принимает заместитель руководителя ФТС России, курирующий подразделение-разработчик. В рабочую группу включаются должностные лица подразделения-разработчика, подразделений-соисполнителей.
В случае необходимости для участия в рабочей группе могут привлекаться должностные лица Российской таможенной академии (далее - РТА), таможенных органов Российской Федерации по решению заместителя руководителя ФТС России, курирующего подразделение-разработчик.
25. Начальник подразделения-разработчика или по его поручению начальник отдела такого подразделения определяет должностное лицо, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - ответственное должностное лицо), и срок подготовки основных положений проекта акта.
1) обеспечивает информацией подразделения ФТС России о принятых, отмененных, измененных, дополненных и утративших силу нормативных правовых актах;
2) готовит по поручению статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России заключения о целесообразности подготовки нормативных правовых актов;
3) участвует в подготовке проекта нормативного правового акта путем проверки акта на соответствие законодательству Российской Федерации;
4) проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта в соответствии с пунктом 55 Правил;
5) решает вопрос о необходимости государственной регистрации нормативного правового акта в Минюсте России.
Правовое управление принимает участие в непосредственной подготовке проектов нормативных правовых актов в соответствии с поручением руководителя ФТС России или лица, исполняющего его обязанности, либо статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России.
27. Ответственность за качество и проработанность проекта нормативного правового акта несет начальник подразделения-разработчика, за соответствие таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации - начальник Правового управления.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей