См. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Таблица 3.3. Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по разделам классификации расходов бюджетов

Таблица 3.3

Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

по разделам классификации расходов бюджетов

в % к ВВП

Показатель

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Расходы, всего

37,6

35,8

35,4

34,9

в том числе:

Общегосударственные вопросы

2,1

2,0

1,9

1,7

Национальная оборона

3,2

3,4

3,8

3,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3,2

3,0

2,8

2,5

Национальная экономика

4,7

4,5

4,3

4,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

1,7

1,7

1,6

1,5

Охрана окружающей среды

0,1

0,1

0,1

0,1

Образование

4,3

4,1

4,0

4,0

Культура и кинематография

0,6

0,5

0,5

0,5

Здравоохранение

3,7

3,5

3,4

3,4

Социальная политика

12,8

11,8

11,3

11,1

Физическая культура и спорт

0,3

0,3

0,3

0,3

Средства массовой информации

0,2

0,1

0,1

0,1

Обслуживание государственного и муниципального долга

0,7

0,7

0,7

0,7

При этом по всем разделам, за исключением разделов "Общегосударственные вопросы", "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" и "Средства массовой информации" объем расходов в 2016 году в реальном выражении будет существенно превышать уровень 2013 года.

По разделу "Образование" расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в реальном выражении в 2016 году выше уровня 2013 года в 1,27 раза. Однако отношение указанных расходов к ВВП сократилось с 4,3% до 4,0 процентов. Такая динамика связана с ростом расходов федерального бюджета по разделу "Образование" (без учета межбюджетных трансфертов) темпами меньше темпов роста ВВП.

В расходах федерального бюджета на образование более 80% приходится на сферу высшего образования, а с учетом отрицательной динамики прогнозной численности населения в возрасте 17 лет в краткосрочной перспективе, влияющей на численность студентов, предусмотренных в федеральном бюджете объемов бюджетных ассигнований достаточно для поддержания системы образования на оптимальном уровне и ее развития.

Отношение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на образование к ВВП в 2013 - 2016 годах сохраняется на уровне 3,3% (темпы роста ежегодно сохраняются на уровне темпов роста ВВП). Такая динамика обусловлена выполнением задач, поставленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года (совершенствование системы оплаты труда педагогических работников, повышение доступности дошкольного образования), основная нагрузка по реализации которых ложится в основном на консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.