XIII. Сопровождение прохождения государственной регистрации нормативного правового акта в Минюсте России
XIII. Сопровождение прохождения государственной
регистрации нормативного правового акта в Минюсте России
86. Государственная регистрация нормативных правовых актов производится Минюстом России в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
87. Сопровождение прохождения государственной регистрации нормативного правового акта в Минюсте России обеспечивает подразделение-разработчик и Правовое управление.
Ответственное должностное лицо подразделения-разработчика несет ответственность за все этапы прохождения государственной регистрации нормативного правового акта до официального опубликования акта.
88. Ответственное должностное лицо осуществляет своевременную информационную связь с уполномоченным сотрудником Минюста России, непосредственно производящим правовую экспертизу акта, а также оказывает ему содействие (в том числе путем устных разъяснений либо представления необходимых документов, материалов) при возникновении вопросов, касающихся положений акта.
В случае необходимости разрешения вопросов правового характера ответственное должностное лицо информирует об этом Правовое управление в целях организации работы по урегулированию вопросов.
Если в ходе совместной работы по вопросам, касающимся положений акта, возникли разногласия, о них докладывается заместителю руководителя ФТС России, курирующему подразделение-разработчик, статс-секретарю - заместителю руководителя ФТС России для принятия решения в целях урегулирования вопросов.
89. Нормативный правовой акт, в государственной регистрации которого отказано, возвращается Минюстом России в ФТС России с письмом о причинах отказа. Правовое управление возвращает подлинник акта в Управление делами (с копией письма Минюста России) и информирует о причинах отказа подразделение-разработчика с приложением копии письма Минюста России, а также статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России.
В течение 10 дней с момента получения отказа в государственной регистрации Правовое управление готовит документ (в форме приказа) об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Минюст России.
В сопроводительном письме, с которым направляется копия документа об отмене акта, указываются дата и номер письма Минюста России об отказе в государственной регистрации. Указанное письмо подписывает статс-секретарь - заместитель руководителя ФТС России, или лицо, его замещающее.
Согласование приказа об отмене акта с подразделением-разработчиком не требуется. Такой документ не должен содержать правовых норм и нуждаться в государственной регистрации.
Повторное направление на государственную регистрацию нормативного правового акта, в государственной регистрации которого отказано, под тем же номером и с той же датой не допускается.
Доработка нормативного правового акта с учетом замечаний Минюста России осуществляется подразделением-разработчиком. После устранения причин отказа акт подлежит переподписанию (переутверждению) и направлению на государственную регистрацию в соответствии с порядком, установленным Правилами.
90. Отмена нормативных правовых актов, изданных ФТС России совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями), в государственной регистрации которых отказано, осуществляется Правовым управлением согласно установленному порядку.
Подразделение-разработчик, участвовавшее в подготовке совместного нормативного правового акта, обязано оказать содействие Правовому управлению при возникновении вопросов, касающихся процедуры отмены такого акта.
91. Нормативный правовой акт возвращается Минюстом России без регистрации в ФТС России с письмом о причинах возврата, если нарушены установленный порядок представления акта на государственную регистрацию или Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009. Правовое управление возвращает подлинник акта в Управление делами (с копией письма Минюста России) и направляет соответствующую информацию в подразделение-разработчик с приложением копии текста акта и копии письма Минюста России.
Повторное направление нормативного правового акта на государственную регистрацию в течение месяца с момента получения письма Минюста России осуществляет Правовое управление согласно установленному порядку, если подразделение-разработчик в двухнедельный срок доработает нормативный правовой акт с учетом замечаний Минюста России.
В случае принятия подразделением-разработчиком в двухнедельный срок решения об отсутствии необходимости доработки нормативного правового акта указанное подразделение направляет докладную записку по рассматриваемому вопросу на имя курирующего заместителя руководителя ФТС России.
Правовое управление в течение двух недель готовит проект приказа об отмене нормативного правового акта, возвращенного без государственной регистрации, и направляет его копию в Минюст России.
В сопроводительном письме, с которым направляется копия документа об отмене акта, указываются дата и номер письма Минюста России о возврате акта без государственной регистрации. Указанное письмо подписывает статс-секретарь - заместитель руководителя ФТС России или лицо, его замещающее.
Согласование приказа об отмене акта с подразделением-разработчиком не требуется. Такой документ не должен содержать правовых норм и нуждаться в государственной регистрации.
92. Если подразделением-разработчиком по согласованию с Правовым управлением в процессе осуществления Минюстом России правовой экспертизы нормативного правового акта выявлена обоснованная необходимость доработки акта, такой акт может быть возвращен Минюстом России без государственной регистрации в соответствии с письмом ФТС России.
Письмо ФТС России с просьбой о возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации для доработки готовится Правовым управлением на основании мотивированной служебной записки подразделения-разработчика. Письмо подписывает статс-секретарь - заместитель руководителя ФТС России или лицо, его замещающее.
Подлинник нормативного правового акта подлежит возврату в Управление делами.
Доработка либо отмена нормативного правового акта производится применительно к порядку, установленному в пункте 91 Правил.
Повторное представление на государственную регистрацию доработанного нормативного правового акта осуществляется в соответствии с Правилами.
93. Если направленный на государственную регистрацию нормативный правовой акт в результате проведения правовой экспертизы признается Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации), такой акт возвращается в ФТС России с письмом, содержащим основание для принятия данного решения. Правовое управление информирует о решении Минюста России подразделение-разработчика с приложением копии письма Минюста России. Подлинник акта подлежит передаче в Управление делами (с копией письма Минюста России).
Рассылку такого акта производит Управление делами согласно установленному порядку.
Если в нормативный правовой акт, признанный Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, будут внесены изменения, такой акт подлежит направлению в Минюст России в соответствии с положениями, установленными Правилами, для проведения правовой экспертизы.
94. Получение подлинника нормативного правового акта, зарегистрированного Минюстом России, осуществляет должностное лицо Правового управления. Акт может быть направлен Минюстом России по почте.
Официальное опубликование зарегистрированного нормативного правового акта осуществляется в соответствии с установленным порядком.
Подлинник зарегистрированного нормативного правового акта подлежит передаче в Управление делами в течение двух дней после его государственной регистрации. Рассылку акта производит Управление делами согласно установленному порядку с учетом пункта 72 Правил.
При опубликовании и рассылке зарегистрированного нормативного правового акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.
Получение в Минюсте России подлинников нормативных правовых актов, в государственной регистрации которых отказано, актов, возвращенных без государственной регистрации, осуществляют уполномоченные должностные лица Правового управления. Подлинники указанных актов подлежат передаче в Управление делами.
95. Изменения и дополнения в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию (независимо от того, содержат они правовые нормы или нет), а также акты о признании зарегистрированных нормативных правовых актов утратившими силу (отмене) подлежат направлению на государственную регистрацию в установленном порядке.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей